Пояснительная записка
4
Направленность
Уровень сложности
Особенности реализации
содержания
Особенности организации
5
Цель
6
Задачи
1
2
3
Техническая
Базовый
Обучение ведется в соответствии с учебным планом
работы
Количество учебных часов – 72, летний период -8
часов
Создание благоприятных условий для развития у
обучающихся первоначальных конструкторских
умений на основе LEGO– конструирования.
Образовательные:
- познакомить с основными деталями LEGO конструктора, видами конструкций;
- учить сравнивать предметы по форме, размеру,
находить закономерности, отличия и общие черты в
конструкциях.
- сформировать навыки конструирования по образцу,
по заданной теме, чертежам и схемам, условиям,
модели, замыслу;
- формировать любознательность, познавательную
открытость;
- способствовать формированию навыков
практического и умственного экспериментирования,
обобщения, установления причинно - следственных
связей.
Развивающие:
- развивать интерес к моделированию и
конструированию, стимулировать детское
техническое творчество;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя
общее речевое развитие и умственные способности;
- формировать умение осуществлять анализ и оценку
проделанной работы;
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества при работе в
коллективе, в команде, малой группе;
- воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей и его
результатам.
- формировать любознательность, познавательную
открытость;
- формировать предпосылки учебной деятельности:
умение и желание трудиться, выполнять задания в
соответствии с инструкцией и поставленной целью,
доводить начатое дело до конца, планировать
будущую работу.
7
8
9
Режим занятий
Формы занятий
Ожидаемые результаты
2 раза в неделю по 30 минут
очная
Образовательный блок
1. К концу года дети будут знать:
- основные детали LEGO - конструктора и способы
их соединений, виды конструкций; и способы их
соединений.
- способы конструирования по образцу, по заданной
теме, чертежам и схемам, условиям, модели,
замыслу.
К концу года дети будут уметь:
- анализировать конструктивную и графическую
модель, образец постройки;
- самостоятельно делать постройку, используя
схему, образец, модель, условия, замысел.
- действовать самостоятельно и практически без
ошибок в размещение элементов конструкции
относительно друг друга.
- соблюдать элементарные правила безопасности
жизнедеятельности и здоровьесбережения.
10
Форма проведения
промежуточной и
итоговой аттестации
Отькрытый просмотр
Выставка
Учебный план
№
п/п
Тема занятий
1
Вводное занятие. Правила техники
безопасности
Продолжаем знакомство с LEGO
История создания конструктора.
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
3
Формирование пространственных
представлений о предметах.
3
0,75
2,25
4
Путешествие по LEGO- стране.
Исследователи деталей.
3
1
2
5
Рисование детали по образцу, по
памяти (графическое задание)
2
0,5
1,5
6
Знакомство с основными
понятиями механики: равновесие,
устойчивость.
2
0,5
1,5
2
Количество занятий
всего теория практика
Формы
контроля,
аттестации
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение.
Опрос
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
7
Мир профессий
2
1
1
8
LEGO- мозаика
3
1
2
9
Конструирование по образцу
10
2
8
10
Конструирование по чертежам и
схемам
10
2
8
11
Конструирование по условиям
10
2
8
12
Конструирование по модели
12
3
9
13
Конструирование по теме
9
2
7
14
Выставка, вернисаж
4
ВСЕГО ЧАСОВ:
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Анализ работ
Рефлексия
детьми
4
72
16,75
55,25
Летний период с 1.06 по 30.06.2025 года
№
п/п
Тема занятий
Количество занятий
всего теория практика
1
Игротека
1
2
По образцу
1
0,25
0,75
3
По модели
1
0,25
0,75
1
Формы
контроля,
аттестации
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
4
По условиям
1
0,25
0,75
Анализ работ
5
По теме
1
0,25
0,75
Анализ работ
6
По чертежам и схемам
1
0,25
0,75
Анализ работ
7
LEGO- мозаика
1
1
Анализ работ
8
Наш вернисаж
1
1
Рефлексия
детьми
ВСЕГО ЧАСОВ:
8
1,25
6,75
Содержание программы
Раздел 1 Знакомство с Lego
Занятие №1 Вводное занятие. Правила техники безопасности, знакомство с
конструктором. История создания конструктора.
Теория: Знакомство с творческим объединением, режимом работы, основными
видами деятельности по программе. Правила техники безопасности на занятиях.
