Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Волшебный сундучок на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

5

Направленность
Уровень сложности
Особенности
реализации содержания
Особенности
организации
Цель

6

Задачи

1
2
3
4

Художественная
Базовый
Обучение ведется в соответствии с учебным
планом работы
Количество учебных часов – 72, летний период -8
часов
Развитие личности, мотивация творческих
способностей обучающихся, обеспечение
эмоционального благополучия через
нетрадиционные техники рисования
Образовательные:
- познакомить с различными техниками и
способами рисования;
- обучать приемам нетрадиционных способов
рисования с использованием различных
материалов;
- стимулировать активность, самостоятельность,
иннициативу детей в придумывании содержания и
способов изображения;
- побуждать к созданию разнообразных,
оригинальных замыслов.
Развивающие:
- развивать интерес к различным нетрадиционным
техникам рисовния;
- развивать эстетическое восприятие,
художественный вкус;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя
общее речевое развитие и умственные
способности;
- развивать воображение, умение видеть
необычное в обычных предметах;
- формировать умение осуществлять анализ и
оценку проделанной работы.
Воспитательные :
- воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей и его
результатам;
- воспитывать аккуратность при работе с
различными материалами;
- формировать навыки сотрудничества при работе
в коллективе, в команде, малой группе;
- формировать любознательность, познавательную
открытость;
- формировать предпосылки учебной
деятельности: умение и желание трудиться,
выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до

7
8
9

Режим занятий
Формы занятий
Ожидаемые
результаты

10

Форма проведения
промежуточной и
итоговой аттестации

конца, планировать будущую работу
2 раза в неделю по 30 минут
очная
Образовательный блок
К концу года дети будут знать:
основы нетрадиционных техник рисования;уметь
использовать различные изобразительные
материалы и нетрадиционные техники при
создании художественного образа.
К концу года дети будут уметь:
применять на практике теоретические знания в
области различных изобразительных техник;
творческую активность в свободном
экспериментировании материалами для работы в
различных нетрадиционных техниках;
соблюдать санитарно-гигиенические правила и
нормы, технику безопасности на занятиях
изобразительной деятельностью.
К концу года дети будут уметь:
У ребенка будут сформированы:
устойчивый интерес к изобразительному
искусству; активность через индивидуальное
раскрытие художественно- прикладных
способностей;
эстетическое восприятие и творческое
воображение, сенсорные способности восприятия,
чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе
работы с различными художественными
материалами.
У ребенка будут развиты:
трудолюбие, аккуратность в работе и бережное
отношение к материалам,используемым в работе;
Навыки культуры общения, социальнокоммуникативные навыки и умения общения с
взрослыми и сверстниками;
эмоциональная отзывчивость на произведения
изобразительного искусства.
Открытое мероприятие
Вернисаж

Учебный план
№
п/п

Тема занятий

1

1

0,5

0,5

3

1,5

1,5

3

Вводное занятие. Правила техники
безопасности
Знакомство с нетрадиционным
рисованием.
Знакомство с цветовой гаммой.
Рисование пальчиками

2

0,5

1,5

4

Рисование пальчиками и ладонью

2

0,5

1,5

5

Печать листьями

2

0,5

1,5

6

Монотипия

3

0,5

2,5

7

Монотипия на целлофане

2

0,5

1,5

8

Рисование губкой

3

0,5

2,5

9

Рисование штампами

3

0,5

2,5

10

Рисование на камнях

3

0,5

2,5

11

Рисование методом напыления

3

0,5

2,5

12

Кляксография

3

0,5

2,5

2

Количество занятий
всего теория практика

Формы
контроля,
аттестации
Вопросы
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

13

Свеча + акварель

2

0,5

1,5

14

Простуающий рисунок

2

0,5

1,5

15

Пластилинография

3

0,5

2,5

16

Сыпучими материалами

3

0,5

2,5

17

Граттаж

3

0,5

2,5

18

По мокрой бумаге

3

0,5

2,5

19

Ниткография

3

0,5

2,5

20

Набрызг

3

0,5

2,5

21

По фальге

4

0,5

3,5

22

Витраж

3

0,5

2,5

23

Пуантилизм

3

0,5

2,5

24

Повторение

6

0,5

5,5

Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

25

По желанию

1

1

26

Наш вернисаж

1

1

Всего часов:

