СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ – ДЕТСКИЙ
САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 «КАЗАЧАТА»
СТ ЛУКОВСКОЙ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
№
п\п
Наименование раздела программы
1.
Паспорт программы развития
2.
Пояснительная записка
3.
Информация об учреждении
4.
Нормативно - правовое обеспечение
Страницы
2 -8
8 - 10
11
реализации
12 - 13
5.
Проблемно - ориентированный анализ внутренней
среды
14 - 27
6.
План по реализации целей и задач развития
МБДОУ
28 - 29
7.
Предполагаемые результаты реализации программы
30 - 35
8.
Мероприятия, обеспечивающие развитие МБДОУ
36 - 38
9.
Допущения и риски при реализации программы.
«Закона об образовании в РФ»
38
1
1. Паспорт программы развития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №9 «Казачата» станицы Луковской
Моздокского района республики Северная Осетия - Алания с 2024 –2028 гг.
Полное наименование
программы
Программа развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №9 «Казачата»
станицы Луковской Моздокского района республики
Северная Осетия - Алания
Статус программы
развития
Локальный нормативный документ образовательной
организации, концептуально определяющий
стратегические и тактические цели, задачи, способы
(механизмы) их реализации. Программа является
основанием для разработки проектов развития и
имеет приоритет по отношению к другим плановым
документам.
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
3. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371 – ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации»
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период
до 2025 года, утверждённая распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
5. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
6. Проект
«Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)
7.
Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утверждённая распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
8. Распоряжение Минпросвещения России от
21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении
2
ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности».
9. Приказ Минобразования
РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
10. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным общеобразовательным
программам дошкольного образования,
утверждённый приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
11. Приказ Минпросвещения № 629 от 27.07.2022
«Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным
программам»
12.Приказ
Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования».
13. Постановление Правительства Российской
Федерации от 30.03.2013 №286 «О формировании
независимой системы оценки качества работы
организаций, оказывающих социальные услуги».
14. Приказ Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 18 октября 2013
г. № 544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего 3 общего образования)
(воспитатель, учитель)»
15.
Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 08.09.2015 № 613н «Об
утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».
16. СП 2.4.3648-20
«Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» (утв.
Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28).
17. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
3
и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды
обитания».
18. Указ
Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О стратегии
национальной безопасности Российской
Федерации»
19. Указ Президента РФ от
09.11.2022 № 809 «Об утверждении основ
государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских Духовно нравственных ценностей»
20. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 г
21. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 78 «Об
утверждении требований к структуре официального
сайта образовательной организации в
информационно - телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления на нем;
22. Устав образовательного учреждения №2 - Р
утверждённый 14.02.2020г постановлением Главы
АМС Моздокского района.
Назначение программы
- Программа развития предназначена для
определения перспективных направлений развития
образовательного учреждения.
- В ней отражены главные направления содержания
образования и организации образовательного
процесса, управление дошкольным учреждением.
Основные разработчики
программы
Администрация и творческая группа педагогических
работников МБДОУ №9 «Казачата».
Основные исполнители
программы
Администрация МБДОУ №9 «Казачата», Совет
педагогов, педагогические работники. Родители
(законные представители). Социальные партнёры.
Координатор
программы
Симоненко Алла Михайловна, заведующая МБДОУ
Сроки и этапы
реализации программы
Программа будет реализована в 2024 – 2028
годы в три этапа.
1-й этап – подготовительный (2024 - 2025гг):
– разработка документации для успешной
реализации мероприятий в соответствии с
4
Программой развития;
– создание условий (кадровых, материальнотехнических и т. д.) для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
– начало реализации мероприятий, направленных на
создание интегрированной модели развивающего
образовательного пространства.
2-й этап – практический (2025 - 2026гг):
– апробирование модели, организационных форм,
педагогических технологий;
– постепенная реализация мероприятий в
соответствии с Программой развития;
– коррекция мероприятий.
3-й этап – итоговый (2026 - 2028):
– реализация мероприятий, направленных на
практическое внедрение и распространение
полученных результатов;
– анализ достижения цели и решения задач,
обозначенных в Программе развития.
Цель программы
Обеспечение равных возможностей в условиях
дошкольной образовательной организации для
получения качественного дошкольного образования
и позитивной социализации детей дошкольного
возраста, формирование духовно - нравственных
ценностей.
Основные задачи
1. Обеспечить необходимые условия для реализации
ФГОС и ФОП ДО.
2. Обеспечивать разностороннее развитие детей с
учетом их потребностей и индивидуальных
возможностей.
3. Предоставлять
качественные образовательные услуги, вводить их
новые формы, расширять программы
дополнительного образования, обеспечивая
конкурентоспособность ДОУ.
4. Обеспечивать разнообразие и доступность
дополнительного образования, постоянно
увеличивая спектр дополнительных
образовательных услуг.
5.Формировать у детей предпосылки к обучению в
школе обеспечивать преемственность дошкольного и
начального обучения.
6.Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей,
их психологическое благополучие, формировать у
дошкольников культуру здорового образа жизни,
ответственность за своё здоровье.
5
7.Оказывать психолого - педагогическую поддержку
семье и повышать компетентность родителей в
вопросах воспитания и обучения, охраны и
укрепления здоровья детей.
Обеспечивать
эффективное результативное функционирование,
стабильность и постоянный рост профессиональной
компетентности коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО
8.Создавать механизмы мотивации педагогов к
повышению качества работы и непрерывному
профессиональному развитию 9.Использовать
возможности сетевого взаимодействия с
учреждениями дополнительного образования,
культуры и спорта с целью реализации основной
образовательной 10.Совершенствовать
развивающую предметно - пространственную среду,
материально-техническое и программное
обеспечение.
11.Повышать информационную открытость ДОУ.
Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы
- Удовлетворённость 80% участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых услуг.
- Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях и
других мероприятиях.
- Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
- Прирост финансирования организации за счёт
дополнительных платных образовательных услуг,
побед в грантовых конкурсах.
- Обогащение и обновление материально технической базы.
- Повышение доли вовлечения родителей (законных
представителей) воспитанников в мероприятия
различной направленности.
6
Ожидаемые результаты
Высокая конкуретность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных
стартовых возможностей дошкольников.