Практика: Игра на знакомство «Снежный ком».
Занятие №2 Знакомство с LEGO продолжается. Спонтанная игра детей.
Строим башни
Теория: Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с
названиями деталей:«Кубик», «Маленький кирпичик», «Большой кирпичик».
Учить различать и называть их.
Практика: Игра на знакомство «Я даю тебе игрушку…», конструируем башенки
пожеланию, сравниваем постройки. Игра «Найди кирпичик как у меня».
Занятие №3 Формирование пространственных представлений о предметах
Теория: Формирование пространственных отношений: «Верх-низ», «Вышениже», «Слева-справа», «Вперед-назад».
Практика: Строим башенки и располагаем по заданным ориентирам. Игра
«Дружная команда».
Занятие №4 Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета деталей
Теория: Формирование восприятия цвета, исследование предметов, выделяя их
цвет.
Практика: Упражнения на развитие восприятий. Башенки одного цвета.
Занятие №5 Путешествие по LEGO-стране. Исследователи «кирпичиков».
способы скрепления деталей
Практика: Упражнения на закрепление навыков скрепления деталей
конструктора.
Занятие №6 Путешествие по LEGO-стране. Исследователи «кирпичиков».
Практика: Упражнения на закрепление навыков скрепления деталей
конструктора. Конструирование заборчиков.
Занятие №7 Графическое задание.
Теория: Познакомить детей с способами изображения деталей конструктора.
Отработка графических навыков.
Практика: Рисование деталей по образцу, по памяти (графическое задание).
Постройка заборчиков разной высоты.
Занятие №8 Знакомство с основными понятиями механики: равновесие,
устойчивость
Теория: Познакомить с основными понятиями механики: равновесие,
устойчивость. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения
слушать инструкцию педагога.
Практика: Создание устойчивых конструкций из деталей конструктора.
Занятие №9 Продолжаем знакомство с основными понятиями механики:
равновесие, устойчивость
Теория: Закрепить основные понятия механики: равновесие, устойчивость.
Закрепить выработку навыка различать детали, умение слушать инструкцию
педагога.
Практика: Исправляем ошибки в постройках.
Занятие №10 Свободная игровая деятельность. Режиссерская игра.
Практика: Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.
Занятие №11 Знакомство с профессией архитектора.
Теория: Дать первоначальные знания о профессии архитектора.
Практика: Рисование «Дом волшебника».
Занятие №12 Знакомство с профессией инженера - конструктора.
Теория: Дать первоначальные знания о профессии инженера - конструктора.
Практика: Конструирование «По замыслу».
Занятие №13 Игротека
Практика: Д/игра «Чудесный мешочек» (детали конструктора). Д/игра «Найди и
покажи» (найти детали конструктора по названию и по описанию). Д/игра
«Запомни и выложи так же»
Занятие №14 LEGO - мозаика
Теория: Познакомить детей с LEGO - мозаикой, способами крепления деталей
на пластину.
Практика: Конструирование «Бабочка».
Занятие №15 Свободная игровая деятельность.
Практика: Свободная игровая деятельность детей. Режиссерская игра.
Занятие №16 Заборчики разной высоты одного цвета.
Теория: Анализируем образцы. Продолжаем развивать устойчивость внимания,
способность выделять в предметах их функциональные части.
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
заборчиков разной высоты одного цвета. Заборчиков двух цветов.
Занятие №17 Узкие ворота и заборчик. Широкие ворота и заборчик
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
узких ворот и заборчика. Широких ворот и заборчика.
Занятие №18 Конструирование по образцу: домик с окном
Теория: Знакомство с понятием «конструирование по образцу», изучаем
образец домика. Виды конструкций однодетальные и многодетальные.
Практика: Упражнения на развитие устойчивости внимания. Конструирование
домика.
Занятие №19 Конструирование по замыслу: домик и заборчик
Теория: Знакомство с понятием «конструирование по замыслу», развитие
фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и
симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции
Практика: Упражнения на развитие устойчивости внимания. Конструирование
по замыслу
Занятие №20 Свободная игровая деятельность детей. Строим город.
Обыгрывание постройки
Теория: Дать учащимся основные понятия городского пейзажа, вспомнить
особенности
Практика: Конструируем дома, мосты. Обыгрываем постройки.
Раздел 2 Конструирование по образцу
Занятие №21 Заборчики разной высоты одного цвета.