72

13

Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Рефлексия
детьми

59

Летний период с 1.06 по 30.06.2025 года
№
п/п

Тема занятий

1

Монотипия

1

0,25

0,75

Формы
контроля,
аттестации
Анализ работ

2

На камнях

1

0,25

0,75

Анализ работ

3

Кляксография

1

0,25

0,75

Анализ работ

4

Витраж

1

0,25

0,75

Анализ работ

5

Техника по выбору детей

1

0,25

0,75

Анализ работ

6

Ниткография

1

0,25

0,75

Анализ работ

7

Граттаж

1

0,25

0,75

Анализ работ

1

Педагогическое
наблюдение

Квест - игра «В поисках королевы
Кисточки»
Всего часов:
8

Количество занятий
всего теория практика

1
8

1,75

6,25

Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с творческим объединением, режимом работы. Знакомство
с различными художественными материалами, с цветовой гаммой. Просмотр
мультфильма «Петух и краски».
Практика: Игра на знакомство «Снежный ком».
Смешивание цветов.
Тема 2. Правила техники безопасности. Знакомство с нетрадиционным
рисованием.
Теория: Правила техники безопасности на занятиях. Продолжаем знакомиться с
различными художественными материалами, с цветовой гаммой. Просмотр
мультфильма «Коробка с карандашами».
Практика: Словарная работа. Д/упражнение «Можно - нельзя!» . Загадки о
материалах для рисования. Д/игра «Волшебный мешочек» (материалы для
рисования). Смешивание цветов.

Тема 3. Рисование пальчиками.
Теория: Знакомство с способом рисования пальчикам.
Практика: Пальчиковая гимнастика. Отработка приемов рисование пальчиками.
Рисование пальчиками.
Тема 4. Рисование пальчиками и ладонью.
Теория: Знакомство с способом рисования пальчиками и ладонью.
Практика: Пальчиковая гимнастика. Отработка приемов рисование пальчиками
и ладонью. Рисование пальчиками и ладонью.
Тема 5. Печать листьями
Теория: Энциклопедические сведения по теме занятия. Знакомство с способом
рисования «Печать листьями».
Практика: Пальчиковая гимнастика. Рисование способом «Печать листьями».
Тема 6. Монотипия.
Теория: Словарная работа. Просмотр презентации о способе монотипия.
Практика: Пальчиковая гимнастика. Рисование способом монотипия.
Тема 7. Монотипия на целлофане.
Теория: Словарная работа. Рассматривание работ, выполненных способом
монотипия на целлофане.
Практика: Пальчиковая гимнастика. Рисование способом монотипия на
целлофане.
Тема 8. Рисование губкой.
Теория: Словарная работа. Знакомство с способом рисования губкой.
Практика: Д/и «Угадай на ощупь». Пальчиковая гимнастика. Отработка
приемов рисования губкой. Рисование губкой.
Тема 9. Рисование штампами.
Теория: Словарная работа. Знакомство с способом рисования штампами.
Практика: Д/и «Волшебный мешочек». Пальчиковая гимнастика. Отработка
приёмов рисования штампами. Рисование штампами.
Тема 10. Рисование на камнях.
Теория: Просмотр презентации «Какие бывают камни». Знакомство с способом
рисования на камнях.
Практика: Пальчиковая гимнастика. Рисование на камнях.
Тема 11. Рисование методом напыления.
Теория: Просмотр презентации. Знакомство с методом напыления.
Практика: Пальчиковая гимнастика. Рисование методом напыления.
Тема 12. Кляксография
Теория: Словарная работа. Энциклопедические сведения по темам занятия.
Просмотр мульфильма «Художник и клякса».
Практика: Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие воображения.
Рисование способом «Кляксография».

