Пояснительная записка
Стратегия инновационного развития Российской Федерации, изложенная в
национальном проекте РФ «Образование» (2019-2024 гг.), направлена на обеспечение
глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение РФ в число
10 ведущих стран мира по качеству общего образования. В рамках данного
национального проекта разработан Федеральный проект «Успех каждого ребенка»,
целью которого является увеличение доли детей, охваченных программами
дополнительного образования. В этой связи система образования должна обеспечить
выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей, их самоопределение
и профориентацию, а также внедрение новых методов обучения, воспитания,
образовательных технологий, обеспечивающих раннее раскрытие способностей детей к
научно-техническому творчеству, к нестандартным решениям, изобретательности,
работе в команде.
Найти место в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной
организации в соответствии с ФГОС ДО обучению основам технических наук - задача,
требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально
нового содержания образования на его дошкольной ступени. Как обеспечить развитие
ребёнка, чтобы технический прогресс был на пользу? Как включить в образовательный
процесс дошкольника основные современные тренды, определяющие образ будущего:
цифровизация, автоматизация, ускорение технологических и социальных изменений с
наибольшей пользой и с наименьшими рисками для него? Как это сделать
увлекательным и интересным для ребенка?
Развитие исследовательско - творческого отношение к миру, познавательной и
творческой активности ребенка через повышение роли медиаобразования в обучении,
способствует успешному решению данных вопросов. Детям так интересен виртуальный
мир! Почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях
современных компьютерных технологий с пользой для их развития? Наверняка,
ребенку будет также интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы,
понять, что мультик про Карлсона - нарисованный, а про Домовенка Кузю кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и
фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового и развитием
практически всех сфер психики.
Вариативность дошкольного образования является сегодня значительным ресурсом
в повышении качества современного образования. Ее обеспечению содействует
современная государственная политика в области образования, отраженная в
Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 3). В этой связи
актуализируется необходимость использования в педагогическом процессе
современных образовательных технологий с новыми дидактическими средствами.
Программа «Мультстудия для дошколят» разработана в соответствии с ФГОС ДО и
направлена на развитие познавательной и творческой активности детей старшего
дошкольного возраста (5–7 лет) с использованием современного мультимедийного
оборудования. Содержание Программы обеспечивает познавательное развитие в
разнообразных видах детской деятельности.
Программа разработана с учетом современных тенденций, которые отражаются:
- в формах и методах обучения – образовательная деятельность, мультпроекты,
тренировочные упражнения, проблемные и игровые ситуации, конкурсы, виртуальные
экскурсы;
- в методах контроля и управления образовательным процессом – включенное
наблюдение за деятельностью, анализ результатов деятельности;
- в средствах обучения – мультимедийное оборудование; инструменты и материалы для
создания героев, декораций в расчете на подгруппу детей.
-в освоении мультипликационных техник – предметная, пластилиновая, Лего анимация, песочная анимация.
Направленность
Программы
Адресат программы
Художественная
Актуальность
Программы:
заключается в том, что данная программа соответствует
действующим нормативным программным документам.
В ней обобщен опыт организации работы мультстудии
для детей дошкольного возраста, включающий в себя
актуальные направления развития науки
(метапредметные знания и связи), техники
(мультимедийное оборудование), культуры
(анимация как вид искусства), социальной сферы
(самореализация через авторские мультфильмы, ранняя
профориентация). Программа тем самым
удовлетворяет потребность общества и старших
дошкольников в решении актуальных для них задач.
Отличительные
особенности
Программы
заключаются в том, что достижение ее цели - развитие
познавательной и творческой активности детей старшего
дошкольного возраста - оптимально сообразуется с
предлагаемыми формами, методами,
приемами и средствами.
Новизна Программы
состоит в том, что она, в отличие от других профильных
программ, обеспечивает познавательной и творческой
активности ребенка, его раннюю профориентацию
средствами современного мультимедийного
оборудования в процессе специфически организованной
образовательной деятельности.
Педагогическая
целесообразность
Программы
Заключается в том, что применяемые методы и приемы ,
оптимальны для достижения ее цели.