Теория: Анализируем образцы. Продолжаем развивать устойчивость внимания,
способность выделять в предметах их функциональные части.
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
заборчиков разной высоты одного цвета. Заборчиков двух цветов.
Занятие №22 Узкие ворота и заборчик. Широкие ворота и заборчик
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
узких ворот и заборчика. Широких ворот и заборчика.
Занятие №23 Вольер для животных
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
вольера для животных. Обыгрывание постройки
Занятие №24 Лесенки разной высоты
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
лесенок разной высоты.
Занятие №25 Беседка
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
беседки. Обыгрывание постройки.
Занятие №26 Домик четыре стены объемный
Теория: Анализируем образцы. Продолжаем развивать устойчивость внимания,
способность выделять в предметах их функциональные части. Вырабатываем
навыки построения устойчивых и симметричных моделей.
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
Конструирование объемных домиков.
Занятие №27 Свободная игровая деятельность детей. Строим город.
Обыгрывание
построек.
Практика: Свободная игровая деятельность детей.
Занятие №28 Детская площадка
Практика: Конструирование детской площадки. Режиссерская игра.
Занятие №29 Игротека
Практика: Д/игра Игра «Чего не стало». Д/игра «Найди такую же деталь, как на
карточке». Игра - соревнование «Чья команда быстрее построит дом».
Занятие №30 Свободная игровая деятельность детей.
Практика: Свободная игровая деятельность детей
Раздел 3 Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Занятие №31 Принципы схематичного изображения построек, фигур. Учимся
читать схемы.
Теория: Знакомство с конструированием по схемам. Развиваем умение читать
схемы. Воссоздавать из деталей строительного материала функциональные
особенности реальных объектов.
Практика: Конструирование простейших построек по схеме.
Занятие №32 Домик, ворота, мост
Теория: Продолжаем знакомство с конструированием по схемам.
Практика: Конструируем по схеме домик, ворота, мост. Упражнения на
развитие наглядно- образного мышления.
Занятие №33 Квартира, мебель: стол, стул, кровать, кресло.
Практика: Конструируем по схеме стол, стул, кровать, кресло.
Занятие №34 Графическое задание (схема Робота).
Теория: Продолжаем знакомство с конструированием по схемам. Развиваем
умение читать схемы. Учимся рисовать схемы.
Практика: Конструируем по своей схеме: Робот.
Занятие №35 Фигура человека. Мальчик
Теория: Формируем представления по теме «Человек». Уточнение и
расширение знаний по теме «Части тела».
Практика: Выполнение упражнения «Чего нет». Конструируем фигуру мальчика.
Занятие №36 Фигура человека. Девочка
Практика: Выполнение упражнения «Чего нет». Конструируем фигуру девочки.
Занятие №37 Деревья (елочка, березка)
Теория: Закрепляем умение конструировать по схемам. Формируем
представления по теме «Лес». Виды деревьев. Различия между разными видами
деревьев. Расширение словарного запаса по теме «Лес».
Практика: Конструируем елочку и березку.
Занятие №38 Новогодняя игрушка
Теория: Продолжаем конструировать по схемам. Расширяем и уточняем
словарный запас по теме «Новый год».
Практика: Конструирование по схеме: Новогодняя игрушка.
Занятие №39 Дед Мороз
Практика: Конструирование по схеме: Дед Мороз.
Занятие №40 Снегурочка.
Практика: Конструирование по схеме: Снегурочка.
Занятие №41 Игротека
Практика: Д/игра «Нарисуй схему - я отгадаю». Д/игра «Что лишнее?»
(сравнить схему и приготовленные детали). Игра - соревнование «Чья команда
быстрее построит робота по схеме».
Занятие №42 Свободная игровая деятельность детей. Конструируем людей.
Режиссерская игра.
Раздел 4 Конструирование по условиям
Занятие №43 Принципы конструирования по условиям. Конструируем два дома
для разных по размеру кукол.
Теория: Знакомство с конструированием по условиям.
Практика: Конструирование двух домов для разных по размеру кукол.
Занятие №44 Домики для змеи и слона из одинаковых деталей.
Практика: Конструирование по условиям домиков для змеи и слона из
одинаковых деталей.
Занятие №45 Домики для жирафа и крокодила из одинаковых деталей
Практика: Конструирование по условиям домиков для жирафа и крокодила из
одинаковых деталей.