Тема 13. Свеча + акварель
Теория: Беседа с показом образцов. Чтение Л. Шкилева «Какая краска важнее».
Практика: Пальчиковая гимнастика. Рисование способом «Свеча + акварель».
Анализ работ.
Тема 14. Проступающий рисунок.
Теория: Просмотр видеоролика «Занятие «Проступающий рисунок».
Практика: Пальчиковая гимнастика. Рисование способом «Проступающий
рисунок».
Тема 15. Пластилинография
Теория: Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Словарная работа.
Беседа с показом приемов выполнения работы.
Практика Пальчиковая гимнастика. Рисование способом пластилинография.
Тема 16. Рисование сыпучими материалами
Теория: Знакомство с рисованием песком, крупой, солью. Рассматривание
образцов
Практика: Д/игра «Угадай на ощупь». Пальчиковая гимнастика. Рисование с
использованием песка, крупы, соли.
Тема 17. Граттаж
Теория: Словарная работа. Знакомство с рисованием способом граттаж.
Средства выразительности: линия, штрих.
Практика: Отрабатывание приемов, выполнение работ способом «Граттаж».
Тема 18. Рисование по мокрой бумаге
Теория: Знакомство с способом рисования по мокрой бумаге.
Практика: Опытническая деятельность (вода, бумага). Пальчиковая гимнастика.
Рисование способом «По мокрой бумаге»
Тема 19. Ниткография
Теория: Словарная работа. Знакомство с способом «Ниткография»
Практика: Игра м/подвижности «Волшебный клубочек». Пальчиковая
гимнастика. Рисование способом «Ниткография»
Тема 20. Набрызг
Теория: Знакомство с способом «Набрызг». Анализ образцов.
Практика: Упражнение «Волшебная щеточка». Пальчиковая гимнастика.
Рисование способом «Набрызг»
Тема 21. Рисование по фольге
Теория: Словарная работа. Рассматривание и анализ образцов. Знакомство с
способом рисования по фольге.
Практика: Пальчиковая гимнастика. Рисование по фольге. Анализ работ.
Тема 22. Витраж
Теория: Словарная работа. Просмотр презентации по теме. Подбор цветового
решения.

Практика: Упражнение «Угадай на ощупь». Пальчиковая гимнастика.
Рисование способом «Витраж»
Тема 23. Пуантилизм
Теория: Словарная работа. Знакомство с способом «Пуантилизм»
Энциклопедические сведения по темам рисования.
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Пальчиковая
гимнастика. Рисование способом «Пуантилизм»
Тема 24. Повторение пройденного
Теория: Повторение пройденного
Практика: Выполнение работы
Тема 25. По желанию
Теория: Вспомнить способы нетрадиционного рисования. Д/игра «Подбери
инструмент».
Практика: Пальчиковая гимнастика. Рисование способом, выбранным детьми.
Тема 26. Наш вернисаж

Летний период с 1.06 по 30.06.2025 года
Занятие 1. «Деревья смотрят в озеро» (монотипия).
Теория: Словарная работа. Методы и приемы рисования способом
«Монотипия»
Практика: Пальчиковая гимнастика. Рисование способом монотипия.
Занятие 2. «Насекомые» (на камнях)
Теория: Словарная работа. Способы рисования на камнях
Практика: Пальчиковая гимнастика. Рисование на камнях.
Занятие 3. «Волшебные превращения» (кляксография)
Теория: Словарная работа. Методы и приемы рисования способом
«Кляксография».
Практика: Подбор инструментов и материалов. Пальчиковая гимнастика.
Рисование способом «Клясография».
Занятие 4. «Радуга» (витраж)
Теория: Словарная работа. Методы и приемы рисования способом «Витраж».
Практика: Подбор инструментов и материалов. Пальчиковая гимнастика.
Рисование способом «Витраж».
Занятие 5. «Летний натюрморт» (техника по выбору детей)
Теория: Словарная работа. Методы и приемы рисования изученными способами.
Практика: Подбор инструментов и материалов. Пальчиковая гимнастика.
Рисование выбранным способом.

Занятие 6. «Полевые цветы» (ниткография)
Теория: Словарная работа. Методы и приемы способом ниткография.
Практика: Подбор инструментов и материалов. Пальчиковая гимнастика.
Рисование способом ниткография.
Занятие 7. «Ночное небо» (граттаж)
Теория: Словарная работа. Методы и приемы рисования способом граттаж.
Практика: Подбор инструментов и материалов. Пальчиковая гимнастика.
Рисование способом граттаж.
Занятие 8.
Квест - игра «В поисках королевы Кисточки».