В процессе реализации программы детям предлагается
специфически организованная образовательная
деятельность согласно этапам
технологической карты создания мультфильма. Активно
используются тренировочные упражнения для развития
метаспособностей ребенка.
Игровые и проблемные ситуации способствуют
сохранению и развитию детской фантазии и
воображения, а также образного и пространственного
мышления, раскрытию творческого потенциала
дошкольников через создание собственного творческого
продукта, развитию навыков
взаимодействия в группе. Экскурсы способствуют
развитию творческих и информационных способностей, а
конкурсы позволяют детям
самореализоваться, высказаться, быть услышанными
через авторские мультфильмы. В целом, мультпроект
Дети 5 - 6 лет
помогает максимально сблизить интересы взрослого и
ребенка и сделать процесс обучения с удовольствием для
дошкольников.
Уровень освоения
программы
Цель Программы
Базовый
Задачи Программы
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения и видами
мультипликации;
- познакомить с технологией создания
мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения; −
поощрять речевую активность детей, обогащать
словарный запас.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать детское экспериментирование, поощряя
действия по преобразованию объектов;
- способствовать проявлению индивидуальных интересов
и потребностей;
- стимулировать проявления творческой активности в
мышлении и воображении;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и
взрослыми деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к собственному
труду, труду других людей и его результатам;
- воспитывать аккуратность при работе с различными
материалами;
- формировать навыки сотрудничества при работе в
коллективе, в команде, малой группе;
- формировать любознательность, познавательную
открытость;
- формировать предпосылки учебной деятельности:
умение и желание трудиться, выполнять задания в
соответствии с инструкцией и поставленной целью,
доводить начатое дело до конца, планировать будущую
работу
Программа «Мультстудия «Дошколенок» рассчитана на 1
год обучения и предназначена для детей 6-7 лет. В
кружке должно заниматься не более 15 человек
Объем и сроки
освоения Программы
Формирование у детей потребности в познавательной,
творческой и речевой активности через участие в
создании мультфильмов.
Срок реализации
Программы
1 год, 36 недель , 9 месяцев
Объем реализуемой
Программы
72 часа. 2 часа в неделю.
С 1.06.2026 года по 30.06.2026 года, в летний период
провидятся с детьми 8 занятий по 30 минут
Продолжитель
ность занятий
2 раза в неделю продолжительность 30 минут при
наличии сменной игровой деятельности, включение
динамических пауз (5 - 8 минут).
Занятия включают теоретическую подготовку и
практику. Большая часть занятий отводится на
практическую работу детей.
Язык реализации
Программы
русский
Форма обучения
очная
Для эффективного процесса обучения и воспитания, стремления с
самостоятельной практической деятельности детей в данной программе используются
основные формы обучения:
Практические занятия;
Игровые формы организации занятий;
Для реализации программы на занятиях используются следующие педагогические
методы обучения:
работа с литературой; просмотр фильмов;
Объяснительно - Рассказ; беседа;
иллюстративный демонстрация опыта; и др. Назначение метода – организация
усвоения информации обучаемым путем сообщения им учебного
материала и объяснение его успешного восприятия. Объяснительноиллюстративный метод – один из наиболее экономных способов
передачи обучаемым обобщенного и систематизированного опыта
человечества.
Практические
упражнения
и
задания;
алгоритмы;
Репродуктивный
программирование. Основное назначение опыта – формирование
навыков и умений использования и применения научных знаний.
Суть метода состоит в повторении (многократном) способа
деятельности по заданию педагога. Деятельность педагога
заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность
воспитанника – в выполнении действий по образцу.
Использование детьми на практике полученных знаний и
Практический
увиденных приемов работы.
Творческое задание. Сущность метода – обеспечение организаций
Креативный
поисковой творческой деятельности обучающихся по решению
новых для них проблем.
Игровой
Использование сюжета игр, персонажей для обыгрывания сюжета.
Используется при реализации программы в следующих случаях:в
качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы,
раздела учебного предмета; в качестве занятия или его части
(введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); в
условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение
общественного опыта, в котором складываются и совершенствуется
самоуправление поведением).
Частично поисковый или
эвристический
Эвристическая беседа; случайный поиск, организующий понятия;
контрольные вопросы и др
Основное назначение метода – постепенная подготовка обучаемых
к самостоятельной постановке и решению проблем.