Функционирование ДОУ как открытой, динамичной,
развивающейся системы, обеспечивающей
свободный доступ ко всей необходимой информации
о своей деятельности. Создание организационно педагогических условий для реализации ФГОС и
ФОП ДО, достижение высокого качества и
обновления содержания воспитательнообразовательного процесса в ДОУ,
обеспечивающего сформированность ключевых
компетенций дошкольников, в соответствии с
целевыми ориентирами ФГОС.
Реализация системы мер по обеспечению
образовательных потребностей детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Сохранение и укрепление положительной динамики
состояния здоровья воспитанников, приобщение
детей к здоровому образу жизни, создание
здоровьесберегающей среды.
Высокий
процент выпускников ДОУ, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Разработка и реализация новых программ
дополнительного образования для детей.
Использование инновационных, цифровых
технологий в обучении и воспитании, в работе ДОУ.
Создание современной комфортной развивающей
предметно- пространственной среды и обучающего
пространства в соответствии с требованиями ФГОС
ДО, законодательства РФ. Повышение
профессиональной компетентности педагогов, в том
числе в области овладения инновационными
образовательными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и
переподготовки, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
Отсутствие замечаний органов надзора и контроля в
сфере охраны труда и безопасности.
7
Система контроля за
- Внешний контроль (органы образования,
реализацией программы здравоохранения, санитарных и других служб).
Порядок внешнего контроля определяется
существующей правовой и нормативной базой.
- Внутренний контроль. Порядок внутреннего
контроля определяется Уставом, должностными
инструкциями, распоряжением заведующей ДОУ.
- Результаты внешнего и внутреннего контроля
предоставляются ежегодно на итоговом Совете
педагогов
Финансовое
Осуществляется в пределах текущего
обеспечение программы финансирования.
2. Пояснительная записка.
Детский сад - это образовательное учреждение, которое создаётся
учредителем для выполнения конкретных функций: с целью психического,
умственного, физического развития детей. Детский сад как социальная
организация имеет свои черты, которые характеризуют его как образовательное
учреждение. Определение специфических особенностей детского сада является
основанием для построения концепции развития, а именно:
- детский
сад проходит путь становления, выживания,
функционирования, совершенствования и развития;
детский сад обладает произвольным поведением, у него есть
собственные потребности и стремление к их удовлетворению;
- детский сад обладает индивидуальностью, особым характером,
традициями, стереотипами поведения;
- детский сад обладает памятью и способностью учиться на собственном
опыте (современный менеджмент, используя эту объективную способность к
научению, провозглашает идею «обучающейся», сознательно развивающей свой
потенциал организации);
- детский сад обладает компетентностью по отношению к определенным
задачам и ситуациям; наличие особой компетентности организации даёт ему
определённые конкурентные преимущества;
- детский сад эмоционален; ему присущ определённый преобладающий
настрой, тонус, темп, ритм жизнедеятельности,
- детскому саду присущи различные функциональные состояния, он
может находиться в отличной «форме» или напротив – работать вяло и
апатично, он переживает кризисы, которые очень важны для его выживания и
развития и т.д.
Все это доказывает, что, рассматривая детский сад,
как объект
управляемого развития, целесообразно отнестись к нему именно с позиции
понимания его как сложного, живого, активного социального организма, как
особой организационной индивидуальности, требующей адекватного подхода
со стороны субъектов управления.
8
Повышение уровня требований, предъявляемых к детскому саду,
изменение стоящих перед ним целей и задач, расширение направлений его
развития предполагает определенные изменения в его организационной
структуре, содержании, формах и методах деятельности и перехода на
программно-целевой принцип функционирования.
Данная Программа развития детского сада, формируя концепцию, модель
будущего детского сада, предусматривает эти изменения и определяет
стратегию и тактику перехода к новому состоянию. Важность разработки
Программы развития дошкольного учреждения выходит на первый план, так
как она нацелена на изменение содержания, образовательных технологий,
моделей управления с учётом новых условий, региональной специфики,
ресурсного обеспечения, индивидуальных особенностей личности и
общечеловеческих ценностей.
Настоящая Программа представляет собой один из подходов к развитию
образовательного учреждения.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую
целенаправленность
деятельности
администрации
и творческие инициативы со стороны
сотрудников. Программа представляет комплекс взаимосвязанных задач и
мероприятий,
нацеленных
на обеспечение доступности качественного
образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического
коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические
проекты. Результатом работы МБДОУ - детский сад №9 «Казачата» по
направлениям является повышение эффективности работы МБДОУ,
результатом
реализации инициативных проектов – высокий
уровень
удовлетворённости общества качеством образования, которые служат для
ведения контроля за организацией и внесения изменений в основную
образовательную программу.
Разрабатывая данную программу, были
определены несколько
принципиальных позиций, которые легли в основу этого стратегического
документа:
1. Программа не противоречит действующим нормативным актам, соотносится
с программами развития федерального, регионального и муниципального
уровней, учитывает социальный запрос современного общества в развитии
социализированной личности. Программа учитывает такие внешние и
внутренние факты, как:
* государственная политика в сфере образования;
* достигнутые результаты и традиционные направления в деятельности
образовательного учреждения;
* особенности демографической, экономической и социально - культурной
среды;
* особенности демографической , экономической и социально - культурной
среды;
* финансовый, материально - технической, кадровой, методической и
управленческий потенциал дошкольного образовательного учреждения,
реальные перспективы их развития.
9
2. Детский сад представлен в проекте, как целостная открытая педагогическая
система, состоящая из нескольких подсистем, которые освещены нами как
стратегические направления развития.
Следуя этой логике, мы и выстроили организационную структуру
программы. Цели, задачи, приоритетные направления деятельности,
предполагаемый результат каждого стратегического направления тесно
взаимосвязаны между собой и представляют некую целостность.
3. Программа развития детского сада задаёт общие направления, описывает
наиболее общие процессы, определяет закономерности, а оперативные действия
будут прописаны в текущем плане работы на год, который является локальным
документом МБДОУ - детский сад №9 «Казачата», может корректироваться в
зависимости от потребностей и возможностей учреждения.
4. Для обеспечения эффективности стратегического планирования мы
конкретизировали проблемное поле, основываясь на реальных затруднениях.
