ОГЛАВЛЕНИЕ
№
п\п
I
Наименование раздела программы
Введение
Страницы
3-4
II
Оценка образовательной деятельности
III
Оценка системы управления
14 - 15
IV
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
16 - 19
V
Оценка организации учебного процесса
20 - 24
VI
Оценка качества кадрового обеспечения
24 - 26
VII
Оценка учебно - методического и библиотечно информационного обеспечения
VIII
Оценка материально - технической базы
27 - 30
IX
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
30 - 31
X
Выводы
XI
Результаты анализа показателей деятельности организации
5 -13
26
31
32 - 34
1
I Введение
Настоящий отчёт подготовлен по результатам проведения процедуры самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад
комбинированного вида № 9 «Казачата» ст. Луковской Моздокского района Республики
Северная Осетия - Алания на основании:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации (с изменениями от 24.09.2022 г.)
Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об
обязательных
требованиях
в
Российской
Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
организацией»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. №1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
подлежащей
самообследованию» (зарегистрировано28.0.2014 г. №31135);
Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 года № 1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования организации, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462»;
- Приказа и.о.заведующей МБДОУ - детский сад №9 «Казачата» от 20.12.2023 г. № 104
«О
проведении
самообследования
за
20223
год»;
- Положения «О работе Экспертной группы по проведению самообследования в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад
комбинированного вида № 9 «Казачата» ст. Луковской Моздокского района Республики
Северная Осетия - Алания.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества образовательного процесса организации;
- качества кадрового,
технической базы;
программно
- методического
обеспечения, материально-
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
Результаты самообследования оформлены в виде отчета, согласованы с Педагогическим
Советом, утверждены приказом заведующей МБДОУ - детский сад № 9 «Казачата» ст.
Луковской и размещены на официальном сайте kazachata.mozdoksad.ru.
2
Общие сведения об образовательной организации
Название (по уставу)
Сокращенное
наименование учреждения
Тип
Организационно-правовая
форма
Учредитель
Год основания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад комбинированного вида № 9
«Казачата» ст. Луковской Моздокского района РСО Алания
МБДОУ - детский сад № 9 «Казачата»
Бюджетное учреждение
Учреждение
АМС Моздокского района РСО - Алания
2020
Российская Федерация, Республика Северная Осетия Алания, Моздокский район, ст Луковская, ул. Усанова, 13
Юридический адрес
«г»
8(86736) 3-92-91
Телефон
alla.sad9@yandex.ru
e-mail
kazachata.mozdoksad.ru
Адрес сайта в Интернете
с 07.30 часов – до 18.00 часов, длительность – 10,5 часов;
выходной – суббота, воскресенье, государственные
Режим работы
праздники
Должность руководителя Заведующая
Фамилия, имя, отчество
Симоненко Алла Михайловна
руководителя
Лицензия на право
ведения образовательной
деятельности
Серия 15ЛО1 № 0001660
регистрационный от 23.10.2020г № 2709
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
комбинированного вида № 9 «Казачата» (далее — детский сад) расположен в жилом
районе станицы Луковской, вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
на 150 мест. Общая площадь здания 3971,6 кв.м
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
3
II. Оценка образовательной деятельности
Цель образовательного процесса в ДОУ - создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Основными задачами образовательного процесса в ДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение
познавательно
речевого,
социально
личностного,
художественно
эстетического
и
физического
развития
детей;
- создание условий для профессионально - творческого роста педагогов в дошкольном
образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с: Документами
федерального уровня:
Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ;
Государственная программа РФ «Развитие
образования на 2018 – 2025 гг.» (Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г.
N 1642); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями на 8 ноября
2022 года); Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.;
Концепция развития
дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р (с изменениями на 15 мая 2023 года); Приказ
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14.08.2020 г. № 831
«Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
предоставления информации» и формату предоставления информации» (с изменениями
и дополнениями); СанПиН 2.4.3648 -20 Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28);
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 г. №32;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды
обитания»
(с
изменениями
на
30
декабря
2022
года);
Документами регионального уровня:
Законом Республики Северная Осетия Алания от 02.06.2022 № 34-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная
Осетия – Алания "Об образовании в Республике Северная Осетия – Алания";
Государственной программой Республики Северная Осетия-Алания "Развитие
образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2020 - 2026 годы (Постановление
РСО –Алания от 25.06.2019 г. N 224 с изменениями на 20.06.2023 года);
Документами уровня учреждения: Уставом ДОУ, образовательными программами,
годовым планом учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий (составляется на основании программ и в строгом соответствии с СанПиН),
рабочими программами педагогов.
4
Образовательная деятельность ведётся на основании утверждённой Основной
образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида № 9
«Казачата» ст Луковской Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания
(далее – Программа), которая
разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждён
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО).
Обязательная часть Программы разработана на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
Содержание отдельных образовательных областей было обогащено следующими
парциальными программами и методическими пособиями:
- Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог», С.Н. Николаева,
«Мозаика Синтез», М, 2010
- Методическое пособие по экологическому образованию дошкольников «Мой край – моя
святыня», Л.А. Бобылева, А.В. Султанова, СОГУ, Владикавказ, 2000
- Программа художественно -эстетического развития «Цветные ладошки», И.А. Лыкова,
«Цветной мир», М, 2019
Вариативная часть разработана на основе региональной Программы «Мой край – моя
святыня» под ред. А.В.Султановой, Л.А.Бобылёвой, а также включает различные
направления из числа парциальных программ. Данная часть Программы учитывает
образовательные потребности и интересы детей, их семей, ориентирована на специфику
национальных и социокультурных условий, а также сложившихся традиций учреждения.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным
языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
Основные нормативные документы, на основании которых организация ведёт
образовательную деятельность
Свидетельство о внесении
записи в Единый
19.02.2020 г, ОГРН - 1201500001031
государственный реестр
юридических лиц
Свидетельство о постановке на
учет Российской организации в Поставлена на учет в соответствии с Налоговым
налоговом органе по месту ее кодексом Российской Федерации 19.02.2020 г
нахождения.
