Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Библиотекой ДОУ не располагает, библиотечный Фонд хранится в методическом кабинете и методических уголках групп, в которых собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
•методическая литературапо всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО;
•детская художественная литература(фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.);
•периодическая печатипо вопросам дошкольного образования.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Объекты спорта
Для обеспечения физической активности детей в ДОУ имеется физкультурный зал укомплектованный стандартным и нетрадиционным физкультурным оборудованием.Во всех возрастных группах имеются оборудованные физкультурные уголки.На территории Учреждения есть спортивная и игровые площадки.
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся в учреждении
Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания.
Устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского общественного питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:
- столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;
- для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные.
- доски и ножи промаркированы: «СМ» - сырое мясо, «СК» - сырые куры, «СР» - сырая рыба, «СО» - сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные овощи, «гастрономия», «X» - хлеб, «Зелень»;
- посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья детей;
- компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда;
Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Пищевые продукты поступают в детский сад насклад продуктов питанияи имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик - ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в отдельныххолодильниках и в морозильной камере. Молочные продукты хранятся в холодильнике, в котором имеются специальные разграниченные полочки. Масло сливочное хранят в заводской таре. Яйцо в коробах хранят вспециальном холодильнике. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в мешках, картонных коробках на стеллажах. Хлеб хранится в шкафу на пищеблоке. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении.
При приготовлении пищисоблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят вразных цехахпри использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов.
При обработке овощейсоблюдаются следующие требования:
- Овощи сортируют, моют и очищают. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями, с использованием дуршлагов, сеток.
- Не допускается предварительное замачивание овощей.
- Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи, во избежание их потемнения и высушивания, допускается хранить в холодной воде не более 2 часов.
- Овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта допускается использовать только после термической обработки.
- Овощи, предназначенные для приготовления винегретов и салатов, варят в кожуре, охлаждают; очищают и нарезают вареные овощи в холодном цехе или в горячем цехе на столе для вареной продукции. Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается. Отваренные для салатов овощи хранятся в холодильнике не более 6 часов.
- Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Салаты заправляют непосредственно перед раздачей. В качестве заправки салатов используется растительное масло. Использование сметаны и майонеза для заправки салатов не допускается.
- Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях первичной обработки овощей, а затем вторично.
При подготовке менюучитываются очень важные условия - максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии (см. таблицу).
Нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах
и энергии (в день)
Возраст детей | Норма потребности в день | Энергетическая потребность(в ккал) | Белки в граммах | Жиры в граммах | Углеводы в граммах | |
всего | В т.ч. животный | |||||
2-7 лет | 75% от нормы | 1350 | 40,5 | 24,3 | 45 | 195,75 |
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Приложение N 13
к СанПиН 2.4.1.3049-13
Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах)
Возраст детей | Завтрак | Второй завтрак | Обед | Ужин |
400-550 | 110-130 | 600-800 | 450-600 |
Распределение общей калорийности суточного рациона питания детей в зависимости от времени пребывания ребенка в ДОУ
Для детей с дневным пребыванием в детском саду (10,5 часов) | Возраст детей | Энергетическая ценность (в ккал/г) | Белки в граммах | Жиры (в граммах) | Углеводы (в граммах) |
Завтрак – 25% | 2-7лет | 50 | 13,5 | 15 | 65,25 |
Обед – 35% | 30 | 18,9 | 21 | 91,35 | |
Ужин- 15% | 70 | 8,1 | 9 | 39,15 | |
Всего-75 | 50 | 40,5 | 45 | 195,75 |
При составлении меню и расчетов калорийности необходимо соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно.
Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Обязательно приводят ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном цикличном меню должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.
Ежедневно в меню включены: молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта.
Необходимые расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекцию питания в течение следующей недели (декады).
Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню.
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда - не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты - в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 - +6 °С в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора.
ГРАФИК ПРИЁМА ПИЩИ
Трапеза | Время | Группы |
Завтрак | 8.30 - 9.00 | Группы № 1 - 8 |
2-й завтрак | 9.30 - 11.00 | Группы № 1 - 8 |
Обед | 12.00 - 13.00 | Группы № 1 - 8 |
Ужин | 15.45 - 16.00 | Группы № 1 - 8 |
Условия охраны здоровья обучающихся
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
медицинский кабинет; изолятор.
Медицинский сервис в ДОУ лицензирован.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
регулярный осмотр воспитанников на педикулез; закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка; регулярный режим проветривания помещений; углубленные медицинские обследования всех воспитанников; осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса; работа бракеражной комиссии; санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ обеспечен доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Здание охвачено беспроводной сетьюWi-Fiобеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронные образовательные и информационные ресурсы, созданные непосредственно педагогами ДОУ хранятся на флеш-накопителях и предназначены для работы с детьми, родителями и педагогами:
o тематические электронные презентации по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО;
o электронные дидактические игры;
o видеоматериал (познавательные и развивающие мультфильмы, фильмы, сказки)
o наглядный материал (картины, картинки, изображения предметов и явлений окружающего мира, живой и неживой природы и т.д.)
o текстовый материал (рассказы, сказки, потешки, загадки, пословицы и поговорки, стихи, беседы и т.д.)
o мастер-классы, статьи, консультации по вопросам дошкольного образования.
Фонд электронных образовательных и информационных ресурсов учреждения регулярно обновляется и пополняется.