Занятие №46 Выставка работ, посвященная Международному Дню Лего.
Практика: Оформление выставки. Представление своих работ.
Занятие №47 Зоопарк.
Теория: Закрепляем знания по теме «Дикие животные». Формируем умения
конструирования по условиям.
Практика: Конструирование по условиям диких животных.
Занятие №48 Домики для двух и для трех кукол
Теория: Расширяем словарный запас. Продолжаем формировать умения
конструировать по условиям.
Практика: Конструирование по условиям домов для двух и для трех кукол.
Занятие №49 Мосты для пешеходов и для машин
Практика: Конструирование по условиям мостов для пешеходов и для машин.
Занятие №50 Игротека
Практика: Д/игра «Чудесный мешочек (поделки, сделанные детьми)». Д. Игра соревнование «Чья команда быстрее построит домик по условиям».
Занятие №51 Свободная игровая деятельность детей. Конструируем дома,
мосты, людей. Обыгрывание постройки.
Раздел 5 Конструирование по модели
Занятие №52 Кот. Собака
Теория:Принципы конструирования по условиям. Конструирование: Кот,
собака
Практика: Конструирование по модели: кот, собака.
Занятие №53 Гараж
Практика: Конструирование гаража по модели. Анализ построек. Упражнения
на развитие концентрации внимания.
Занятие №54 Танк для папы (LEGO - мозаика).
Практика: Конструирование танка. Д/упражнение «Добрые слова для папы».
Занятие №55 Грузовой автомобиль
Теория: Закрепляем словарный запас по теме «Транспорт». Совершенствуем
умения конструирования по условиям.
Практика: Конструируем по условиям: грузовой автомобиль. Анализ построек.
Занятие №56 Легковой автомобиль
Практика: Конструируем по условиям: легковой автомобиль. Анализ построек.
Занятие №57 Самолёт
Практика: Конструирование по модели: самолёт. Анализ построек.
Занятие №58 Цветы для мамы (LEGO - мозаика).
Практика: Конструирование цветов для мамы. Д/упражнение «Добрые слова для
мамы».
Занятие №59 Ракета
Практика: Конструирование по модели: ракета. Анализ построек.
Занятие №60 Корабль
Практика: Конструирование по модели: корабль. Анализ построек.
Занятие №61 Поезд
Практика: Конструирование по модели: поезд. Анализ построек.
Занятие №62 Подъёмный кран
Практика: Конструирование по модели: подъёмный кран. Анализ построек.
Занятие №63 Транспорт будущего
Практика: Конструирование транспорта будущего. Анализ построек.
Занятие №64 Игротека
Практика: Д/игра «Выложи вторую половину узора». Д/Игра «Что
изменилось?»
Раздел 6 Конструирование по теме
Занятие №65 Принципы конструирования по теме. Дома
Теория: Знакомство с конструированием по теме. Вспоминаем виды домов.
Практика: Конструирование домов. Анализ построек. Обыгрывание построек
Занятие №66 Домашние животные
Теория: Закрепляем знания по теме «Домашние животные». Формируем умения
конструирования по теме.
Практика: Конструирование по теме домашних животных. Режиссёрская игра
«Ферма»
Занятие №67 Дикие животные
Теория: Закрепляем знания по теме «Дикие животные». Формируем умения
конструирования по теме.
Практика: Конструирование по теме дикие животные. Режиссерская игра
«Зоопарк».
Занятие №68 Растения (цветы)
Практика: Конструирование цветов по «Цветы» теме. Игра - импровизация
«Вальс цветов».
Занятие №69 Люди
Теория: Закрепляем знания конструирования по теме «Люди». Совершенствуем
умения конструирования по теме.
Практика: Конструирование по теме Люди. Анализ и обыгрывание построек.
Занятие №70 Транспорт (наземный)
Теория: Закрепляем знания по теме «Наземный транспорт». Совершенствуем
умения конструирования по теме.
Практика: Конструирование наземного транспорта по теме. Анализ и
обыгрывание построек.
Занятие №71 Транспорт (Воздушный, водный)
Практика: Конструирование воздушного и водного транспорта по теме. Анализ
и обыгрывание построек.
Занятие №72 Игротека
Практика: Д/игра «Запомни и выложи так же». Д/Игра «Выложи вторую
половину узора». Игра - соревнование «Чья команда быстрее соберет человека».