Устав Муниципального бюджетного дошкольного
Наличие и реквизиты Устава
образовательного учреждения - детский сад
образовательного учреждения
комбинированного вида № 9 «Казачата» ст. Луковской
5
Моздокского района Республики Северная Осетия Алания Утвержден Постановлением Главы АМС
Моздокского района от 14.02.2020г №2-Р
Серия 15ЛО1 № 0001660 регистрационный номер от
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности 23.10.2020г № 2709
Заключение от 07.07.2020г
№15.01.09.000.М.000242.07.20
Санитарно эпидемиологическое
Срок действия - бессрочно
заключение
Заключение о соответствии
объекта защиты обязательным
требованиям пожарной
безопасности
Постановление
О предоставлении в бессрочное
пользование земельного
участка
Заключение от 13 сентября 2020г
Постановление Главы Администрации Местного
самоуправления Моздокского района Республики
Северная Осетия - Алания от 24.03.2021г № 209 - З
В ДОУ имеются документы, разработанные МБДОУ - детский сад №9 «Казачата» для
обеспечения образовательного процесса:
Положение о порядке приёма, перевода, отчисления воспитанников;
Положение о порядке формирования возникновения, приостановления, и
прекращения отношений между МБДОУ - детский сад «9 «Казачата» и родителями
(законными представителями несовершеннолетних воспитанников;
Положение о Совете родителей;
Положение об общем родительском собрании;
Положение о языке образования;
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС;
Положение о рабочей программе педагога;
Правила внутреннего распорядка воспитанников;
Положение об основной образовательной программе;
Положение о педагогическом совете и другие.
Детский сад посещают 199 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
Возрастная группа
1 младшая
2 младшая
средняя
старшая
подготовительная
Возраст детей
2 - 3 года
3 - 4 года
4 - 5 лет
5 - 6 лет
6 - 7 лет
Количество групп
2
2
1
2
1
Количество детей
37
51
29
49
33
Группы в детском саду укомплектованы полностью, в соответствии с санитарными
правилами. Комплектование проводится в порядке, установленном муниципальными
нормативными правовыми актами Моздокского района,
в соответствии с
6
законодательством Российской Федерации, в том числе устанавливающим права граждан
на внеочередное и первоочередное предоставление места в детском саду.
Основанием возникновения образовательных отношений является приказ о приёме
ребёнка в детский сад, подписанный заведующей (или исполняющим обязанности
заведующей) и содержащий конкретную дату приёма. Договор об образовании
заключается в письменной форме между детским садом, в лице заведующей (или
исполняющей обязанности заведующей), и родителями (законными представителями).
Все родители (законные представители) детей, зачисленных в детский сад, ознакомлены с
Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
образовательными программами и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
воспитанников и их законных представителей. На всех воспитанников, зачисленных в
детский сад оформлено личное дело.
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
образовательными областями: социально - коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно - эстетическое, физическое развитие. При решении воспитательно образовательных задач интегрируется содержание образовательных областей, что
способствует развитию в единстве всех сфер личности ребенка; интегрируются разные
виды деятельности, объединяясь в один интересный ребенку процесс. Содержание
образования реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым (в том
числе, в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с детьми и
организованную образовательную деятельность) и самостоятельную деятельность детей.
Исключительное значение придается игре, как основной форме работы с детьми
дошкольного возраста и ведущему виду детской деятельности.
При решении задач
образовательной деятельности педагоги применяют игровые и информационно коммуникативные технологии, технологии проектной и исследовательской деятельности,
развивающего обучения.
Работа с дошкольниками предполагает чёткую организацию пребывания детей в детском
саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность
в работе воспитателя, педагога - психолога, музыкального руководителя и инструктора
по физкультуре.
Режим дня соответствует гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса и
предусматривает:
чёткую ориентацию на возрастные и психические возможности детей;
выделение достаточного времени для сна, прогулки, соблюдение интервалов между
приемами пищи;
наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной
деятельности детей.
Основное внимание в 2024 году было уделено выполнению приоритетных направлений
развития системы образования Российской Федерации, реализации государственной
политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики, запросов
населения на образовательные услуги и реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.
7
Оздоровительная работа.
Важным показателем результатов работы детского сада является здоровье детей. Для
сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму
работы, расписанию занятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Учебная
нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. В ДОУ бережно сохраняются и
развиваются лучшие традиции воспитания детей, созданы условия для обеспечения
физического и психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия,
постоянно идет поиск новых технологий работы. Определены основные направления
оздоровления, цели и задачи, система оздоровительной работы, включающая в себя как
традиционные, так и инновационные формы и методы. Представлены рациональные
подходы к организации и проведению комплекса профилактических и оздоровительных
мероприятий и процедур по укреплению здоровья.
Распределение детей по группам здоровья
Группа здоровья
I группа
II группа
III группа
V группа
Количество детей
157 детей
40 детей
1 ребёнок
1 ребёнок
Процент к общему количеству
детей
78,9%
20,1%
0,5%
0,5%
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника
2022г
2023г
2024г
0,9
0,6
0,3
Работа по формированию здорового образа жизни, отражены в следующих материалах:
- План оздоровительных мероприятий;
- Положение о запрете курения в зданиях и на прилегающей территории МБДОУ детский сад №9 «Казачата»;
- Публикация материалов на сайте ДОУ, госпаблике в Вконтакте;
- Уголки для родителей;
-Консультации для родителей;
- Папки-передвижки, информационные материалы по пропаганде и обучению навыкам
здорового образа жизни для детей, сотрудников, родителей.
Мероприятия для детей:
- Систематическое проведение бесед о безопасном поведении, здоровом образе жизни.