Критерии и показатели результатов программы:
Образовательный:
Качество усвоения;
Социологический:
Умение строить отношения в коллективе;
Индивидуально - личностные:
уровень мышления, воли, эмоциональной сферы;
степень контактности, отзывчивости, соучастия, умения сопереживать,
принимать и понимать других, степень реализации индивидуальных
возможностей, терпимость и лояльность.
Воспитанности:
сформированность качеств: ответственность, отношение к друзьям, учебе,
дисциплинированность;
Психологического комфорта:
степень уверенности;
эмоциональное состояние;
межличностные отношения.
Предполагаемы результаты:
Образовательный
блок
К концу года дети будут знать:
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе
с различными материалами;
- название и назначение инструментов для работы с бумагой
и пластилином;
- способы соединения деталей из бумаги и пластилина;
- особенности материалов техники анимационной
деятельности;
- название и назначение инструментов для работы с
объемной анимацией;
К концу года дети будут уметь:
определять порядок действий, планировать этапы своей
работы;
- пользоваться инструментами и материалами
(карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью,
палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками,
пластилином, песком);
-различать и передавать в рисунке ближние и дальние
предметы;
-передавать движения фигур человека и животных;
-проявлять творчество в создании своей работы;
- договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры
в себя, стараясь разрешать конфликты;
Развивающий блок
Сводный учебный план
№
п\п
1.
Наименование раздела, тема
Вводное занятие. Правила техники безопасности
2.
Стартовая диагностика
3.
За кулисами мультфильма
4.
Сказочные истории
5.
Речь. Эмоции
6.
Рисуем сказку
7.
Мультоткрытка
8.
Предметная анимация
9.
Пластилиновая анимация
10.
Лего - анимация
11.
Песочная анимация
12.
Кукольная анимация
ВСЕГО ЧАСОВ
Количество часов
1
1
6
4
6
7
12
7
7
7
7
7
72
Учебный план
№
п/п
Тема занятий
Количество занятий
всего
теория практика
1
2
Вводное занятие. Правила
техники безопасности
Стартовая диагностика
2
За кулисами мультфильма
6
1,25
4,75
3
Сказочные истории
4
1
3
4
Речь. Эмоции
6
1,5
4,5
5
Рисуем сказку
7
1,75
5,25
6
Мультоткрытка
12
3
9
7
Предметная анимация
7
1,75
5,25
8
Пластилиновая анимация
7
1,75
5,25
9
Лего - анимация
7
1,75
5,25
10
Песочная анимация
7
1,25
5,75
11
Кукольная анимация
7
1,75
5,25
72
17,25
54,75
1
ВСЕГО ЧАСОВ
0,5
1
0,5
1
Формы контроля,
аттестации
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Летний период с 1.06 по 30.06.2026 года
№
п/п
1
Тема занятий
Количество занятий
всего теория практика
4
1
3
Предметная анимация
2
«По дорогам сказки» Викторина
1
1
3
1
1
3
Вируальная экскурсия на
мультстудию.
Мастер - класс от детей
1
1
4
Наш кинозал
1
1
ВСЕГО ЧАСОВ
8
1
Формы контроля,
аттестации
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение.
Вопросы
Педагогическое
наблюдение.
7
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с кружком. Правила техники безопасности.
Практика: Игра на знакомство «Снежный ком».
Тема 2. Стартовая диагностика.
Теория: Практика: Стартовая диагностика
Тема 3. За кулисами мультфильма.
Теория: Вспоминаем любимые мультфильмы.
Практика: Викторина «По страницам любимых мультиков».
Тема 4. За кулисами мультфильма.
Теория: Знакомство с рисованными, кукольными, пластилиновыми мультфильмами.
Практика: Игровизор «Кто где живет»
Тема 5. За кулисами мультфильма.
Теория: Знакомство с материалами для создания мультфильмов.
Практика: Творческая деятельность по желанию детей.
Тема 6. За кулисами мультфильма.
Теория: Знакомство детей с важными этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи,
декорации, озвучивание.
Практика: Обсуждение данным составляющийх на примере м/фильма «Пластилиновая
ворона».
Тема 7. За кулисами мультфильма.