Летний период с 1.06 по 30.06.2025 года
Занятие №1 Игротека
Практика: Свободная конструктивная деятельность детей
Занятие №2 Принципы конструирования по образцу. Домашние животные
Теория: Повторяем принципы конструирования по образцу.
Практика: Конструирование домашних животных по образцу. Режиссерская
игра «Ферма»
Занятие №3 Принципы конструирования по модели. Дома
Теория: Повторяем принципы конструирования по модели.
Практика: Конструирование дома по модели. Анализ и обыгрывание построек.
Занятие №4 Принципы конструирования по условиям. Водный транспорт
Теория: Повторяем принципы конструирования по условиям
Практика: Конструирование водного транспорта по условиям. Дидактическая
игра «Волшебный сундучок»
Занятие №5 Принципы конструирования по теме. Дикие животные
Теория: Повторяем принципы конструирования по теме.
Практика: Конструирование животных. Анализ построек. Настольный театр по
стихотворению С.Я. Маршака «Зоопарк»
Занятие №6 Принципы конструирования по чертежам и схемам. Люди
Теория: Повторяем принципы конструирования по простейшим чертежам и
схемам
Практика: Конструирование людей по чертежам и схемам
Занятие №7 LEGO- мозаика
Практика: LEGO- мозаика
Занятие №8 Выставка
Практика: Оформление выставки. Представление своих работ.
Методическое обеспечение программы
1 Раздел «Знакомство с Lego».
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Игровой;
Информационно - рецептивный;
Частично - поисковый;
Репродуктивный;
Практический
2 Раздел «Конструирование по образцу».
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Информационно - рецептивный;
Игровой;
Креативный;
Репродуктивный;
Практический.
3 Раздел «Конструирование по простейшим чертежам и наглядным
схемам».
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Информационно - рецептивный;
Игровой;
Креативный;
Практический.
4
Раздел «Конструирование по условиям.
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Информационно - рецептивный;
Игровой;
Креативный;
Практический.
5
Раздел «Конструирование по модели».
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Информационно - рецептивный;
Игровой;
Креативный;
Практический.
6
Раздел «Конструирование по теме».
Методы обучения:
Объяснительно - иллюстративный;
Информационно - рецептивный;
Игровой;
Креативный;
Практический.
Календарный учебный график работы кружка
«LEGO - LAND»
№
п\
п
Тема занятия
Дата
проведения
Количество
часов
теорет практ
Вводное занятие.
Правила техники
безопасности,
знакомство с
конструктором.
Знакомство с
LEGO
продолжается.
Формирование
пространственны
х представлений
о предметах
Путешествие по
LEGO-стране.
Исследователи
цвета деталей
Путешествие по
LEGO-стране.
Исследователи
«кирпичиков».
Путешествие по
LEGO-стране.
Исследователи
«кирпичиков».
02.09.2024
0,5 час
0,5 час
Выставка
Устный опрос
04.09.2024
0,5 час
0,5 час
Беседа
09.09.2024
0,5 час
0,5 час
Беседа
Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
11.09.2024
0,5 час
0,5 час
Занятие игра
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
16.09.2024
0,5 час
0,5 час
час
Беседа
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
1 час
Беседа
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
7
Графическое
задание.
23.09.2024
0,5 час Беседа
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
8
Знакомство с
основными
понятиями
механики:
равновесие,
устойчивость
25.09.2024
1 час
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
1
2
3
4
5
6
18.09.2024
0,5 час
Форма
занятия
Занятие путешест
вие
Форма
контроля
0,5 час Беседа
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
1 час
Беседа
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
0,5 час
Беседа
09.10.2024
1 час
Беседа
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
14.10.2024
1 час
Беседа
0,5 час
Беседа
1 час
Занятие путешест
вие
0,5 час
Беседа
28.10.2024
1 час
Беседа
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
30.10.2024г
1 час
Беседа
0,5 час
Занятие игра
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Продолжаем
знакомство с
основными
понятиями
механики:
равновесие,
устойчивость
Свободная
игровая
деятельность.
Режиссерская
игра.
Знакомство с
профессией
архитектора.
30.09.2024
Знакомство с
профессией
инженера конструктора
Игротека
14
LEGO - мозаика
«Бабочка»
16.10.2024
15
Свободная
игровая
деятельность.