- Организация и проведение мероприятий, конкурсов, акций, направленных на
формирование здорового образа жизни обучающихся;
8
- Работа с соответствии с планом зимних каникул;
- Работа в соответствии с планом летней оздоровительной кампании;
- Спортивные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья и др.
В рамках реализации программы:
- применяются здоровьеразвивающие технологии;
- разрабатываются образовательно - оздоровительные проекты;
- увеличен моторный компонент в статичных видах деятельности;
- обучающая деятельность носит интегрированный характер (интеграция содержания,
видов деятельности);
- воспитательно - образовательный и оздоровительный процессы конструируются на
основе личностно - ориентированной модели общения, субъект - субъектного
взаимодействия;
- творчески преобразуется предметно - пространственная среда.
Ежедневно проводятся:
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки во время занятий;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- соблюдение режима двигательной активности и отдыха для детей;
- работа по профилактике плоскостопия, закаливающие мероприятия;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика после сна с элементами «Су - Джок» терапии;
- оздоровительный бег.
Для укрепления здоровья дошкольников в ДОУ осуществляется комплекс
профилактических мероприятий:
профилактические прививки;
кварцевание;
система закаливающих процедур: ходьба по ребристым дорожкам, босохождение,
воздушные ванны, утренняя гимнастика на улице, гимнастика после сна;
9
профилактика инфекционных заболеваний.
В ДОУ создана хорошая развивающая среда для развития двигательной активности детей
- зал для физкультурных занятий с многофункциональным спортивным оборудованием
для развития различных групп мышц; спортивный инвентарь и атрибуты для проведения
общеразвивающих упражнений, спортивных, подвижных и малоподвижных игр. В зале
имеется нетрадиционное оборудование для профилактики и проведения корригирующих
упражнений с детьми. Во всех группах дошкольного учреждения имеются физкультурные
уголки с наличием необходимого оборудования для проведения физкультурнооздоровительной работы с детьми в группе и на воздухе.
В ДОУ организовано сбалансированное 4-разовое питание воспитанников, выполняются
принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность,
разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены
питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. В ежедневном меню
широко используются продукты, содержащие микроэлементы (йодированная соль),
витамины (фрукты, овощи, соки и т.п.) и растительную клетчатку, - способствующие
функционированию процессов пищеварения, укрепляющими иммунитет.
Вывод: Приведённые данные подтверждают результативность оздоровительной работы с
детьми.
Воспитательная работа
В детском саду реализуется календарный план воспитательной работы, в котором сделан
акцент на
личностное развитие воспитанников, их приобщение к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе. Реализация плана воспитательной работы происходит через социальное
партнёрство с другими организациями: МБОУ СОШ ст Луковской, Луковская детская
школа искусств, Дом культуры ст Луковской, МЧС, ОГИБДД. Воспитательные задачи,
согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей –
социально - коммуникативного, познавательного, речевого, художественно эстетического
развития,
физического
развития.
Содержание и реализация плана зависит и от контингента родителей, так как они
являются первыми воспитателями своих детей. В зависимости от социального статуса
семьи, образования отца и матери, их возраста, подбираются различные формы работы с
родителями по реализации программы.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
181
91%
Неполная с матерью
16
8%
Неполная с отцом
1
0,5%
Оформлено опекунство
1
0,5%
10
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
46
23,1%
Два ребенка
85
42,7%
Три ребенка и более
68
34,2%
Кроме этого, в дошкольном учреждении осуществляется выбор форм, методов и средств
обучения для наиболее полной реализации индивидуальных способностей каждого
ребенка, как представителя своего пола (гендерный подход).
Год
Мальчики
Девочки
2024
97 ( 48,3%)
102 ( 51,7%)
Вывод: Основной контингент воспитанников социально благополучный, преобладают
дети из полных семей. Однако, как и в предыдущие годы, проблема неполных семей
существует. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ в воспитании дошкольников
рассматривается нами как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленных
на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов.
Партнерское взаимодействие всех участников образовательного процесса позволяет
выделять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а так же обеспечивает
необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития
личности ребенка. Осуществляется эффективное взаимодействие с семьями
воспитанников, в том числе обеспечивающее:
открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации,
регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского
сада;
максимальное участие родителей в образовательном процессе (участие родителей в
мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.);
педагогическая поддержка семьи в повышении компетентности родителей в вопросах
развития
и
образования,
охраны
и
укрепления
здоровья
детей;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения
и
семьи;
изменение формата взаимодействия родителей и воспитателей (родители из
требовательных «заказчиков образовательной услуги» станут союзниками, партнерами и
помощниками педагогам, полноправными участниками образовательного процесса).
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строятся на принципе сотрудничества. При
этом решаются приоритетные задачи:
11
• повышение педагогической культуры родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
• изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
• воспитательных воздействий на ребенка;
оптимизация детско - взрослых отношений.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
работа семейного клуба «Содружество».
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий с детьми и родителями;
анкетирование;
наглядная информация;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий;
проведение совместных с родителями и социальными партнерами акций, праздников,
занятий;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей;
дистанционные формы взаимодействия посредством социальных сетей, мессенджеров,
Сферума.
2024 г был объявлен президентом «Годом семьи» и мы постарались, чтобы в этот год
работа с семьями наших воспитанников была особенно насыщенной и разнообразной.
Были проведены следующие мероприятия:
Акции: «Радужное настроение», «Ступеньки любви», «Наше бодрое утро».
Тематические дни: «День здоровья», «День самоуправления», «День братьев и сестер».
Тренинги: «Все начинается с семьи», «Счастье - это когда мы вместе».
Выставки: детского творчества «Моя семья». Онлайн - фотовыставка «Хочу на папу быть
похожим».
Спортивные соревнования: «Здоровая семья - здоровая Россия», «Кожаный мяч».
Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем!». Фестиваль «Рецепты счастливой семьи»
(видеоролики о приготовлении блюд национальной кухни). Квест - игра «Папа может!».
Турнир по шашкам. Мастер - класс от папы. Флешмоб «Утро начинается с зарядки».
Вывод: образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
требованиями Программы и СП 2.4.3648-20, учебным планом, расписанием занятий,
режимом дня. Содержание психолого - педагогической работы включает
связь
образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
12
III. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с федеральными законами,
законами и иными нормативными и правовыми актами Республики Северная
Осетия - Алания, Уставом ДОУ на основе сочетания принципов единоличия и
коллегиальности. Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура – общественное управление: педагогический совет; профсоюзный комитет; Совет
родителей; общее собрание работников ДОУ.
2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
1 уровень – заведующая ДОУ, которая назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем. Заведующая детским садом имеет высшее образование,
квалификацию «Менеджер в образовании».Объект управления заведующего – весь
коллектив.
2 уровень – завхоз, заместитель заведующей по ВР, медсестра. Объект управления
второго уровня – часть коллектива, согласно функциональным обязанностям.
3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим
персоналом. Объект управления – дети и родители.
Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности. Отношения
между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются
договором.
В 2024 году продолжалась работа по созданию и обогащению нормативноинформационного обеспечения системы управления. Используются унифицированные
формы оформления приказов по основной деятельности и личному составу.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Заведующая
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Заместитель
Планирует и организует методическую и инновационную работу
заведующей по коллектива. Руководит работой воспитателей, педагогов - специалистов,
ВР
осуществляет работу с вновь принятыми педагогами, анализирует
выполнение программы инновационной деятельности, планов
воспитания и обучения, участвует в разработке перспективных планов и
направлений деятельности учреждения.
13
Заведующий
хозяйством
Организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание
оборудования, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт.
Педагогичес
кий совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Совет
родителей
Действует в целях развития и совершенствования родительской
общественности и ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей, защите
прав и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей)
Вывод: в ДОУ создана система организации учебного процесса в соответствии с
современными требованиями, обеспечивающая создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми
и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации
и
индивидуализации
детей.
Система управления ДОУ ведется в соответствии с существующей нормативно правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой
управления и соответствуют специфике деятельности детского сада, оценивается, как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
14
VI. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МБДОУ №9 «Казачата» реализуется:
- уровень общего образования: дошкольное образование;
- формы получения образования: очная;
- нормативные сроки обучения: до 5 лет. На каждом возрастном этапе - 1 год или до
прекращения образовательных отношений.
Непрерывная образовательная деятельность, отводимая на усвоение содержания
образования по образовательным областям (социально - коммуникативной,
познавательной, речевой, художественно - эстетической и физического развития),
учебным дисциплинам с обучающимися, организована в форме занятий.
Образовательный процесс организован в соответствии с требованиями современного
законодательства в сфере образования. Процесс организации образовательной
деятельности в детском саду носил плановый характер. Разработана образовательная
программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения
детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое,
социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое
развитие во взаимосвязи. ООП ДОУ охватывала все основные моменты
жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывала образовательные нагрузки.
На основании ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013г. №1155, целевые ориентиры дошкольного образования не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде диагностики (мониторинга) и не являются
основанием для их сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не
сопровождается
проведением
промежуточной
воспитанников.
Результатом
осуществления образовательно - воспитательного процесса явился качественный уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения
дошкольного образования. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует
достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно - поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметно пространственной среды. Основная образовательная дошкольного образования МБДОУ
реализуется в полном объеме. Образовательная деятельность с детьми включала в себя
использование инновационных подходов к конструированию педагогического процесса:
организацию педагогических проектов, использование игровых развивающих технологий,
проведение тематических недель.
Контроль качества воспитательно - образовательной работы находил отражение в
планировании, приказах заведующего, протоколах педсоветов, протоколах совещаний
при руководителе. Вовремя принимались меры и устранялись недостатки.
В системе велась работа по изучению и применению нормативно – правовой
документации разного уровня.
Педагогическим коллективом в течение года соблюдались инструкции по охране жизни и
здоровья детей, строго выполнялся режим дня.
15
Реализуя задачи годового плана работы, коллектив ДОУ старался создать благоприятные
условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего
развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями. Программа во всех возрастных группах освоена по
всем направлениям.
Анализ результатов образовательной деятельности
Физическое развитие
Высокий
уровень
Средний
уровень
Здоровый образ жизни
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
62
28,4
Конец учебного года
68,5
10,5
9,6
21
Начало учебного года
24,1
58
17,9
Конец учебного года
60,3
37,9
1,8
Познавательное развитие
Формирование элементарных
Формирование целостной
математических представлений
картины мира
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
Высокий
уровень
Средний
уровень
уровень
Начало учебного года
37
25,3
Конец учебного года
59,5
34,4
6,1
37,7
Низкий
уровень
Начало учебного года
46,4
27,4
Конец учебного года
61,2
34,8
4
26,2
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Трудовое воспитание
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
40,9
32,9
Конец учебного года
53,7
44,5
1,8
Формирование основ безопасности
26,2
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
Начало учебного года
50,9
18,7
Конец учебного года
78,3
20,5
1,2
Речевое развитие
30,4
Высокий
уровень
Средний
уровень
уровень
Начало учебного года
45
43,5
уровень
Начало учебного года
11,5
17,8
63,7
Конец учебного года
80,6
15,8
Низкий
18,5
Конец учебного года
3,6
67,7
29,9
2,4
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Высокий
уровень
59,1
Средний
уровень
Низкий
Высокий
уровень
уровень
Начало учебного года
21
19,9
20,7
Средний
уровень
Низкий
уровень
Начало учебного года
44
35,3
16
73,2
Конец учебного года
21,7
5,1
Региональный компонент
Высокий
уровень
59,3
Конец учебного года
36,7
4
Музыкальное развитие
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
24,8
37,8
37,4
Конец учебного года
67,3
27,8
4,9
Начало учебного года
39,4
47,2
13,4
Конец учебного года
58,6
35
6,4
Анализ овладения детьми необходимыми умениями и навыками по освоению программы
показал стабильность и позитивную динамику по всем образовательным областям во всех
возрастных группах. Общий показатель соответствует оптимальному уровню.