Теория: знакомство детей с характеристиками персонажа(характер, мимика, жесты,
движения).
Практика: создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нем).
Тема 8. За кулисами мультфильма.
Теория: сюжет мультфильма, музыка мультфильма.
Практика: Обсуждение данным составляющийх на примере м/фильма «Просто так».
Тема 9. Сказочные истории
Теория: знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка,
заключение).
Практика: Придумывание сказочных историй при помощи методики «Сторителлинг».
Тема 10. Сказочные истории.
Теория: изучение способов изготовления декораций.
Практика: изготовлений декораций по придуманному сюжету.
Тема 11. Сказочные истории.
Теория: знакомство с приборами, необходимыми для съемки мультфильма.
Практика: съемка заранее написанного сюжета.
Тема 12. Сказочные истории.
Теория: знакомство с озвучиванием.
Практика: озвучивание сюжета.
Тема 13. Речь. Эмоции.
Теория: беседа на тему эмоциональных проявлений людей в различных ситуациях.
Практика: Работа перед зеркалом. «Кубик эмоций».
Тема 14. Речь. Эмоции
Теория: обсуждение с детьми речевых особенностей людей.
Практика: упражнения на развитие риторики; чистоговорки, скороговорки.
Тема 15. Речь. Эмоции
Теория: развитие речевого дыхания и правильной артикуляции; развитие дикции. Учить
строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку
Практика: Разучивание скороговорок, чистоговорок. Упражнения на речевое дыхание.
Просмотр мульфильма «Скороговорки на картоне».
Тема 16. Речь. Эмоции
Теория: формирование умения строить диалоги между героями; развивать связную речь;
расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.
Практика: Рассказывание по ролям. К. Чуковский «Телефон».
Тема 17. Речь. Эмоции
Теория: Формирование навыков правильного звукообразования. Декламируем
стихотворный текст тест от лица разных сказочных героев.
Практика: Декламация стихотворного текста от лица разных сказочных героев.
Тема 18. Речь. Эмоции
Теория: Формирование интонационной выразительности речи; звукопроизношения.
Практика: Упражнение на интонационную выразительность речи. Скороговорки, с
постепенным увеличением темпа: «Утром, присев на пригорке».
Тема 19. Рисуем сказку.
Теория: разбор сюжета о.н. сказки «Как мышь женилась».
Практика: . Рисование героев сюжетов сказки по выбору детей.
Тема 20. Рисуем сказку.
Теория: разбор сюжета о.н. сказки «Как мышь женилась».
Практика: определение персонажей, декораций.
Тема 21. Рисуем сказку.
Теория: - разбор сюжета о.н. сказки «Как мышь женилась».
Практика: подготовка сюжета и декораций.
Тема 22. Рисуем сказку.
Теория: - разбор сюжета о.н. сказки «Как мышь женилась».
Практика: подготовка сюжета и декораций.
Тема 23. Рисуем сказку.
Теория: - разбор сюжета о.н. сказки «Как мышь женилась».
Практика: подготовка сюжета и декораций.
Тема 24. Рисуем сказку.
Теория: - знакомство с покадровой съёмкой.
Практика: съемка, озвучивание.
Тема 25. Рисуем сказку.
Теория: знакомство с монтажом.
Практика: Монтаж.
Тема 26. Мультоткрытка.
Теория: Определение сюжета открытки к Новому году; способа анимации.
Практика: Изготовление декораций.
Тема 27. Мультоткрытка.
Теория: Разбор сюжета
Практика: Покадровая съемка сказки, озвучивание.
Тема 28. Мультоткрытка.
Теория: Разбор сюжета
Практика: монтаж видео.
Тема 29. Песочная анимация.
Теория: Знакомство с основными техниками песочной анимации
Практика: Рисование «Мое настроение»
Тема 30. Песочная анимация.
Теория: Разработка сценария.
Практика: Подбор освещения, компоновка кадра.
Тема 31. Песочная анимация.
Теория: Работа над сценарием.
Практика: Процесс съемки
Тема 32. Песочная анимация.
Теория:
Практика: Процесс съемки, озвучивание
Тема 33. Песочная анимация.
Теория:
Практика: Процесс съемки, озвучивание.