21.10.2024
16
Конструирование
по теме:
«Заборчики
разной высоты
одного цвета»
Конструирование
по образцу:
«Узкие ворота и
забочик.
Широкие ворота
и заборчик»
Конструирование
по замыслу:
«Домик с окном»
23.10.2024
Конструирование
по замыслу:
«Домик и
заборчик»
06.11.2024
9
10
11
12
13
17
18
19
0,5 час
02.10.2024
07.10.2024
0,5 час
0,5 час
0,5 час
0,5 час
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Аназиз
выполненных
работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Свободная
игровая
деятельность
детей. Строим
город.
Обыгрывание
постройки
Заборчики
разной высоты
одного цвета.
11.11.2024
1 час
Беседа
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
13.11.2024
1 час
Беседа
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
22
«Узкие ворота и
заборчик.
Широкие ворота
и заборчик»
18.11.2024
0,5 час
Беседа
Опрос
Педагогическое
наблюдение
23
«Вольер для
животных»
20.11.2024
1 час
Беседа
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
24
«Лесенки разной
высоты»
25.11.2024
1 час
Беседа
25
«Беседка»
27.11.2024
0,5 час
Беседа
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
26
«Домик четыре
стены
объемный»
Свободная
игровая
деятельность
детей.
«Детская
площадка»
02.12.2024
1 час
04.12.2024
1 час
Занятие путешест
вие
Беседа
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
0,5 час
Занятие игра
29
Игротека
11.12.2024
1 час
Занятие игра
30
Свободная
игровая
деятельность
детей.
Принципы
схематичного
изображения
построек, фигур.
Учимся читать
схемы.
16.12.2024
1час
Беседа
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Анализ
выполненных
работ
0,5 час
Занятие путешест
вие
20
21
27
28
31
09.12.2024
18.12.2024
0,5 час
0,5 час
0,5 час
0,5 час
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
1 час
Мастер класс
Анализ
выполненных
работ
0,5 час
Беседа
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
1 час
Беседа
Анализ работ
0,5 час
Вернисаж
15.01.2025
1 час
Беседа
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Анализ работ
20.01.2025
1 час
Беседа
Анализ работ
0,5 час
Беседа
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
27.01.2025
1 час
Беседа
Анализ работ
«Снегурочка»
29.01.2025
1 час
Анализ работ
41
Игротека
03.02.2025
Занятие путешест
вие
Занятие игра
42
Свободная
игровая
деятельность
детей.
Принципы
конструирования
по условиям.
Конструируем
два дома для
разных по
размеру кукол.
05.02.2025
1 час
Беседа
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Анализ работ
10.02.2025
1 час
Беседа
Анализ работ
32
«Домик, ворота,
мост»
23.12.2024
33
«Квартира,
мебель: стол,
стул, кровать,
кресло»
25.12.2024
34
Графическое
задание (схема
Робота).
08.01.2025
35
«Фигура
человека.
Мальчик»
13.01.2025
36
«Фигура
человека.
Девочка»
Деревья (елочка,
березка)
38
«Новогодняя
игрушка»
22.01.2025
39
«Дед Мороз»
40
37
43
0,5 час
0,5 час
0,5 час
0,5 час
0,5 час
0,5 час
час
Беседа
1 час
Беседа
0,5 час
Занятие выставка
Беседа
03.03.2025
1 час
Беседа
05.03.2025
1 час
Беседа
0,5 час
Беседа
17.03. 2025
1 час
Занятие путешест
вие
«Кот. Собака»
19.03.2025
1 час
Беседа
Анализ работ
53
«Гараж»
24.03.2025
0,5 час
54
«Танк»
26.03.2025
1 час
Творчес кая
мастерс
- кая
Беседа
55
«Грузовой
автомобиль»
31.03.2025
1 час
Беседа
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
56
«Легковой
автомобиль»
02.04.2025
1 час
57
«Самолет»
07.04.2025
Занятие путешест
вие
Беседа
44
«Домики для
змеи и слона из
одинаковых
деталей»
12.02.2025
45
«Домики для
жирафа и
крокодила из
одинаковых
деталей»
17.02.2025
46
Выставка работ
19.02.2025
47
«Зоопарк»
26.02.2025
48
«Домики для
двух и для трех
кукол«»
«Мосты для
пешеходов и для
машин»
50
Игротека
12.03.2025
51
Свободная
игровая
деятельность
детей
52
49
0,5 час
0,5 час
0,5
0,5 час
0,5 час
0,5 час
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Анализ работ
Рефлексия
детьми
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ
выполненных
работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Анализ работ
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
58
«Цветы для
мамы» (LEGO мозаика).