С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в дошкольном
образовательном учреждении ежегодно организуются интеллектуальные турниры,
конкурсы, выставки. Результатом работы с детьми является участие в муниципальных,
региональных, всероссийских конкурсах:
«Я и мой папа», фотоколлаж, Свинкова Настя, I место Организатор - Сообщество
педагогов РСО - Алания.
«Стихотворение, посвящённое папе», художественное слово, Никифорова Вероника, II
место. Организатор - Сообщество педагогов РСО - Алания.
В течение 2024г года воспитанники принимали активное участие в районных конкурсах и
занимали призовые места:
«Наша армия сильна» - рисунок, Курилова Александра, III место;
«Скоро сказка сказывается» - рисунок, Курилова Александра, III место;
«Наша дружная семья: мама, папа и экология» - III место
Также ребята принимали участие в мероприятиях, проводимых в рамках выполнения
годового плана работы детского сада:
Выставка детского творчества.
- Открытка к дню рождения города;
- Выставка детского творчества «Моя новогодняя елка»;
- Выставка детского творчества «Знаете, каким он парнем был» (к 90 летию со дня
рождения Ю.А. Гагарина;
- Выставка детского творчества «Тайны далеких планет»;
- Конкурс чтецов «Слава тебе, победитель - солдат!»;
- Выставка детских работ «Рядышком с мамочкой»;
- Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Обыкновенное чудо»;
.
- Экологический десант «Каждую соринку – в корзинку!»;
- Акция «Посади дерево!»;
- Акция «Покормите птиц зимой!»;
- Акция «Утро начинается с зарядки!»
17
Воспитанники участвовали дистанционно в соревнованиях и конкурсах разного уровня.
В детском саду реализуется природоохранный социально - образовательный проект
«Эколята - дошколята», руководитель - Арутюнян Т. С.
В 2024 были проведены следующие мероприятия, направленные на формирование у
ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её
животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и,
как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия:
Экологические акции: «Посади дерево», «Покормите птиц зимой». Участвовали во 2
международном фестивале творческих работ «Дары осени». Провели мероприятия: «День
зимующих птиц в России», «День белого медведя».
С
целью
внедрения
волонтёрской
практики,
направленной
на развитие
духовно - нравственной личности дошкольников и формирования у
воспитанников высокого патриотического сознания, в 2024г начал свою работу
волонтёрский отряд «Добрые ладошки», руководитель - Дацик Е.О. За этот период были
проведены следующие мероприятия: «Закладка для книг». Детский мастер - класс для
детей средней группы; «Пусть всегда будет мир!» Флешмоб к Международному дню
мира; Изготовление подарков сотрудникам ДОУ к Дню дошкольного работника;
«Знакомьтесь, сотрудники детского сада». Выставка на заборе; «В гости к малышам.
Играем вместе». (совместные игры с детьми 1 младшей группы); «Помочь - это просто».
Акция к Всемирному Дню защиты животных (сбор корма приюту для животных);
«Посади дерево». Акция; Велопробег в честь Дня народного единства; «Многоликая
Россия». Фестиваль народных танцев; Проект «Синичкин день»; «Открытка для мамы».
Детский мастер - класс для детей средней группы; «В гости к малышам» (сопровождение
детей 2 младшей группы к своему первому воспитателю);«В гости к малышам. Одеваться
- это просто» (помогаем детям 1 младшей группы собраться на прогулку).
В детском саду продолжает свою работу студия детского телевидения «Жёлтый
чемоданчик», выпуски которой посвящены мероприятиям, проводимым в ДОУ, жизни
детского сада в целом. Корреспондентами студии проводится интервьюи́рование детей,
родителей, сотрудников.
Вывод: деятельность коллектива ДОУ в данном направлении в течение 2024 года была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом,
соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Однако, есть
проблемы, которые остались нерешенными. Проведенный анализ образовательной
деятельности показал необходимость продолжать работу в следующих направлениях:
развитие речи, используя как классические, так и новые формы работы с детьми;
развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе
проектного
метода;
формирование у педагогов мотивации для участия в методической работе ДОУ
V. Оценка организации учебного процесса (воспитательно -образовательного
процесса)
18
Организация образовательного, учебного процесса в ДОУ регламентируется Уставом
ДОУ, образовательными программами, годовым планом, учебными планами,
календарным учебным графиком, расписанием занятий (составляется на основании
программ и в строгом соответствии с СанПиН), рабочими программами педагогов,
планами воспитательно - образовательной работы. Годовой план соответствует целям и
задачам ДОУ. Учебный планы на 2024 – 2025 учебный год утвержден приказом
заведующей от 20 августа 2024 г. № 60, принят на заседании Педагогического совета 20
августа 2024 года (протокол № 1).
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ«Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного
образования»;
- Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности
для
человека
факторов
среды
обитания»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013
года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
- Письмом Министерства
образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего
образования 28 февраля 2014 г. № 08-249«Комментарии к ФГОС дошкольного
образования»;
- Устава учреждения.
Календарный учебный график на 2024 – 2025 учебный год утвержден приказом
заведующей от 20 августа 2024 г. № 60, регламентирует образовательный процесс в
группах.
Расписание занятий составлено в соответствии с требованиями Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»» и Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», и составляют:
-
в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
19
Создан психолого - педагогический консилиум.
Разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
в сфере образования. Созданы необходимые условия для осуществления доступности в
здание организации для инвалидов и детей с ОВЗ. Все педагоги прошли курсовую
подготовку для реализации образовательного процесса с детьми с ОВЗ. Установлена
информационная табличка при входе на территорию, выполненная рельефно-точечным
шрифтом Брайля.
Все локальные акты по организации учебного процесса размещены на официальном сайте
МБДОУ №9 «Казачата» ст Луковской в сети Интернет.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В детском саду созданы все условия для разностороннего развития детей от 2 до 7 лет.
Детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в
помещениях и на участках. РППС в детском саду выступает условием творческого
саморазвития личности ребенка, а также и показателем профессионализма педагогов. Все
компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные
условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального
развития детей.
В результате последовательной и целенаправленной работы педагогического коллектива в
настоящее время создано многофункциональное предметно - развивающее пространство
где, предусмотрены необходимые условия для организации всех видов детской
деятельности
воспитанников
коммуникативной,
трудовой,
познавательно
исследовательской, продуктивной, музыкально -художественной и др.):
- в музыкальном зале целенаправленно организуется работа по развитию у
воспитанников основ музыкально - художественной деятельности: в том числе с
использованием нетрадиционных, рукотворных музыкальных инструментов; вокального
исполнения, основ танцевального искусства.
- в физкультурном зале проводятся занятия по физическому развитию детей дошкольного
возраста.
20
- спортивная площадка с искусственным травяным покрытием предназначена для
проведения утренней гимнастики в теплый период года, физкультурных занятий на
свежем воздухе, спортивных досугов и праздников, спортивных игр и упражнений.
Развивающая предметно-пространственная среда групп и функциональных помещений
детского сада организована в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,
охраны и укрепления здоровья воспитанников, подчинена цели психологического
благополучия ребёнка - дошкольника, его положительного отношения к миру, к себе и к
другим людям и обеспечивает:
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада,
группы, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,
охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их
развития;
- возможность общения и совместной деятельности детей
(в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности
для
уединения;
- учёт национально - культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
- учёт возрастных
особенностей детей.
Условия осуществления воспитательно - образовательного процесса в детском саду
представлены в таблице
Помещение
Кабинет заведующей
Методический
кабинет
Музыкальный зал
Спортивный зал
Медицинский блок
Комплекс
обеспечения
жизнедеятельности
ДОУ
Назначение
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим,
обслуживающим персоналом и родителями:
- создание благоприятного психоэмоционального климата
работников ДОУ и родителей;
просветительская работа с родителями по вопросам воспитания
и развития детей
Библиотека для педагогов, выставки, методические пособия,
видеотека, открытые занятия, утренники и пр.:
повышение профессионального уровня педагогов;
обеспечение наглядности педагогического процесса.
Праздники, досуги, образовательная деятельность,
индивидуальная работа:
художественно -эстетическое развитие детей, развитие их
музыкальных способностей, эмоционально - волевой сферы.
Утренняя гимнастика, непрерывная образовательная
деятельность, спортивные праздники, досуги:
укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу
жизни,
развитие способности к восприятию и передачи движений.
Осмотр детей, консультации медицинской сестры, оказание
первой помощи детям и сотрудникам:
- профилактическая, оздоровительная работа с детьми,
- просветительская работа с родителями и работниками ДОУ.
кабинет заместителя заведующей по хозяйственным вопросам;
пищеблок; электрощитовая; кастелянная; прачечная; подсобные
помещения.
21
Групповые
помещения
Раздевалка
Развивающая, образовательная, оздоровительная работа. Книги,
игры, игрушки, материалы и оборудования для организации
разнообразных видов деятельности детей - конструктивной,
изобразительной, музыкальной и театрализованной;уголок
познавательного развития и экспериментирования;
музыкальный уголок, уголок ПДД...
Индивидуальные беседы с родителями, размещение наглядной
информации для родителей, ознакомление родителей и детей с
результатами детской деятельности.
Коридоры
- патриотическое воспитание;
Холлы
эстетическое воспитание детей и родителей;
экологическое воспитание детей и родителей;
работа по формированию ОБЖ;
педагогическое просвещение родителей;
досуговая деятельность.
Зона рекреации.
Участки
Спортивная
площадка
-
Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, обучение
детей безопасному поведению на улице (ПДД),
самостоятельная двигательная активность детей:
развитие познавательной, трудовой деятельности,
физическое развитие и оздоровление детей;
обучение безопасной жизнедеятельности;
-экологическое воспитание.
- Утренняя гимнастика, непрерывная образовательная
деятельность(на свежем воздухе), спортивные праздники,
самостоятельная двигательная активность детей:
- оборудование для игры в баскетбол;
- гимнастический комплекс.
Вывод: В ДОУ создана система организации учебного процесса в соответствии с
современными требованиями, обеспечивающая создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми
и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации индивидуализации детей, в том числе детей –инвалидов и детей с ОВЗ.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по следующим направлениям: художественное, социально - гуманитарное, техническое,
организованные в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями
каждого ребенка и пожеланиями родителей (законных представителей).
На каждый вид дополнительного образования разработана рабочая программа,
перспективно - тематическое планирование, ведётся анализ их эффективности,
намечаются перспективы.
№
Направленность
Наименование
Возраст
Год, количество воспитанников
22
программы
1
2
3
Художественная «Театральная
мозаика»
Художественная «Волшебный
сундучок»
Техническая
«LEGO - LAND»
Социально
- «АБВГДейка»
гуманитарная
Всего детей
4
2022
2023
2024
5-6 лет
20
19
15
5-6 лет
15
22
14
5-6 лет
24
29
20
6-7 лет
29
31
33
88
101
82
Общее количество детей, посещавших кружки – 82 (41,2% от общего списочного
количества детей всего детского сада), что является важным показателем эффективности
работы дополнительного образования в ДОУ.