Методическое обеспечение программы
1 Раздел «Знакомство с нетрадиционным рисованием и цветовой
гаммой».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой.
 Кретивный
 Частично - поисковый
 Практический
2 Раздел «Рисование пальчиками».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Креативный
 Практический.
3 Раздел «Рисование пальчиками и ладонью».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Креативный
 Практический.
4
Раздел «Печать листьями».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Креативный
 Практический.
5
Раздел «Монотипия».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;

 Игровой;
 Креативный
 Практический.
6
Раздел «Рисование губкой».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Креативный
 Практический.
7
Раздел «Рисование штампами».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Креативный
 Практический.
9 Раздел «Рисование на камнях».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Креативный
 Практический.
10 Раздел «Напыление».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Креативный
 Практический.
11 Раздел «Кляксография».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Креативный
 Практический.
12 Раздел «Свеча + акварель».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Креативный
 Практический.
13 Раздел «Проступающий рисунок».
 Методы обучения:

 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Креативный
 Практический.
14 Раздел «Сыпучими материалами».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Креативный
 Практический.
15 Раздел «Граттаж».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Частично - поисковый;
 Креативный;
 Практический.
16 Раздел «Набрызг».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Частично - поисковый;
 Креативный;
 Практический.
17 Раздел «По фальге».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Креативный;
 Практический.
18 Раздел «Витраж».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Практический.
19 Раздел «Пуатилизм».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Практический.

Календарный учебный график работы кружка
«Волшебный сундучок»
№
п\
п

Тема занятия

Дата
проведени

Количество
часов
теорет практ

1

Чему я научусь

02.09.2024

0,5 час

0,5 час

Выставка

Устный опрос

2

Сказка про
краски

04.09.2024

0,5 час

0,5 час

Беседа

3

Сказка
продолжается

09.09.2024

0,5 час

0,5 час

Беседа

4

Что такое
цветовая гамма

11.09.2024

0,5 час

0,5 час

Занятие игра

5

«Рябинка»
(рисование
пальчиками)
«Красивые
цветы»
(рисование
пальчиками)
«Птицы на
веточке»
(рисование
пальчиками и
ладонью)
«Путешествие
по Африке»
(рисование
пальчиками и
ладонью)
«Путешествие
листочка» (
печать
листьями)
«Моздокская
роща» (печать
листьями)
«Бабочка красавица»
(монотипия)

16.09.2024

0,5 час

0,5 час
час

Беседа

1 час

Беседа

Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ

«Осенний
пейзаж»
(монотипия)

09.10.2024

6

7

8

9

10

11

12

18.09.2024

23.09.2024

0,5 час

25.09.2024

30.09.2024

0,5 час

02.10.2024

07.10.2024

0,5 час

Форма
занятия

Форма
контроля

0,5 час Беседа

Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ

1 час

Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ

Занятие путешест
вие

0,5 час Беседа

Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ

1 час

Беседа

0,5 час

Беседа

1 час

Беседа

Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

13

«Хмурая осень» 14.10.2024
(монотипия)

14

«В синем море,
в белой пене»
(монотипия на
целлофане)
«Пустыня»
(монотипия на
целлофане)

16.10.2024

«Цветочная
поляна»
(рисование
губкой)
«Поздравитель
ная открытка»
(рисование
губкой)
«Первый снег»
(рисование
губкой)
«Красивый
платочек»
(рисование
штампами)
По замыслу
(рисование
штампами)
«Натюрморт»
(рисование
штампами)
Подготовка
камней
(рисование на
камнях)
«Божья
коровка»
(рисование на
камнях)
«Снежинка»
(рисование на
камнях)
«Снег идет»
(напыление)

23.10.2024

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1 час

Беседа

0,5 час

Беседа

1 час

Занятие путешест
вие

0,5 час

Беседа

28.10.2024

1 час

Беседа

30.10.2024г

1 час

Беседа

0,5 час

Занятие игра

11.11.2024

1 час

Беседа

13.11.2024

1 час

Беседа

0,5 час

Беседа

20.11.2024

1 час

Беседа

Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

25.11.2024

1 час

Беседа

0,5 час

Беседа

Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

0,5 час

21.10.2024

06.11.2024

18.11.2024

27.11.2024

0,5 час

0,5 час

0,5 час

0,5 час

Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Аназиз
выполненных
работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

«Космические
дали»
(напыление)
«Зимний
пейзаж»
(напыление)
Ой, а что это
такое?!
(кляксография)