09.04.2025
1 час
Занятие путешест
вие
Анализ работ
59
«Ракета»
14.04.2025
1 час
Анализ работ
60
«Корабль»
16.04.2025
0,5 час
Занятие игра
Беседа
61
«Поезд»
21.04.2025
1 час
Беседа
62
«Подъёмный
кран»
23.04.2025
1 час
Выставка
63
«Транспорт
будущее»
Игротека
Принципы
конструирования
по теме. Дома
«Домашние
животные»
28.04.2025
0,5 час
Педагогическое
наблюдение
0,5 час Беседа
Анализ работ
30.04.2025
05.05.2025
1 час
1 час
Беседа
Беседа
Анализ работ
Анализ работ
07.05.2025
1 час
Беседа
Анализ работ
«Дикие
животные»
«Растения
(цветы)»
12.05.2025
1 час
Беседа
Анализ работ
14.05.2025
1 час
Беседа
Анализ работ
69
«Люди»
19.05.2025
1 час
Анализ работ
70
Транспорт
(наземный)
21.05.2025
1 час
Занятие игра
Беседа
71
Транспорт
(воздушный,
водный)
Игротека
26.05.2025
1 час
Беседа
Анализ
работ
30.05.2025
1 час
Занятие игра
Педагогическое
наблюдение
64
65
66
67
68
72
Всего часов:
72
0,5 час
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
13
Анализ работ
59
Летний период с 1.06. по 30.06.2025 года
№
п\
п
Тема занятия
Дата
проведе
ния
Количество
часов
теорет
практ
Форма
занятия
1
Игротека
02.06.2025
1 час
Занятие игра
2
По образцу
04.06.2025 0,25 час
0,75 час Занятие -
Форма
контроля
Рефлексия
детьми
Анализ работ
3
По модели
09.06.2025 0,25 час
4
По условиям
11.06.2025 0,25 час
путешест
вие
0,75 час Занятие игра
0,75 час Беседа
5
По теме
16.06.2025 0,25 час
0,75 час Беседа
6
По чертежам и
схемам
18.06.2025 0,25 час
0,75 час Беседа
Педагогисеское
наблюдение
Анализ работ
7
«По замыслу»
LEGO- мозаика
23.06.2025
1 час
Анализ работ
8
Наш вернисаж
25.06.2025
1 час
ВСЕГО ЧАСОВ:
8
1,25
Творчес
кая
мастерс
кая
Занятие выставка
Анализ работ
Анализ работ
Рефлексия
детьми
6,75
Календарный план мероприятий по воспитательной работе
в кружке «LEGO - LAND» на 2024-2025 учебный год
№
дата
п/п
1
сентябрь
воспитательное
событие
«День знаний»
содержание мероприятий
2
сентябрь
«День семейного
общения»
«У семейного очага» Вечер
весёлых затей
3
сентябрь
«Международный
день мира»
«Голубь мира» Творческие
поделки детей
4
сентябрь
«День воспитателя Праздничный концерт.
и всех дошкольных
работников»
5
октябрь
«День музыки»
6
октябрь
«День рождения
г Моздока»
7
октябрь
«День рождения
К.Л. Хетагурова»
Детский мастер - класс.
Просмотр мультфильма
«Незнайка и его друзья».
Встреча с учащимися Школы
искусств ст Луковской
«И я там был»
Создание фотоальбома
«Осень» Заучивание, рисование
ответственный
Курилова А.А.
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
.Курилова А.А.
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О.
Курилова А.А.
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Муз. руковод
Смоловик Л.Б.
Курилова А.А.
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О.
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
8
октябрь
«День отца в
России»
«Знакомьтесь, мой папа» Рассказ
детей о своем отце
9
октябрь
10
ноябрь
«День народного
единства»
11
ноябрь
«Синичкин день»
12
ноябрь
«День матери в
России»
Концерт
13
декабрь
«День инвалида
14
декабрь
«День героев
Отечества»
15
январь
16
январь
«Международный
день «Спасибо»
«Международный
день зимних видов
спорта»
Просмотр и обсуждение
мультфильма «Цветик
семицветик» по мотивам сказки
В.Катаева.