Все занятия были построены в увлекательной игровой форме, в каждое занятие педагог
стремился внести что-то новое, интересное. У педагогов отмечалась качественная
подготовка к занятиям, своевременное написание перспективно-тематических планов.
Детально продумывалось использование пособий и материалов. Всеми педагогами четко
соблюдался режим дня, санитарное состояние помещений в соответствии с санитарными
нормами и правилами. На протяжении всего учебного года прослеживалась хорошая
посещаемость детьми, что говорит о востребованности дополнительных услуг в ДОУ.
В целом, эффективность проведённой работы в рамках дополнительного образования,
очень велика. Благодаря дополнительным занятиям у детей развивались разнообразные
способности, выходящие за рамки государственного образовательного стандарта.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Общее количество — 12
Заведующая - 1
Заместитель заведующей по ВР - 1
Характеристика педагогического
коллектива
Музыкальный руководитель — 3 (внутренний
совместитель)
Инструктор по физической культуре - 1
Педагог - психолог - 1
Воспитатель — 8
Высшее — 8 чел (66,6%)
Образовательный уровень
Высшее педагогическое - 4 чел (33,4%)
Уровень квалификации
I категория - 4 чел (33,4%)
23
Соответствие занимаемой должности - 3 чел (25%)
Без категории - 5 чел (41,6%)
от 1 до 5 лет – 8 чел (66,6%)
от 5 до 10 лет – 0 чел
Педагогический стаж работы
от 10 до 15 лет – 1 чел (8,3%)
от 15 до 20 лет – 1 чел (8,3%)
свыше 20 лет – 2 чел (16,8%)
20 - 25 лет –1 чел (8,3%)
25 - 30 лет – 1 чел (8,3%)
30 - 35 лет – 2 чел (16,8%)
35 - 40 лет – 3 чел (25%)
Возрастные показатели
40- 45 лет – 1 чел (8,3%)
45 - 50 лет - 1 чел (8,3%)
50 - 55 лет - 0 чел
Свыше 55 лет — 3 чел (25%)
Комплектование штата ДОУ осуществляется в соответствии со штатным расписанием, на
основе трудовых договоров, заключённых согласно Трудовому кодексу РФ.
Детский сад укомплектован педагогами на 75 %, согласно штатному расписанию.
Педагогический коллектив детского сада насчитывает 12 специалистов. Всего работают
32 человека.
В детском саду функционирует первичная профсоюзная организация, в 2024 г. 100%
работников являлись её членами.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 16,5/1;
воспитанники/все сотрудники — 6,1/1.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
24
В 2024г на базе нашего детского сада было проведено РМО для воспитателей II младших
групп. Воспитатель Курилова А.А. представила совместную с родителями деятельность занятие по ОО «Познавательное развитие» (математические представления) «В гости к
Колобку», которое коллеги оценили, как «отлично».
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие в конкурсах:
Видеороликов «Самый - самый детский сад», номинация «Мы вместе», 3 место,
организатор - Межрегиональная общественная организация «Сообщество педагогов
дошкольного образования» РСО - Алания.
«Образовательные ситуации занятий и культурных практик, направленных на поддержку
детской инициативы», культурная практика «Детское телевидение», участие.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно - информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к ФОП.
Образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой (имеется
выход в Интернет с помощью проводного интернета и сети wi-fi, электронная почта.
Функционирует сайт образовательного учреждения, информации размещается в
соответствии с требованиями законодательства. Официальный сайт адаптирован для лиц
с нарушением зрения (слабовидящих).
Информация о деятельности образовательного учреждения для заинтересованных лиц
доступна и открыта.
Имеются информационные стенды (информация об организации, административном и
педагогическом составе, информация о правилах комплектования и приема в ДОУ, об
организации питания и здоровьесбережения, об образовательной деятельности).
Систематически пополняется и обновляется информация в уголках для родителей в
группах.
Вывод: В ДОУ создано библиотечно - информационное обеспечение. Библиотечно информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в соответствии с новым
законодательством и актуальными потребностями участников образовательных
отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную
деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
VIII. Оценка материально-технической базы
Сведения о наличии зданий и
Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении,
25
помещений для организации
образовательной
деятельности их назначение,
площадь (кв.м.).
общей площадью 3971,6 кв.м
Этажность – 2
Здание светлое. Котельная, водоснабжение,
канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
- групповые помещения — 8 (387,7 кв.м)
- спальни — 8 (346,8 кв.м)
Количество групповых, спален,
- музыкальный зал — 1 (85,9 кв м)
дополнительных помещений
- физкультурный зал — 1 (74,9кв м)
для проведения практических
- бассейн — 1 (63,4 кв м)
или коррекционных занятий,
- кабинет заведующего — 1 (16,3 кв м)
административных и
- кабинет заместителя заведующего — 1 (18,1 кв м)
служебных помещений
- кабинет звхоза — 1 (8,1 кв м)
- медицинский блок — 1 (66,1 кв м)
- пищеблок -1 (149,7 кв м)
- прачечная – 1 (45,6 кв м)
- компьютер – 2 (подключеы к сети интернет)
- ноутбук - 1
Наличие современной
- электронная почта — 1
информационно-технической
- музыкальная колонка — 1
базы (локальные сети, выход в
- телефон – 1
Интернет, электронная почта,
- проектор, экран -2
ТСО и другие, достаточность)
Е-mail: alla.sad9@yandex.ru
Создан сайт ДОУ kazachata.mozdoksad.ru
С 2024 г в детском саду работает медицинская сестра,
которая проводит:
-осмотр детей во время утреннего приёма;
- антропометрические замеры 2 раза в год;
- профилактические мероприятия с детьми.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и
срокам реализации поставляемых продуктов: наличие
сертификатов, соблюдение товарного качества, условий
хранения. Организация питьевого режима соответствует
требованиям СанПиН.