Индикаторы проблем распределены нами на две большие группы: первая
отражает влияние на развитие детского сада внешних факторов, вторая, исходя
из стратегических направлений развития, раскрывает внутренние проблемы и
факторы.
5. Выбор стратегических направлений (проектов) развития детского сада, его
миссия, стратегическая цель и проблемно-ориентированный анализ обусловил
выбор групп задач, определяющих приоритетные направления деятельности и
предполагаемый результат.
6. Создавая программу, мы исходили из того, что детский сад находится на
этапе становления как организации, а это обуславливает ряд существенных
изменений.
7. Мы рассматриваем программу развития детского сада как локальный
нормативный документ образовательной организации,
концептуально
определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы
(механизмы) их реализации.
10
3. Информационная справка об учреждении
3.1. Общие сведения об учреждении
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение -детский сад
Название (по уставу)
комбинированного вида №9
«Казачата» ст Луковской
Моздокского района РСО - Алания
МБДОУ - детский сад №9
Сокращенное наименование учреждения
«Казачата»
Бюджетное учреждение
Тип
Учреждение
Организационно-правовая форма
АМС Моздокского района РСО Учредитель
Алания
2020
Год основания
Российская Федерация, Республика
Северная Осетия - Алания,
Юридический адрес
Моздокский район
ст Луковская, ул. Усанова, 13 «г»
8(86736) 3-92-91
Телефон
Alla.sad9@yandex.ru
Электронная почта
Госпаблики
Режим работы
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество руководителя
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности
ВКонтакте:
http://kazachata.mozdoksad.ru
с 07.30 часов – до 18.00 часов,
длительность – 10,5 часов; выходной
– суббота, воскресенье,
государственные праздники
Заведующая
Симоненко Алла Михайловна
Серия 15ЛО1 № 0001660
регистрационный от 23.10.2020г №
2709
11
4. Нормативно - правовое обеспечение реализации «Закона об
образовании в РФ», введения ФОП ДО.
Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый
19.02.2020 г, ОГРН - 1201500001031
государственный реестр юридических лиц
Поставлена на учет в соответствии с
б) о постановке на учет Российской
Налоговым кодексом Российской
организации в налоговом органе по месту
Федерации 19.02.2020 г.
ее нахождения.
Присвоен ИНН 1510018938
Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие и реквизиты Устава
Устав Утвержден Постановлением
образовательного учреждения (дата
Главы АМС Моздокского района от
утверждения учредителем); соответствие 14.02.2021г №2-Р
Устава образовательного учреждения
Устав МДОУ - детский сад №9
требованиям закона «Об образовании»,
«Казачата» соответствует законам и
рекомендательным письмам
иным нормативным правовым актам
Минобразования России
Российской Федерации.
Наличие локальных актов образовательного учреждения:
— Об организации питани;
— О бракеражной комиссии;
— О внутреннем контроле;
— О стимулировании труда
работников;
- О комиссии по распределению
выплат стимулирующего характера;
— О распределении
стимулирующей части фонда оплаты
труда);
В части содержания образования,
— О педагогическом Совете;
организации образовательного процесса
— О привлечении и расходовании
внебюджетных средств;
— О личном деле воспитанников;
— Об оплате труда работников;
— Правила внутреннего распорядка
воспитанников;
— Правила трудового распорядка
для работников;
— Правила приема, перевода и
отчисления воспитанников;
Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:
Серия 15ЛО1 № 0001660
С указанием реквизитов
регистрационный от 23.10.2020г №
(действующей)
2709
Образовательная деятельность
осуществляется по образовательным
Образовательные услуги,
программам дошкольного
предоставляемые ДОУ
образования, которые разработаны в
12
Условия для реализации
образовательной программы
Открытость программы
соответствии с ФОП ДО. ООП
МБДОУ - детский сад №9
«Казачата» отвечает
образовательному запросу социума,
обеспечивает развитие детей раннего
и дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с
учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей, в
том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и
достаточного для успешного
усвоения ими образовательных
программ начального общего
образования, на основе
индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и
специфических для детей
дошкольного возраста видов
деятельности.
В целях эффективной реализации
образовательных программ, в
учреждении созданы условия:
- психолого - педагогические;
- кадровые;
- материально - технические;
- финансовые.
Программа является открытым
документом, что предполагает, при
необходимости, возможность внести
в неё изменения.
Форма обучения
очная
Срок обучения
5 лет
Язык обучения
русский
Проектная мощность
150 детей
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОУ имеются, оформлены верно.
Проблемное поле: необходимость постоянного мониторинга новых нормативно
- правовых документов различных уровней; высокая трудозатрата при
разработки нормативно - правовой базы, острая нехватка времени.
13
5. Проблемно - ориентированный анализ внутренней среды
МБДОУ
5.1. Контингент воспитанников МБДОУ
Списочный состав на 1 декабря 2023 года – 204 ребёнка.
Количество групп – 8, сформированных по возрастному принципу
Возрастная группа
Возраст
Количество
Количество
групп
детей
I младшая
2-3 года
1
23
I младшая «А»
2-3 года
1
22
II младшая
3-4 года
1
27
средняя
3-4 года
1
26
средняя «А»
4 - 5 лет
1
27
старшая
5-6 лет
1
25
Старшая «А»
5-6 лет
1
24
подготовительная
6 - 7 лет
1
30
Всего детей в
2 - 7 лет
8
204
детском саду
Контингент и комплектование групп меняется в зависимости от
социального запроса и определяется в зависимости от количества возрастного
ценза воспитанников.
5.2. Социальный паспорт семей воспитанников
Полная семья – 89 %
Неполная семья –11%
Многодетная семья – 27%
Иностранных обучающихся в МБДОУ по состоянию на 1 декабря 2023 года нет.
Социальный состав семей
воспитанников
14
Вывод: Большинство детей воспитываются в полных семьях, из них есть
многодетные. Основная Образовательная Программа дошкольного образования
в МБДОУ - детский сад №9 «Казачата» обеспечивает разностороннее
воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей. Она охватывает все основные
моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в
каждом возрастном периоде. Организация режима пребывания детей в
учреждении, содержание педагогической работы по освоению образовательных
областей, систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов,
связанных с планированием текущей педагогической деятельности. Формы
организации образовательного процесса соответствуют поставленным задачам.
Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы
проводится при выпуске ребенка из детского сада. Планируемые итоговые
результаты освоения детьми Основной Образовательной Программы в
соответствии с ФГОС ДО являются целевые ориентиры, которые предполагают
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной и другим
видам деятельности, связанной с успешной социализацией в обществе.
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе
педагогического мониторинга.
Формы проведения педагогического мониторинга:
- беседы с детьми; наблюдения, игровые ситуации с проблемными
вопросами;
-анализ продуктов детской деятельности способствует коррекции
основной образовательной программы МБДОУ - детский сад №9 «Казачата» и
составлению годового плана, индивидуальной работы с воспитанниками.
5.3. Материально-техническое обеспечение реализации «Закона об
образовании в РФ», введения ФОП ДО.
Сведения о наличии зданий
и помещений для
организации
образовательной
деятельности их
назначение, площадь
(кв.м.).
Детский сад, нежилое здание в кирпичном
исполнении, общей площадью 3971,6 кв.м
Этажность – 2
Здание светлое. Котельная, водоснабжение,
канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
— групповые помещения — 8 (387,7 кв.м)
— спальни — 8 (346,8 кв.м)
— музыкальный зал — 1 (85,9 кв м)
Количество групповых,
— физкультурный зал — 1 (74,9кв м)
спален, дополнительных
— бассейн — 1 (63,4 кв м)
помещений для проведения
— кабинет заведующего — 1 (16,3 кв м)
практических или
— кабинет заместителя заведующего — (18,1 кв м)
коррекционных занятий,
— кабинет звхоза — 1 (8,1 кв м)
административных и
— медицинский блок — 1 (66,1 кв м)
служебных помещений
— пищеблок -1 (149,7 кв м)
— прачечная – 1 (45,6 кв м)
15
Наличие современной
информационнотехнической базы
(локальные сети, выход в
Интернет, электронная
почта, ТСО и другие,
достаточность)
Сведения о медикосоциальном обеспечении
Групповые помещения
— компьютер – 2(подключеы к сети интернет)
- электронная почта — 1
— музыкальная колонка — 1
— телефон– 1
— проектор, экран -2
Е-mail: Alla.sad9@yandex.ru
Создан сайт ДОУ kazachata.mozdoksad.ru
Медицинский работник в ДОУ отсутствует
длительное время, поэтому учет и анализ общей
заболеваемости воспитанников, анализ простудных
заболеваний, ежемесячное подведение итогов
посещаемости ведётся заведующей ДОУ.
Воспитатели групп проводят:
— осмотр детей во время утреннего приема;
— антропометрические замеры 2 раза в год;
— профилактические мероприятия с детьми.
Особое внимание уделяется контролю за качеством
и срокам реализации поставляемых продуктов:
наличие сертификатов, соблюдение товарного
качества, условий хранения.
Организация питьевого режима соответствует
требованиям СанПиН.
В ежедневный рацион детей включатся овощи,
рыба, мясо, молочные продукты, фрукты.
Анализ выполнения норм питания проводится
ежемесячно.
Меню обеспечивает:
— сбалансированность детского питания;
— удовлетворённость суточной потребности детей
в белках, жирах и углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется
ежедневно бракеражной комиссией с записью в
журнале.
Оценка медико-социального обеспечения показала
его соответствие к предъявляемым требованиям.
Групповые блоки состоят из: приёмного
помещения, групповой комнаты, спальни,
буфетной, туалетной и умывальных комнат.
Групповые комнаты, включают игровую,
познавательную, обеденную зоны. При создании
развивающей предметно - пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы.
Группы постепенно пополняются современным
игровым оборудованием. Предметная среда всех
помещений насыщена частично, при этом
выдерживается мера «необходимого и
16
достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребёнка,
стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации и коррекции.
Динамика изменений
материально-технического
— Приобрели музыкальную колонку
состояния
__ Стенды для оформления фойе
образовательного
учреждения
МБДОУ размещено среди жилой застройки.
Имеет самостоятельный земельный
участок 10200м.2, территория которого ограждена
забором и вдоль него — зелёными насаждениями
(деревья и кустарники с ядовитыми плодами
отсутствуют). Участок озеленен на 40 % . Зона
застройки включает в себя основное здание, здания
котельной, дизельной и КНС. На территории
отсутствуют постройки, функционально не
Использование
связанные с образовательным учреждением.
материально-технической
Зона прогулочных участков размещается среди
базы
зелёных насаждений. Она включает площадки для
подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей
от солнца и осадков оборудованы веранды, на
территориях игровых площадок имеется игровое
оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к
техническим постройкам заасфальтированы.
Соблюдение в ДОУ мер
противопожарной и
антитеррористической
безопасности
Основным нормативно - правовым актом,
содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного
процесса, является закон РФ «Об
образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32
устанавливает ответственность образовательного
учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и
работников учреждения во время образовательного
процесса.
Основными направлениями деятельности
администрации детского сада по обеспечению
безопасности в детском саду являются:
·
пожарная безопасность;
·
антитеррористическая безопасность;
·
обеспечение выполнения санитарногигиенических требований;
·
охрана труда.
МБДОУ - детский сад №9 «Казачата» в полном
объёме обеспечен первичными средствами
пожаротушения, соблюдаются требования к
17
содержанию эвакуационных выходов. Имеется
пожарная сигнализация.
В соответствии с Федеральным законом и
Правилами Пожарной безопасности, вывешены
планы эвакуации людей при пожаре.
Систематически проводятся мероприятия с
воспитанниками (в соответствии с учебным
планом). С сотрудниками проводятся инструктажи
(периодические – 4 раза в год; целевые и
внеплановые при необходимости). Четыре раза в
год проводится практическая тренировка по
умению правильно действовать в случае
возникновения пожара (учебная эвакуация).
Имеется видеонаблюдение, тревожная кнопка.
Главной целью по охране труда в МДОУ детский сад №9 «Казачата» является создание и
обеспечение здоровых и безопасных условий труда,
сохранение жизни и здоровья воспитанников и
сотрудников в процессе труда, воспитания и
организованного отдыха, создание оптимального
режима труда и отдыха.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического
обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам,
зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой
возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в
котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация
и водоснабжение. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанников.