02.12.2024

1 час

04.12.2024

1 час

«Кляксы и
чудеса»
(кляксография)
«Дует, дует
ветер»
(кляксография)
«Зимний
пейзаж»
(свеча +
авкварель)
«Кружатся
снежинки,
белые
пушинки»
(свеча +
авкварель)
«Северное
сияние»
(проступаю щий рисунок»
«Праздничный
салют»
(проступаю щий рисунок»
«Аленький
цветочек»
(пластилиногра
фия)
«Ветка рябины»
(пластилиногра
фия)
«Снежинка»
(пластилиногра
фия)
«Снеговик»
(рисование
сыпучими
материалами)

08.01.2025

Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Анализ
выполненных
работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Анализ
выполненных
работ

0,5 час

Занятие игра

11.12.2024

1 час

Занятие игра

16.12.2024

1час

Беседа

0,5 час

Занятие путешест
вие

1 час

Мастер класс

0,5 час

Беседа

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

1 час

Беседа

Анализ работ

0,5 час

Вернисаж

15.01.2025

1 час

Беседа

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Анализ работ

20.01.2025

1 час

Беседа

Анализ работ

0,5 час

Беседа

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

09.12.2024

18.12.2024

0,5 час

Занятие путешест
вие
Беседа

0,5 час

23.12.2024

25.12.2024

13.01.2025

22.01.2025

0,5 час

0,5 час

0,5 час

«Снежинка»
(рисование
сыпучими
материалами)
«Зимний
пейзаж»
(рисование
сыпучими
материалами)
«Зимние
забавы»
(граттаж)

27.01.2025

1 час

Беседа

Анализ работ

29.01.2025

1 час

Занятие путешест
вие

Анализ работ

0,5 час

Занятие игра

«Сказочные
узоры»
(граттаж)
«Я не
волшебник, я
только учусь»
(граттаж)
«Закат солнца»
(по мокрой
бумаге»

05.02.2025

1 час

Беседа

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Анализ работ

10.02.2025

1 час

Беседа

Анализ работ

0,5 час
час

Беседа

45

«Радуга» (по
мокрой бумаге»

17.02.2025

1 час

Беседа

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Анализ работ

46

«Ваза с
цветами» (по
мокрой бумаге»
«Северное
сияние»
(ниткография)

19.02.2025

Вернисаж

Анализ работ

0,5 час

Беседа

«Рисуем
музыку»
(ниткография)
«Волшебные
цветы для
мамы»
(ниткография)
«Одуванчики в
траве»
(набрызг)

03.03.2025

1 час

Беседа

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение

05.03.2025

1 час

Беседа

Анализ
выполненных
работ

0,5 час

Беседа

«Космосмичес кие дали»
(набрызг)

17.03. 2025

1 час

Занятие путешест
вие

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Анализ работ

39

40

41

42

43

44

47

48

49

50

51

03.02.2025

12.02.2025

26.02.2025

12.03.2025

0,5 час

0,5 час

0,5 час

0,5

52

«Бабочки»
(набрызг)

19.03.2025

1 час

Беседа

Анализ работ

53

Осетинский
пояс» (по
фальге)

24.03.2025

0,5 час

1 час

Творчес кая
мастерс
- кая
Беседа

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение

54

«Украшение
кинжала» (по
фальге)
«Украшение
кувшина» (по
фальге)

26.03.2025

31.03.2025

1 час

Беседа

Анализ работ

56

«Горы Осетии»
(по фальге)

02.04.2025

1 час

Анализ работ

57

«Воздушный
шар» (витраж)

07.04.2025

Занятие путешест
вие
Беседа

58

«Космическое
путешествие»
(витраж)

09.04.2025

1 час

Занятие путешест
вие

59

«Сказочные
сны» (витраж)
«Натюрморт»
(пуантилизм)

14.04.2025

1 час
0,5 час

Занятие игра
Беседа

«Петушок»
(пуантилизм)
«Цветущее
дерево»
(пуантилизм)
«Весенний лес»
(печать
листьями)
«Весенние
забавы»
(пальчиками)
«В синем море,
в белой пене»
(монотипия)
«Сирень
Победы»
(губкой)