Сведения о медико-социальном В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба,
обеспечении
мясо, молочные продукты, фрукты.
Меню обеспечивает:
- сбалансированность детского питания;
- удовлетворенность суточной потребности детей в
белках, жирах и углеводах;
- суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется
ежедневно бракеражной комиссией с записью в
журнале.
Оценка медико - социального обеспечения показала
его соответствие к предъявляемым требованиям.
26
Групповые блоки состоят из: приемного помещения,
групповой комнаты, спальни, буфетной, туалетной и
умывальных комнат.
Групповые помещения
Групповые
комнаты,
включают
игровую,
познавательную, обеденную зоны. При создании
развивающей предметно -пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Группы постепенно
пополняются современным игровым оборудованием.
Предметная среда всех помещений насыщена частично,
при этом выдерживается мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции.
27
Динамика изменений
материальнотехнического состояния
образовательного
учреждения
- Оснастили коридорные пространства;
- Изготовили декорации для осуществления
театрализованной деятельности;
Пополнили костюмерную театральными костюмами;
МБДОУ размещено среди жилой застройки. Имеет
самостоятельный земельный участок 12500м.2, территория
которого ограждена забором и вдоль него — зелеными
насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми плодами
отсутствуют). Участок озеленен на 40 % . Зона застройки
включает в себя основное здание, здания котельной,
дизельной и КНС. На территории отсутствуют постройки,
Использование
функционально не связанные с образовательным
материально-технической
учреждением.
Зона
базы
прогулочных участков размещается среди зеленых
насаждений. Она включает площадки для подвижных игр и
тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и
осадков оборудованы веранды, на территориях игровых
площадок имеется игровое оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к
техническим постройкам заасфальтированы.
Основным нормативно - правовым актом, содержащим
положение об обеспечении безопасности участников
образовательного процесса, является закон РФ «Об
образовании», который в п.3 ч.3 ст.32 устанавливает
ответственность образовательного учреждения за жизнь и
здоровье воспитанников и работников учреждения во
время образовательного процесса.
Соблюдение в ДОУ мер
противопожарной и
антитеррористической
безопасности
Основными направлениями деятельности администрации
детского сада по обеспечению безопасности в детском саду
являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических
требований;
- охрана труда.
МБДОУ - детский сад № 9 «Казачата» в полном объеме
обеспечен первичными средствами пожаротушения,
соблюдаются требования к содержанию эвакуационных
выходов. Имеется пожарная сигнализация.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами
Пожарной безопасности, вывешены планы эвакуации
людей при пожаре. Систематически проводятся
мероприятия с воспитанниками (в соответствии с учебным
планом). С сотрудниками проводятся инструктажи
(периодические – 4 раза в год; целевые и внеплановые при
необходимости). Два раза в год проводится практическая
28
тренировка по умению правильно действовать в случае
возникновения пожара (учебная эвакуация).
Пропускной режим осуществляется сотрудником ЧОО
«БАРС»
Имеется видеонаблюдение, тревожная кнопка.
Главной целью по охране труда в МДОУ - детский сад № 9
«Казачата» является создание и обеспечение здоровых и
безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья
воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания
и организованного отдыха, создание оптимального режима
труда и отдыха.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует
действующим
санитарным
требованиям
к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
Качество методической работы
Качество воспитательно - образовательного процесса
Качество взаимодействия с родителями
Качество работы с педагогическими кадрами
Качество развивающей предметно - пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно - воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
Проводятся мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования
системы оценки качества дошкольного образования:
оперативный контроль;
тематический контроль;
производственный контроль;
рейды по контролю соблюдения санитарных требований;
29
Вывод: В ДОУ выстраевается чёткая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно - образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
X. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы;
В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня
педагогов, создан благоприятный социально - психологический климат в
коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на
основе сотрудничества и взаимопомощи;
Материально - техническая база, соответствует санитарно - гигиеническим
требованиям.
Запланированная воспитательно - образовательная работа на 2024 год
выполнена в полном объеме.
Цели и задачи, направления развития учреждения
По итогам работы ДОУ за 2024 год определены следующие приоритетные
направления деятельности на 2024-2025 учебный год:
совершенствование системы интегративного образования в соответствии с
ФГОС, реализующего право каждого ребёнка на качественное дошкольное
образование и полноценное развитие в период дошкольного детства, как
основы успешной социализации и самореализации.
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
использование сетевого взаимодействия для создания максимальных
возможностей развития интересов детей и их индивидуальных способностей и
решения образовательные задач.
обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей
самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
30
XI. Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
199
в режиме полного дня (10,5 часов)
199
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого педагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет
человек
37
Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет
человек
162
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
10,5 - часового пребывания
199 (100%)
12 - 14 - часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги:
человек
(процент)
0 (0%)
по коррекции недостатков физического,
психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе
дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника
?
Общая численность педработников, в том числе
количество
14
человек
31
педработников:
с высшим образованием
10
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
10
средним профессиональным образованием
4
средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)
4
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым
(процент)
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
3 (21,4%)
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
2 (14,3%)
от 55 лет
3 (21,4%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
(процент)
14 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
14 (100%)
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/чело 1/14
век
32
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
5,4
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
1077,2
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице
да
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС
ДО.
Детский сад укомплектован педагогическими работниками, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает
результативность
образовательной
деятельности.
Однако, штат педагогических работников укомплектован на 75%.
В перспективе педагогический коллектив детского сада
планирует:
-расширение образовательных пространств, способствующих качественным
изменениям
в
образовательной
деятельности;
- повышение квалификации педагогического коллектива;
-расширение круга социальных партнёров детского сада и активное
сотрудничество с культурными и образовательными организациями ст.
Луковской и города Моздока, библиотеками, музеями, кинотеатрами и т.д.
33