Проблемное поле Необходимо продолжить работу по обогащению
развивающей предметно - пространственной среды.
Крайне желательно приобрести ноутбуки в каждую возрастную группу,
музыкальную колонку в физкультурный зал, компьютер.
5.4. Структура образовательного учреждения и система его управления
Управление МБДОУ – детский сад №9 «Казачата» осуществляется в
соответствии с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации», строится на принципах единоначалия и самоуправления. В
детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех
участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом
общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием
работников учреждения, педагогическим советом, Советом родителей.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе
участвует не менее 2/3 работников. Педагогический совет осуществляет
руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями
(законными представителями) воспитанников регулируются в порядке,
установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
18
Распределение
административных
обязанностей в
педагогическом коллективе
— Заведующая ДОУ: организует работу
МБДОУ - детский сад № 9 «Казачата» и несёт
персональную ответственность за результаты
деятельности учреждения, сохранность, целевое
использование переданного ДОУ имущества,
состояние трудовой дисциплины, безопасные
условия труда работников; разрабатывает Устав,
изменения, вносимые в него; при осуществлении
своих прав и исполнении обязанностей
действует в интересах МБДОУ - детский сад №
9 «Казачата» добросовестно и разумно; в
соответствии с законодательством РФ и Уставом
ДОУ распоряжается имуществом и денежными
средствами, заключает договоры, выдаёт
доверенности, открывает лицевые счета,
расчётные счета; утверждает структуру, штатное
расписание ДОУ в соответствии с формой и в
порядке, утверждёнными Учредителем;
принимает на работу и увольняет работников в
установленном порядке, определяет размеры
оплаты их труда; издаёт в пределах своей
компетенции приказы, организует контроль их
исполнения; организует и проводит мероприятия
по подбору, подготовке и повышению
квалификации кадров; рассматривает
поступившие обращения граждан и
юридических лиц; обеспечивает исполнение
законодательства РФ и в пределах своей
компетенции; ведёт коллективные переговоры и
заключает коллективные договоры; поощряет
работников за добросовестный и эффективный
труд; заключает от имени ДОУ договоры, в том
числе договоры об образовании между
родителями (законными представителями)
воспитанников и ДОУ; создаёт условия для
реализации образовательных программ;
планирует, организует и контролирует
образовательную деятельность, отвечает за
качество и эффективность работы ДОУ;
контролирует график прохождения аттестации
работников; формирует контингент
воспитанников ДОУ, организует приём детей и
комплектование групп детьми в соответствии с
их возрастом, состоянием здоровья,
индивидуальными особенностями в порядке,
установленном Уставом МБДОУ - детский сад
№ 9 «Казачата»; несёт ответственность за жизнь
и здоровье воспитанников и работников во
время образовательной деятельности,
19
соблюдение норм охраны труда и техники
безопасности; осуществляет взаимосвязь с
родителями (законными представителями)
воспитанников, общественными организациями,
другими ДОУ; осуществляет иные функции и
обязанности, предусмотренные действующим
законодательством РФ, муниципальными
правовыми актами муниципального образования
Моздокский район, Уставом ДОУ и трудовым
договором.
— Заместитель заведующей по воспитательной
работе: исполняет обязанности заведующей
ДОУ в её отсутствие; следит за
неукоснительным выполнением должностных
инструкций педагогического коллектива;
осуществляет методическое руководство
воспитательно - образовательной деятельностью
педагогических работников; координирует
деятельность педагогических работников в
проектировании образовательной среды организации; оказывает учебно-методическую и
научную поддержку всем участникам
образовательного процесса; взаимосвязь и
сотрудничество в работе ДОУ, семьи и социума.
Организовывает: работу по подготовке и
проведению педагогических советов,
родительских собраний и других мероприятий,
предусмотренных годовым планом детского
сада; мониторинговую процедуру. Принимает
участие: в подборе кандидатов на должности
воспитателей, помощников воспитателей,
педагогов - специалистов; в обеспечении
соблюдения работниками ДОУ прав и свобод
воспитанников, норм по охране их жизни и
здоровья во время образовательного процесса,
выполнения правил охраны труда и пожарной
безопасности; в стратегическом планировании,
разработке и внедрении программы развития,
образовательной программы и годового плана
работы ДОУ; в создании имиджа ДОУ среди
социума; в организации, контроле и
координации воспитательно - образовательной
работы с детьми; в работе районных
методических объединений и в ДОУ.
Проводит:постоянный контроль и анализ
состояния образовательной и воспитательной
работы и принятие на его основе конкретных
мер по повышению качества и эффективности
работы. Едет в установленном порядке
документацию, своевременно представляет
20
заведующей необходимые данные (в
соответствии с номенклатурой дел организации).
— Заведующий хозяйством: руководит и
координирует работу подчинённого ему учебно вспомогательного и обслуживающего персонала
ДОУ. Следит за неукоснительным выполнением
должностных инструкций лом ДОУ и вверенных
ему служб; осуществляет руководство работой
по хозяйственному обслуживанию ДОУ.
Обеспечивает: взаимодействие с Учредителем и
внешними социальными партнёрами по
вопросам обеспечения функционирования и
хозяйственного обслуживания ДОУ; безопасные
условия пребывания детей в помещениях ДОУ и
на прогулочных участках; сохранность
имущества ДОУ, его восстановление, ремонт,
пополнение; необходимые условия для
бесперебойной работы оборудования пищеблока
и прачечной; выполнение санитарного режима в
ДОУ и на прилегающей к нему территории;
выполнение противопожарных мероприятий в
здании и на территории (план эвакуации детей
на случай пожара) и исправность
огнетушителей. Организовывает: работу по
благоустройству, озеленению и уборке
территории ДОУ; создает условия для
надлежащего хранения имущества ДОУ;
обеспечивает надлежащее состояние кладовых и
подсобных помещений; Приобретает и получать
мебель, оборудование, необходимый инвентарь,
моющие и дезинфицирующие средства.