21.04.2025

1 час

Беседа

23.04.2025

1 час

Выставка

55

60

61
62

63

64

65

66

16.04.2025

0,5 час

0,5 час

0,5 час

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Анализ работ

Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение

0,5 час Беседа

Анализ работ

30.04.2025

1 час

Беседа

Анализ работ

05.05.2025

1 час

Беседа

Анализ работ

07.05.2025

1 час

Беседа

Анализ работ

28.04.2025

0,5 час

0,5 час

12.05.2025

1 час

Беседа

Анализ работ

14.05.2025

1 час

Беседа

Анализ работ

19.05.2025

1 час

Занятие игра

Анализ работ

21.05.2025

1 час

Беседа

Анализ работ

71

«Кремль»
(витраж)
«Полевые
цветы» (на
камнях)
«Солнечные
зайчики» (по
мокрой бумаге)
«На солнечной
полянке»
(сыпучими
материалами)
По желанию

26.05.2025

1 час

Беседа

72

Наш вернисаж

30.05.2025

1 час

Вернисаж

Анализ
работ
Рефлексия
детьми

67
68

69

70

Всего часов:

72

13

59

Летний период с 1.06. по 30.06.2025 года
№
п\
п

Тема занятия

«Деревья
смотрят в озеро»
(монотипия).
2 «Мир
насекомых» (на
камнях)
3 «Волшебные
превращения»
(кляксография)
4 «Радуга»
(витраж)
5 «Летний
натюрморт»
(техника по
выбору детей)
6 «Полевые цветы»
(ниткография)
7 «Ночное небо»
(граттаж)
8 «В поисках
королевы
Кисточки» (квест
- игра)
Всего часов:
1

Дата
проведе
ния

Количество
часов
теорет
практ

Форма
занятия

Форма
контроля

02.06.2025 0,25 час

0,75 час Беседа

Анализ работ

04.06.2025 0,25 час

0,75 час Занятие путешест
вие
0,75 час Занятие игра

Анализ работ

11.06.2025 0,25 час

0,75 час Беседа

Анализ работ

16.06.2025 0,25 час

Рефлексия
детьми

18.06.2025 0,25 час

0,75 час Творчес
кая
мастерс
кая
0,75 час Беседа

23.06.2025 0,25 час

0,75 час Беседа

Анализ работ

25.06.2025

1 час

Педагогическое
наблюдение

09.06.2025 0,25 час

8

1,75

6,25

Занятие игра

Анализ работ

Анализ работ

Календарный план мероприятий по воспитательной работе
в кружке «Волшебный сундучок» на 2024-2025 учебный год
№
дата
п/п
1
сентябрь

воспитательное
событие
«День знаний»

2

сентябрь

3

содержание мероприятий

ответственный

Детский мастер - класс.
Просмотр мультфильма
«Незнайка и его друзья».

Никифорова В.
Дацик Е.О.

«День семейного
общения»

«У семейного очага» Вечер
весёлых затей

Никифорова В.
Дацик Е.О.

сентябрь

«Международный
день мира»

«Голубь мира» Творческие
поделки детей

Никифорова В.
Дацик Е.О.

4

сентябрь

«День воспитателя Праздничный концерт.
и всех дошкольных
работников»

5

октябрь

«День музыки»

6

октябрь

«День рождения
г Моздока»

7

октябрь

«Осень» Заучивание, рисование

8

октябрь

«День рождения
К.Л. Хетагурова»
«День отца в
России»

9

октябрь

10

ноябрь

«День народного
единства»

11

ноябрь

«Синичкин день»

«Велопробег в честь Дня
народного единства». Ежегодная
акция.
«Многоликая Россия» Фестиваль
народных танцев.
Проект

12

ноябрь

«День матери в
России»

Концерт

13

декабрь

«День инвалида

Просмотр и обсуждение
мультфильма «Цветик

Встреча с учащимися Школы
искусств ст Луковской
«И я там был»
Создание фотоальбома

«Знакомьтесь, мой папа» Рассказ
детей о своем отце
«Посади дерево». Акция

Никифорова В.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О.
Муз. руковод
Смоловик Л.Б.
Никифорова В.
Никифорова В.
Дацик Е.О.
Никифорова В.
Дацик Е.О.
Никифорова В.
Дацик Е.О.
Чайковская Т.В.
Никифорова В.
Дацик Е.О.
Род комитет
Смоловик Л.Б.
Никифорова В.
Дацик Е.О.
Муз руковод
Никифорова В.
Дацик Е.О.
Никифорова В.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О.
Муз. руковод
Никифорова В.
Дацик Е.О.