Тема 34. Песочная анимация.
Теория: Подборка музыкального сопровождения.
Практика: монтаж.
Тема 35. Песочная анимация.
Теория: Практика: монтаж.
Тема 36. Лего - анимация
Теория: Знакомство с основными техниками Лего - анимации.
Практика: Разработка сценария. Игра «Цепочка предложений».
Тема 37. Лего - анимация
Теория: Работа над сценарием
Практика: Просмотр и обсуждение «Легофильма».
Тема 38. Лего - анимация
Теория: Работа над сценарием.
Практика: Изготовление декораций, фигурок героев.
Тема 39. Лего - анимация
Теория: Работа над сценарием.
Практика: Изготовление декораций и фигурок.
Тема 40. Лего - анимация.
Теория: разбор сюжета.
Практика: съемка, монтаж.
Тема 41. Лего - анимация.
Теория: разбор сюжета.
Практика: съемка, озвучивание.
Тема 42. Лего - анимация.
Теория: знакомство с монтажом.
Практика: монтаж.
Тема 43. Мультоткрытка.
Теория: Определение сюжета открытки к 23 февраля; способа анимации.
Практика: Изготовление декораций.
Тема 44. Мультоткрытка.
Теория: Разбор сюжета
Практика Изготовление героев.
Тема 45. Мультоткрытка.
Теория: Доработка сюжета.
Практика: съемка, озвучивание, монтаж видео.
Тема 46. Мультоткрытка.
Теория: Определение сюжета открытки к 8 марта; способа анимации.
Практика: Изготовление декораций.
Тема 47. Мультоткрытка.
Теория: Разбор сюжета
Практика Изготовление героев.
Тема 48. Мультоткрытка.
Теория: Доработка сюжета.
Практика: Съемка. Озвучивание, монтаж видео.
Тема 49. Пластилиновая анимация.
Теория: Знакомство с техникой «Пластилиновая анимация»
Практика: Просмотр и обсуждение мультфильма «Пластилиновая ворона».
Тема 50. Пластилиновая анимация.
Теория: разбор сюжета р.н. сказки «Заюшкина избушка».
Практика: Рассматривание иллюстраций в книге. Рисование героев сказки по выбору
детей.
Тема 51. Пластилиновая анимация.
Теория: разбор сюжета р.н. сказки «Заюшкина избушка».
Практика: определение персонажей, декораций.
Тема 52. Пластилиновая анимация.
Теория: разбор сюжета р.н. сказки «Заюшкина избушка».
Практика: подготовка сюжета и декораций.
Тема 53. Пластилиновая анимация.
Теория: разбор сюжета р.н. сказки «Заюшкина избушка».
Практика: изготовление декораций, фигурок героев.
Тема 54. Пластилиновая анимация.
Теория: -знакомство с покадровой съёмкой.
Практика: съемка, озвучивание.
Тема 55. Пластилиновая анимация.
Теория: знакомство с монтажом.
Практика: монтаж.
Тема 56. Мультоткрытка.
Теория: Определение сюжета открытки к 9 мая; способа анимации.
Практика: Изготовление декораций.
Тема 57. Мультоткрытка.
Теория: Разбор сюжета
Практика Изготовление декораций, героев.
Тема 58. Мультоткрытка.
Теория: Доработка сюжета.
Практика: Съемка. Озвучивание, монтаж.
Тема 59. Предметная анимация.
Теория: знакомство с техникой «Предметная анимация (вырезание и склеивание)».
Практика: составление коллажа.
Тема 60. Предметная анимация.
Теория: знакомство с казачьей сказкой «Кныш».
Практика: рассматривание иллюстраций в книге. Рисование героев сказки по выбору
детей.
Тема 61. Предметная анимация.
Теория: разбор сюжета казачьей сказки «Кныш».
Практика: определение персонажей, декораций.
Тема 62. Предметная анимация.
Теория: разбор сюжета казачьей сказки «Кныш».
Практика: изготовление декораций, героев.
Тема 63. Предметна анимация.
Теория: - разбор сюжета казачьей сказки «Кныш».
Практика: подготовка сюжета и декораций.
Тема 64. Предметная анимация.
Теория: - знакомство с покадровой съёмкой.
Практика: съемка, озвучивание.