Принимает меры по незамедлительному
устранению и предотвращению аварийных
ситуаций, связанных с эксплуатацией здания;
обеспечению необходимых социально-бытовых
условий для воспитанников и работников ДОУ;
своевременному ремонту помещений, мебели и
оборудования. Проводит: инвентаризацию
имущества ДОУ, списание части имущества,
пришедшего в негодность; Ведет
соответствующую отчетно-учетную
документацию, своевременно представляет ее в
бухгалтерию и заведующей ДОУ (согласно
21
номенклатуре дел)
Основные формы
координации деятельности
аппарата управления
образовательного
учреждения.
Организационная структура
системы управления,
организация методической
работы в педагогическом
коллективе
Основными формами координации деятельности
аппарата управления являются:
— общее собрание трудового коллектива
— педагогический совет
— родительский комитет
Заведующая МБДОУ
Заместитель заведующей по воспитательной
работе
Педагоги
Завхоз
Младший обслуживающий персонал
Дети, родители
Учредителем МБДОУ является АМС
Моздокского района.
В состав органов самоуправления ДОУ входят:
— Общее собрание работников учреждения
—Педагогический Совет.
Руководит образовательным учреждением
Симоненко Алла Михайловна – имеет высшее
образование, квалификацию «менеджер в
образовании».
Руководство дошкольным образовательным
учреждением регламентируется нормативно –
правовыми и локальными документами.
· Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от
Организационная структура
29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
системы управления (со всеми
·
Федеральным законом «Об основных
субъектами управления)
гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
·
Конвенцией ООН о правах ребенка.
·
Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября
2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
·
Санитарно — эпидемиологическими
правилами и нормативами для МБДОУ.
·
Уставом МБДОУ.
·
Договором «Об образовании» между
МБДОУ и родителями.
·
Трудовыми договорами с работниками.
·
Правилами внутреннего трудового
распорядка.
·
Положением о педагогическом совете.
22
·
Положением о Совете родителей.
Вывод: Система управления Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад №9 «Казачата» ст Луковской
Моздокского района ведется в соответствии с существующей нормативноправовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со
структурой управления и имеет положительную динамику результативности
управления.
5.5. Кадровое обеспечение реализации реализации «Закона об образовании
в РФ», введения ФОП ДО.
Общее количество — 14
Заведующая - 1
Заместитель заведующей по ВР - 1
Характеристика педагогического
Музыкальный руководитель — 3
коллектива
(внутренний совместитель)
Инструктор по физической культуре - 1
Педагог - психолог - 1
Воспитатель — 10
Высшее дошкольное — 9 чел (64,3%)
Образовательный уровень
Высшее педагогическое - 1 чел (7,2%)
Среднее специальное педагогическое — 4
чел (28,5%)
1 категория - 4 чел (28,5%)
Уровень квалификации
Соответствие - 3 чел (21,5%)
Без категории - 7 человек (50%)
Педагогический стаж работы
от 1 до 5 лет – 9 чел (64,3%)
от 5 до 10 лет – 1 чел (7,2%)
от 10 до 15 лет – 1чел (7,2%)
от 15 до 20 лет – 1чел (7,2%)
свыше 20 лет – 2 чел (14,1%)
Возрастные показатели
20-25 лет – 2 чел (14,2%)
30-35 лет – 2 чел (14,2%)
35-40 лет -3 чел (21,5%)
40-45 - 1 чел (7,1%)
50-55 лет – 3 чел (21,5%)
Свыше 55 лет — 3 чел (21,5%)
Педагоги, имеющие
Нет
ученые степени и ученые звания.
Курсовая подготовка педагогов:
Кол-во педагогов всего
14 чел.
2022-2023уч.г.
13 чел.
93%
23
Работа с кадрами
направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам. Составлен план повышения квалификации
педагогов.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе даёт
положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Практикуется: моральная поддержка инициативы работников, регулярное
проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и
внедрение правил и инструкций.
Проблемное поле:
Нестабильность педсостава;
- инертность, недостаточно высокий уровень аналитико - прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить
опыт своей работы;
5.6. Образовательная деятельность МБДОУ.
До 1 сентября 2023 года образовательная деятельность велась по Основной
образовательной программе, составленной в соответствии с ФГОС дошкольного
образования. Обязательная часть была разработана с учетом Инновационной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (Мозаика - Синтез, М., 2020.
Издание 6, дополненное).
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 24.09.2022 года №371 - ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статьёй 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации», ООП ДОУ была приведена в соответствие с
Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
С 1 сентября 2023 года образовательная деятельность осуществляется по
Основной образовательной программе, разработанной на основе Федеральной
образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО.
В ДОУ реализуются современные
методики дошкольного образования,
используются информационные технологии, создаётся комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки
воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно - тематическом принципе построения
образовательного
процесса,
предусматривает
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
24
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена
в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация
каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, игровая деятельность, специально организованные
традиционные
мероприятия,
индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная
деятельность,
проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
Содержание
образовательного
процесса
в
ДОУ
определяется
образовательной программой, разработанной в соответствии с «Международной
конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ, Федеральным законом от
29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом ДОУ, с учетом ФОП ДО и парциальных
программ:
- Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» (С.Н.
Николаева, Мозаика - Синтез, М, 2010)
- Программа по экологическому образованию дошкольников «Мой край – моя
святыня» ( Л.А. Бобылева, А.В. Султанова, СОГУ, Владикавказ, 2000г);
- Программа художественного развития детей «Цветные ладошки» (А.И.
Лыкова, «Карапуз – дидактика, М, 2009);
В образовательной деятельности педагоги используют современные
инновационные технологии, в том числе здоровьесберегающие (дыхательная
гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, применение
нетрадиционного
оборудования
и
др.);
проектная
деятельность,
коллекционирование, игровые технологии, развивающие игры, использование
проблемных ситуаций.
Детский сад участвует в реализации ведомственной программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности» (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021
№ Р- 126. Так, на 1 декабря 2023г, в ДОУ реализуются следующие программы
дополнительного образования:
Направленность
Соцмально гуманитарная
Художественная
Название образовательной программы
«АБВГДейка»
Возраст
обучающихся
6 - 7 лет
5 - 6 лет
Художественная
«Волшебный сундучок» (нетрадиционные
техники рисования)
«Театральная мозаика»
Техническая
«LEGO - LAND»
5 - 6 лет
5 - 6 лет
25
Проблемное поле:
- нехватка педагогов, в связи с чем, повышена нагрузка на работающих;
- отсутствие финансирования в рамках реализации программ в соответствии с
ФОП ДО.