14

декабрь

«День героев
Отечества»

15

январь

16

январь

«Международный
день «Спасибо»
«Международный
день зимних видов
спорта»

17

январь

18

февраль

19

семицветик» по мотивам сказки
В.Катаева.
Изготовление поделок
постояльцам пансионата для
пожилых людей и инвалидов.
«Кого можно назвать героем?»
Беседа - рассуждение
Просмотр мультфильма «Рикки Тикки - Тави»
«Спасибо», а что это значит?
Репортаж.
Зимний спортивный праздник

Хацкалова Ю.О.
Муз. руковод

Никифорова В.
Дацик Е.О.

Смоловик Л.Б.
Дацик Е.О.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О.
Инструктор по
физкультурере
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
Муз. руководит
Никифорова В.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О

«День снятия
блокады
Ленинграда»
«День спонтанного
проявления
доброты»

«900 дней мужества».
Тематическое мероприятие

февраль

«День защитника
Отечества»

«Держава армией сильна».
Праздничные мероприятия

20

февраль

«Масленица»

«Широкая Масленица». Гуляние

21

март

«Международный
женский день»

«8 марта - праздник мам».
Праздничные мероприятия

22

март

«Международный
день театра»

«Мартовская капель»
Театральный фестиваль

23

апрель

«День
космонавтики»

«Тайны далеких планет»
Выставка детского творчества

Никифорова В.
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.

24

апрель

«День Земли»

«Наш зеленый детский сад»
Акция по уборке и озеленению
территории

Чайковская Т.В.
Дацик Е.О.
Род комитет

«Дари добро». Акция

Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
Муз. руководит
Никифорова В.
Хацкалова Ю.О
Муз. руководит
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
Муз. руководит
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
Муз. руководит

май

Парад детсадовских войск

25

июнь

«Международный
день защиты
детей»

Летний спортивный праздник

26

июнь

«Пушкинский день
в России»

Праздничные мероприятия

27

июнь

«День России»

«Красота родного края»
Создание фотоальбома

28

июнь

«День начала
Второй мировой
войны»

«Эстафета памяти» Спортивный
досуг

Перечень дидактических материалов
1
2
3
4
5
6
7
8
19
10
11
1
2
3
4
5
1
2
3

Инструменты и приспособления
Бумага различных размеров и формы
Фольга
Нитки
Акварельные краски, гуашь; восковые мелки
Свеча
Ватные палочки
Зубочистки, палочки или старые стержни для процарапывания
Коктейльные трубочки
Природный и бросовый материал
Стаканы для воды
Подставки под кисти; кисти
Демонстрационный материал
Наглядные пособия
Цветные иллюстрации
Фотографии
Образцы
Необходимая литература
Техническая оснащённость
Музыкальная колонка
Флешка с записями (познавательная информация, музыка)
Демонстрационная магнитная - маркерная доска

Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Инструктор по
физкультурере
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Инструктор по
физкультурере
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
Муз. руководит
Арутюнян Т.С.
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
Дацик Е.О.
Хацкалова Ю.О
Инструктор по
физкультурере

Список литературы:

















Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от
31 -марта 2022 года № 678-р;
Изменения, внесённые
в Концепцию развития дополнительного
образования детей до 2030 года, утверждённые распоряжением
Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года №1230-р
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27июля
2022года года № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам»
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении
санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с
изменениями на 21 марта 2022 года).
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2). Приказ действует до 1
сентября 2027 года.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.02.2022 №4 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические
правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной
инфекции (covid-19)», утверждённые Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
22.05.2020 п. 15» Редакция от 04.02.2022-Действует с 06.02.2022 г.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением Главного
государственного врача Российской Федерации 28.09.2020 года,
«Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад комбинированного вида № 9 «Казачата» ст
Луковской Моздокского района РСО - Алания, утвержден
Постановлением Главы АМС Моздокского района №2-Р от 14.02.2020г

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть
I М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г

- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II
М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие
для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.
Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником – М.; ТЦ Сфера,
2008г.
Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.;
Педагогическое общество России, 2005г.
Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и
заинтересованных родителей. – СПб; КАРО, 2008г.
Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной
деятельности в ДОУ. – М.; АРКТН, 2008г.
Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной
изобразительной деятельности. – СПб; КАРО, 2007г.
Утробина К. К, Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3-7 лет. – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.
Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития:
Академия холдинг, 2004г.
- Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста.
Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».