Тема 65. Предметная анимация.
Теория: знакомство с монтажом.
Практика: монтаж.
Тема 66. Кукольная анимация.
Теория: знакомство с техникой «Кукольная анимация».
Практика: работа на режиссерском поле.
Тема 67. Кукольная анимация.
Теория: разбор сюжета р.н. сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Практика: рассматривание иллюстраций в книге. Рисование героев сказки по выбору
детей.
Тема 68. Кукольная анимация.
Теория: разбор сюжета р.н. сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Практика: определение персонажей, декораций.
Тема 69. Кукольная анимация.
Теория: разбор сюжета р.н. сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Практика: изготовление декораций, героев.
Тема 70. Кукольная анимация.
Теория: - разбор сюжета р.н. сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Практика: , изготовление декораций, героев. Съемка.
Тема 71. Кукольная анимация.
Теория: знакомство с покадровой съёмкой.
Практика: съемка, озвучивание.
Тема 72. Кукольная анимация.
Теория: знакомство с монтажом.
Практика: монтаж.
Летний период с 1.06 по 30.06.2026 года
Занятие 1. Предметная анимация (на камнях)
Теория: Выбор произведения. Разбор сюжета.
Практика: Изготовление декораций.
Занятие 2. Предметная анимация (на камнях)
Теория: Разбор сюжета.
Практика: Изготовление декораций, героев.
Занятие 3. Предметная анимация (на камнях)
Теория: Практика: Съемка, монтаж
Занятие 4. Предметная анимация (на камнях)
Теория: Практика: Озвучка
Занятие 5. «По дорогам сказки»
Теория: Практика: Викторина
Занятие 6. Виртуальная экскурсия
Теория: Практика: Виртуальная экскурсия на мульстудию
Занятие 7. Мастер - класс
Теория: Практика: Мастер - класс от детей по созданию рисованных мультфильмов.
Занятие 8. Наш кинозал
Теория: Практика: просмотр мультфильмов по запросу детей.
Методическое обеспечение программы
1 Раздел «За кулисами мультфильма»
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Игровой.
Креативный
Частично - поисковый
Практический
2 Раздел «Сказочные истории»
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Игровой;
Креативный
Практический.
3 Раздел «Речь. Эмоции»
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Игровой;
Креативный
Практический.
4
Раздел «Рисуем сказку».
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Игровой;
Креативный
Практический.
5
Раздел «Мультоткрытка».
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Игровой;
Креативный
Практический.
6
Раздел «Предметная анимация».
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Игровой;
Креативный
Практический.
7
Раздел «Пластилиновая анимация».
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Игровой;
Креативный
Практический.
9 Раздел «Лего - анимация».
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Игровой;
Креативный
Практический.
10 Раздел «Песочная анимация».
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Игровой;
Креативный
Практический.
11 Раздел «Кукольная анимация».
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Игровой;
Креативный
Практический.
Методические материалы
№ п/п
Наименование элементов перечня
Наглядные пособия
1
2
3
4
5
6
Цветные иллюстрации
Схемы
Игрушки
Макеты
Муляжи
Режиссёрское поле
1
2
3
Дидактические материалы
Наборы сюжетных и предметных картинок
Кубики
Материалы для организации дидактических игр
Литература
1 П
Пунько Н.П., Дунаевская О.В. Секреты детской мультипликации. Москва, ЛинкаПресс, 2017
2
3
Фоменко Е.В., Трушковская Т.Е. «Ранняя профориентация дошкольников в процессе
организации работы мультстудии» // Ранняя профориентация детей дошкольного
возраста: направления, технологии, культурные практики: электронный сборник
материалов. Всероссийской научно-практической конференции. Тольятти, 19 ноября
2019 года / под ред. О.В. Дыбиной (и др.). Тольятти: НИЦ «НаукоПолис», 2019.
Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Международной
научно-практической конференции. 17 апреля 2018 г. / Гл. ред. А.В. Степанова,
Чебоксары: ООО «Образовательный центр «Инициатива»;
Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. статей. Вып.