- требуется разработка мониторинга, т.к. отсутствуют образцы нужного
качества.
5.7. Работа с родителями
Взаимодействие с родителями – одно из непременных условий в
системе комплексного сопровождения детей в ДОУ.
Наш опыт показывает, что большинство родителей первоначально не готовы к
адекватному взаимодействию и взаимопониманию в силу того, что их взгляд на
собственного ребёнка и его перспективы не совпадает с оценками специалистов
и педагогов. Мы выбрали наиболее эффективные, на наш взгляд формы работы
с родителями, которая включает в себя:
- адаптационный период: знакомство с МБДОУ - детский сад №9 «Казачата»
(договор, экскурсия, знакомство с лицензией, Уставом ДОУ, ООП и другими
локальными актами);
- выявление потребностей, интересов и возможностей семьи, разработка
системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;
- совместные с родителями праздники и развлечения, проекты, акции и другие
мероприятия.
Проблемное поле:
- большинство родителей первоначально не готовы к адекватному
взаимодействию и взаимопониманию;
- у многих родителей не всегда есть желание включаться в образование и
воспитание детей; - не все педагоги готовы к тесному взаимодействию с
родителями.
5.8. Здоровьесбережение в МБДОУ
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения
является здоровье детей. В детском саду проводится работа по улучшению
состояния здоровья воспитанников и внедрения современных здоровье
сберегательных технологий.
С детьми организуются тематические, игровые занятия и игры с
валеологической
направленностью, экскурсии, тематические досуги и
развлечения, театрализованная деятельность, художественно - эстетическая
деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительно - игровые часы.
Посещаемость
и
заболеваемость
детей
регулярно
анализируется
администрацией и педагогическим коллективом МБДОУ. В детском саду
осуществляется контроль, за выполнением режима дня,
выполнения
двигательного режима, графика проветривания.
В работе с родителями особое внимание уделяется консультативной
помощи, оформлению тематических стендов, проведению дней открытых
дверей, дней здоровья с участием родителей, индивидуальное консультирование
по текущим проблемным вопросам, совместные проекты по формированию у
детей ЗОЖ, совместные спортивно - оздоровительные мероприятия.
26
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного
процесса способствует и соблюдение требований СанПиНа при организации
образовательного процесса в МБДОУ, при пополнении предметно развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения,
при организации лечебно - профилактической и физкультурно оздоровительной работы в МБДОУ, организации питания, соблюдение
санитарно-гигиенических
требований
(профилактические,
санитарногигиенические и противоэпидемические мероприятия).
Проблемное поле:
- все чаще в учреждение поступают дети, имеющие предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные отклонения в
состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций
специалистов;
- отсутствие медработника.
5.9. Социальное партнёрство МБДОУ
Социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательного
процесса МБДОУ. Она предполагает организацию работы с разными
категориями семей воспитанников и населением города, участие в разработке
и
реализации социальных и культурных проектов, а так же налаживание
межведомственных связей с учреждениями образования, культуры,
здравоохранения. Анализ состояния этой работы выявил её бессистемность и
низкую эффективность.
На основании полученных данных разрабатывается план повышения
педагогической и валеологической культуры разных категорий родителей,
предполагающий проведение различных информационно - просветительских и
досуговых мероприятий как дифференцированно, так и в индивидуальном
порядке.
У МБДОУ налаживаются связи с учреждениями образования (МБОУ
СОШ ст Луковской им С. Астанина, МБУДО - Луковская школа искусств),
здравоохранения (детская поликлиника, на договорной основе).
Социальный блок деятельности учреждения предполагает также и участие
детского сада в разработке и реализации социальных и культурных проектов
разного уровня.
Проблемное поле:
- Рост количества взрослых, не интересующихся воспитанием и развитием
детей.
- Слабая реакция педагогической системы детского сада на потребности и
возможности внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах
27
6. План мероприятий по реализации целей и задач МБДОУ
6.1. Система управления
- Определение основных методологических и методических подходов к
планированию и реализации программы развития; систематизация и обобщение
внутреннего опыта деятельности МБДОУ.
- Создание условий, обеспечивающих эффективность и результативность
работы всех участников образовательного процесса.
- Повышение эффективности управления, нацеленного на активизацию
коллектива, динамику профессионализма педагогов, путём создания всех
необходимых условий для проявления и развития творческого потенциала.
Мотивация персонала к активной деятельности по обеспечению требуемого
качества воспитательно - образовательного процесса.
- Реализация образовательных программ; вовлечение родителей, педагогов
МБДОУ и детей в единую творческую продуктивную деятельность
- Создание и поддерживание положительного имиджа МБДОУ.
- Расширение количества образовательных услуг (маркетинговая деятельность:
изучение спроса на новые образовательные услуги; разработка и внедрение
новой услуги).
- Обеспечение разработки материалов и организации механизмов внутреннего
аудита и обмена информацией по вопросам менеджмента качества.
- Определение мер по поддержанию обратной связи с потребителями
воспитательно -образовательных услуг.
- Налаживание долгосрочных партнерских отношений с учреждениями
основного и дополнительного образования, медицинскими учреждениями,
общественными
и научными организациями. Обеспечение научноконсультативной поддержки
- Разработка локальных актов и обновление должностных инструкций.
6.2. Система повышения квалификации
- Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов,
создание информационной системы управления процессом;
- Формирование основ информационной культуры, развитие способностей к
технологий
в
применению
информационных
коммуникативных
профессионально - личностной деятельности и навыков работы с ИКТ у
педагогов;
- Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения
воспитательно образовательного процесса.
- Разработка системы организации консультативной методической поддержки
в области освоения педагогами современных коммуникативных технологий и
применения их в образовательной практике МБДОУ;
- Создание банка электронных обучающих и развивающих циклов, программ,
дидактических и методических материалов на основе внедрения
информационных технологий в деятельности МБДОУ;
- Систематизация нормативно - правовых документов проведения аттестации
работников МБДОУ.
- Своевременное обучение всех сотрудников согласно требованиям
законодательства
28
- Апробация новых форм повышения квалификации сотрудников,
обеспечение воспитателей надежной и оперативной информацией о новых
педагогических и психологических исследованиях
- Мотивирование педагогов на получение квалификационные категории
(первой, высшей).