Изготовление поделок
постояльцам пансионата для
пожилых людей и инвалидов.
«Кого можно назвать героем?»
Беседа - рассуждение
Просмотр мультфильма «Рикки Тикки - Тави»
«Спасибо», а что это значит?
Репортаж.
Зимний спортивный праздник
17
январь
«День снятия
блокады
Ленинграда»
«900 дней мужества».
Тематическое мероприятие
18
февраль
«День спонтанного
«Дари добро». Акция
«Посади дерево». Акция
«Велопробег в честь Дня
народного единства». Ежегодная
акция.
«Многоликая Россия» Фестиваль
народных танцев.
Проект
Хацкалова Ю.О.
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О
Хацкалова Ю.О.
Чайковская Т.В.
Курилова А.А.
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Род комитет
Смоловик Л.Б.
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Муз руковод
Курилова А.А.
Дацик Е.О.
Курилова А.А.
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Муз. руковод
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О.
Муз. руковод
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Смоловик Л.Б.
Курилова А.А.
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Инструктор по
физкультурере
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
Муз. руководит
Арутюнян Т.С.
проявления
доброты»
19
февраль
«День защитника
Отечества»
«Держава армией сильна».
Праздничные мероприятия
20
февраль
«Масленица»
«Широкая Масленица». Гуляние
21
март
«Международный
женский день»
«8 марта - праздник мам».
Праздничные мероприятия
22
март
«Международный
день театра»
«Мартовская капель»
Театральный фестиваль
23
апрель
«День
космонавтики»
«Тайны далеких планет»
Выставка детского творчества
24
апрель
«День Земли»
«Наш зеленый детский сад»
Акция по уборке и озеленению
территории
май
Парад детсадовских войск
25
июнь
«Международный
день защиты
детей»
Летний спортивный праздник
26
июнь
«Пушкинский день
в России»
Праздничные мероприятия
27
июнь
«День России»
«Красота родного края»
Создание фотоальбома
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
Курилова А.А.
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
Муз. руководит
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
Муз. руководит
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
Муз. руководит
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
Курилова А.А.
Муз. руководит
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Хацкалова ю.О.
Чайковская Т.В.
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Род комитет
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Курилова А.А.
Инструктор по
физкультурере
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Инструктор по
физкультурере
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
Муз. руководит
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
июнь
28
«День начала
Второй мировой
войны»
«Эстафета памяти» Спортивный
досуг
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
Инструктор по
физкультурере
Перечень дидактических материалов
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
1
2
3
Инструменты и приспособления
Конструктор Лего крупный
Конструктор Лего мелкий
Строительный набор деревянный
Лего - пластины
Лего - столы
Режиссерское поле
Мелкие фигурки людей, животных, транспорта для обыгрывания
Карандаши, бумага для графического изображения деталей
Демонстрационный материал
Наглядные пособия
Цветные иллюстрации
Фотографии
Образцы
Необходимая литература
Техническая оснащённость
Музыкальная колонка
Флешка с записями (познавательная информация, музыка)
Демонстрационная магнитная - маркерная доска
Список литературы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р;
- Изменения, внесённые в Концепцию развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утверждённые распоряжением Правительства Российской
Федерации от 15 мая 2023 года №1230-р
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27июля
2022года года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности по
дополнительным образовательным
программам»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 21 марта 2022 года).
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2). Приказ действует до 1 сентября 2027 года.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.02.2022 №4 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические
правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции
(covid-19)», утверждённые Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 п. 15» Редакция от
04.02.2022-Действует с 06.02.2022 г.
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением Главного
государственного врача Российской Федерации 28.09.2020 года, «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад комбинированного вида № 9 «Казачата» ст Луковской
Моздокского района РСО - Алания, утвержден Постановлением Главы АМС
Моздокского района №2-Р от 14.02.2020г
- Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием
конструктора LEGO // Дошкольное воспитание, 2009, № 2
- Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / Л.
А.Венгер. - М.: Академия, 2009
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях
введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной
робототехники. М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2011
- Кузьмина Т. Наш LEGO ЛЕНД // Дошкольное воспитание, 2016, № 1
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо,
2012
- Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у
детей с помощью LEGO . М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,
2013
- Петрова И.А. LEGO -конструирование: развитие интеллектуальных и
креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. 2007