15 / под ред. О.В. Дыбиной (и др.). Ульяновск : Издатель Качалин Александр
Васильевич, 2019;
4
Условия реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
1
2
3
4
Материально - техническое обеспечение
Песочный стол
Бумага
Карандаши, краски, клей, ножницы, кисти
Режессерское поле
Пластилин
Лего - конструктор
Мелкие фигурки животных и людей
Природный материал
Демонстрационный материал
Наглядные пособия
Цветные иллюстрации
Фотографии
Образцы
Необходимая литература
Техническая оснащённость
Ноутбук
Камера
Лампа
Мультстанок «Sima - Land»
Кадровое обеспечение программы.
Реализацию данной программы осуществляет педагог дополнительного
образования, имеющий образование соответствующего направления и
отвечающий квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональном стандарте педагога дополнительного
образования детей и взрослых.
Информационное обеспечение
Нормативно-правовые документы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 31 -марта 2022
года № 678-р;
Изменения, внесённые в Концепцию развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утверждённые распоряжением Правительства Российской
Федерации от 15 мая 2023 года №1230-р
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27июля 2022года
года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно - эпидемиологических
правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 21 марта 2022 года).
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
Приказ действует до 1 сентября 2027 года.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.02.2022
№4 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20
«Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)», утверждённые
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 22.05.2020 п. 15» Редакция от 04.02.2022-Действует с 06.02.2022 г.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением Главного
государственного врача Российской Федерации 28.09.2020 года, «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
- детский сад комбинированного вида № 9 «Казачата» ст Луковской Моздокского
района РСО - Алания, утвержден Постановлением Главы АМС Моздокского района
№2-Р от 14.02.2020г
Оценочные материалы
Критерии оценки результативности определяются в соответствии с реализуемой
дополнительной программой «Мультстудия Дошколенок». При реализации программы
используются четыре вида контроля: входящий, текущий, промежуточный, итоговый.
Входящий контроль – это оценка начального уровня образовательных возможностей
детей при поступлении в кружок.
Текущий контроль – это оценка уровня и качества освоения тем и разделов
программы и личностных качеств обучающихся в кружке; осуществляется на занятиях
в течение всего учебного года.
Промежуточный контроль –это оценка уровня и качества освоения детьми
дополнительной образовательной программы по итогам полугодия и учебного года.
Осуществляется в декабре и мае каждого учебного года.
Итоговый контроль результативности освоения дополнительной образовательной
программы – это оценка уровня и качества освоения детьми дополнительных
образовательных программ по мере окончания освоения дополнительной
общеобразовательной программы. Итоговый контроль осуществляется в апреле-мае в
соответствии с графиком.
Формы контроля определены в соответствии с дополнительной общеобразовательной
программой. Формами контроля могут быть: беседа, опрос, анализ работ,
педагогическое наблюдение и т.д.
Контроль позволяет выявить способности обучающихся и скорректировать
индивидуальную работу.
Объективный и систематический контроль учебной работы является важнейшим
средством управления образовательно - воспитательного процесса.
Формы подведения итогов программы:
выступления с показами мультфильмов собственного изготовления перед зрителями в
детском саду;
участие в конкурсах и анимационных фестивалях;
выставки героев, персонажей разных мультфильмов в мультстудии;
презентация мультфильмов в интернет - сообществах.
Критерии оценки:
Высокий уровень – 3 балла. Все ответы полные, правильные.
Средний уровень - 2 балла. Ответы правильные, но неполные, 1-2 подсказки взрослого.
Низкий уровень - 1 балл. Два и более ошибочных ответов, 2- 4 подсказки взрослого
Педагогический инструментарий отслеживания результатов реализации и
оценочные материалы программы «Мультстудия Дошколенок».
1 Беседа на тему: «Мультипликация»
Цель: оценить уровень представлений ребенка о мультипликации.
Вопросы теста:
1) Каких мультиков не бывает? (пластилиновые, предметные, песочные, деревянных).
2) Монтаж – это... (соединение всех частей мультфильма в единое целое, сохранение
мультфильма).
3) Озвучивание - это это процесс передачи голоса персонажей, воссоздания их
характера, настроения.
4) Какие предметы необходимы для создания мультфильма? (камера, лампа, бумага,
карандаши...).
2. Специально созданная ситуация «Что сначала, что потом» (алгоритм создания
мультфильма)
Цель: Определение уровня знания этапов создания мультфильма
Материалы к проведению диагностического задания: инфотаблица, состоящая из 8
ячеек, в которые должны вставляться по порядку картинки/символы/названия этапов
создания мультфильма.
Описание: педагог предлагает детям рассмотреть картинки/символы/названия этапов
создания мультфильма и расставить их по порядку в инфотаблицу.
Показатели: 1) составление сценария мультфильма; 2) Изготовление декораций, героев
мультфильма; 3) Проведение репетиции; 4) Съемка мультфильма; 5) Озвучка
мультфильма; 6) Монтаж мультфильма; 7) Премьерный показ
3. Специально созданная ситуация «Придумай историю по трем предметам/картинкам»
Цель: определение уровня развития умения осмысливать, модифицировать и
трансформировать имеющийся опыт: устанавливать связи между
предметами на основе их функциональных назначений, свойств, сфер применения
предметов. Определить умение детей последовательно, соблюдая
структуру связного высказывания, составлять рассказ/сказку.
Материал: предметы/картинки природного и рукотворного мира различных по
свойствам (форма, цвет, величина, материал/вещество); функциональному назначению,
Сферам применения. Например: кошка, иголка, облако.
Описание: воспитатель предлагает детям придумать историю, в которой главными
героями являются три предмета/картинки.
4. Наблюдение ребенка в деятельности «Особенности восприятия и понимания
дошкольниками эмоционального состояния изображенного человека» (А.М. Щетинина).
Цель: выявление уровня понимания, принятия и передачи детьми эмоционального
состояния человека.
Материал: картинки, на которых изображены люди (взрослые и дети) в изучаемых
эмоциональных состояниях.
Для решения поставленных задач были модифицированы следующие методики
исследования:
1 Каждому ребенку-испытуемому предоставляется возможность высказать свободное
суждение об изображенном персонаже, о его настроении, эмоциональном состоянии.
2 Ребенок получает задание назвать эмоциональное состояние словом, а в случае
затруднения выбрать его из тех, которые предлагает педагог.
3 Детям предлагается вообразить ситуацию, соответствующую состоянию человека, или
подобрать из двух-трех предложенных педагогом вербальных ситуаций ту, которая в
наибольшей мере соответствовала бы переживанию изображенного человека.
4 Детям предлагается высказать реплику от лица изображенного человека («Что бы этот
человек сказал в таком настроении, если бы он сейчас заговорил?»).
5. Анализ продуктов детской деятельности на основе творческого задания
«Дорисовывание кругов» (Т.С. Комарова)
Цель: определение уровня развития творческих способностей: умение осмысливать,
модифицировать и трансформировать имеющийся опыт.
Это задание на дорисовывание шести кругов состоит в следующем: детям дается
альбомный лист бумаги с нарисованными на нем в 2 ряда (по 3 круга в каждом ряду)
кругами одинаковой величины (диаметр 4,5 см). Детям предлагается рассмотреть
нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и
раскрасить их, чтобы получилось красиво .
1 «Продуктивность»- количество кругов, оформленных ребенком в образы, составляет
выставляемый балл. Так, если в образы оформлялись все 6
кругов, то выставлялась оценка 6, если 5 кругов, то выставляется оценка 5 и т.д. Все
полученные детьми баллы суммируются.
2.«Оригинальность» оцениваются по 3-балльной системе.
Оценка 3- высокий уровень – предмет наделен оригинальным образным содержанием
преимущественно без повторения одного или близкого образа.
Оценка 2 -средний уровень – в изображенных предметах допускается почти буквальное
повторение (например, мордочка) или круги оформляются
очень простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, яблоко и
т.п.).
Оценка 1 - низкий балл -отсутствует образное решение, задание выполнено не до конца
и небрежно.
3.«Разработанность образа» образа включает передачу в изображении признаков
предмета (объекта), закрашивание изображения. Высшая оценка по этому критерию
определяется в 3 балла.
3 балла - рисунок, в котором передавалось более трех характерных признаков
предметов и изображение было красиво закрашено.
2 балла - изображение, в котором передавалось 2-3 признака и аккуратно закрашивалось.
1 балл - дорисовывание с передачей 1 признака (или аккуратное закрашивание
изображений).