- Отслеживание результативности индивидуальной деятельности педагогов по
самообразованию, внедрению в практику работы продуктивных методик
6.3. Развивающая система, система ресурсного обеспечения
Повышение
качества образования
через
совершенствование
профессиональных умений сотрудников, рационализацию
использования
рабочего времени, оптимизацию воспитательно - образовательного процесса.
- Реализация в системе и последовательности базовых и парциальных
программ, оригинальных авторских программ и технологий педагогов ДОУ.
- Совершенствование пространственной предметно - развивающей среды.
- Осуществление интегрированного перспективно -тематического и
календарного планирования всеми педагогами МБДОУ.
- Использование в организации воспитательно -образовательного процесса с
детьми наиболее оптимальных и эффективных форм, методов и приёмов.
- Единство обучения, развития, воспитания и коррекции.
- Координация и интеграция работы воспитателей и специалистов.
- Ведение мониторинга динамики детского развития и освоения программ
МБДОУ.
- Выстраивание системы работы с одарёнными детьми.
- Распространение передового педагогического опыта
6.4. Система взаимодействия с другими социальными институтами
- Взаимодействие со школой в соответствии с планом преемственности с
МБОУ СОШ ст Луковской
- Творческое и познавательное взаимодействие с социумом: библиотека, музей
и др. культурные учреждений города, школа, памятные места города
- Информирование родителей об уровне развития и здоровья детей.
- Вовлечение в воспитательно - образовательный процесс родителей
воспитанников и формирование у родителей навыков правильного
взаимодействия с детьми через совместные мероприятия:
* через реализацию творческих проектов;
* издание авторских семейных работ (книг, энциклопедий, журналов и др.);
* систематизация базы родительского всеобуча;
* создание банка данных по социальному составу семьи;
*Обеспечение эмоционального комфорта детей родителей и воспитателей
средствами игровой терапии;
* Развитие различных информационных форм для обмена опытом семейного
воспитания;
* Консультирование родителей по актуальным вопросам.
29
7. Предполагаемые результаты реализации программы
7.1. Стратегическое развитие системы управления детским садом на основе
использования технологий менеджмента и маркетинга.
Цель: Создание эффективной системы управления основанной на принципах
менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых образовательных
услуг, позволяющей быть конкурентоспособным дошкольным учреждением,
реализующим стратегические и тактические цели.
Этапы
1 этап
2024 - 2025гг
2 этап
2025 - 2026гг
3 этап
2026 - 2028гг
Предполагаемый результат
1. Разработана концепция и программа развития
МБДОУ.
2. Определена актуальная ценность и философия
МБДОУ.
3. Разработаны индикаторы качества деятельности
детского сада с учетом возрастных особенностей.
4. Разработаны программы по предоставлению
дополнительных образовательных услуг с учетом заказа
родителей.
7. Определена имиджевая политика МБДОУ.
1. Апробация и внедрение концепции и программы
развития МБДОУ.
2. Определены и делегированы функции
планирования, контроля и анализа результативности
системы управления МБДОУ.
3. Апробированы индикаторы качества деятельности
детского сада с учетом возрастных особенностей детей.
4. Апробация и внедрение инновационных
технологий в рамках развивающих программ МБДОУ.
5. Внедрена система разноуровневых заданий с
учетом особенностей детей
6. Функционирует система индивидуальных
маршрутов для детей, имеющих повышенные
образовательные потребности
7. Реализуется имиджевая политика МБДОУ.
1. Проведен итоговый мониторинг качества
реализации концепции и программы развития МБДОУ.
2. Обобщен опыт работы по системе управления
МБДОУ.
3. Проведен анализ качества результатов
деятельности педагогов.
4. Обобщение результатов и опыта работы МБДОУ по
использованию программ по дополнительным
образовательным услугам.
5. Подведение итогов работы ДОУ.
7.2. Развитие образовательной системы детского сада.
30
Цель: Создание эффективной образовательной системы направленной на
формирование социально - адаптированной, здоровой, культурной личности,
усвоившей определённую сумму знаний, умений и навыков в соответствии с
возрастом, готовой к дальнейшему успешному обучению в школе.
Этапы
1 этап
2024 - 2025гг
2 этап
2025 - 2026гг
3 этап
20256- 2028гг
Предполагаемый результат
1. Активно применяются материалы ФГОС ДО, технологии,
направленные на реализацию системно - деятельностного
подхода в обучении и воспитании
2. В штат введена ставка педагога дополнительного
образования.
3. Осуществляется тесное сетевое взаимодействие.
4. Изучена степень удовлетворённости родителей качеством
предоставляемых услуг МБДОУ.
1. Разработаны критерии педагогической оценки
индивидуального развития детей с целью индивидуализации
образования (поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории, профессиональной коррекции
особенностей его развития) и оптимизации работы педагога с
группой детей. Педагоги умеют проводить и обрабатывать
мониторинги.
2. Создана ППК.
3. Разработана система методического сопровождения
реализации «Закона об образовании в РФ»
4. Разработан и апробирован инструментарий педагогической
оценки индивидуального развития детей в соответствии с
критериями.
5. Разработана и реализуется ООП в соответствии с ФОП и
ФГОС ДО.
6. Введены новые программы дополнительного образования
МБДОУ.
7. Улучшен уровень подготовки к школе на основе
диагностики результатов освоения программы начальной
школы
8. Возросла степень удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых услуг МБДОУ
1.Обобщен опыт работы педагогов ДОУ по реализации ООП,
программ дополнительного образования.
2.Обобщен опыт работы с родителями по результатам
развития, воспитания ребенка и его готовности к обучению.
7.3.Развитие оздоровительной системы
31
Цель: Создание эффективной системы сохраняющей, укрепляющей и
развивающей психическое, физическое и умственное здоровье детей и
коллектива.
Этапы
1 этап
2024 - 2025гг
2 этап
2025 - 2026гг
3 этап
2026 - 2028гг
Предполагаемый результат
1. Проведено диагностическое исследование состояния
здоровья детей.
2. Определена актуальная ценность двигательного режима
МБДОУ.
1. Апробация и мониторинг результатов закаливания детей
МБДОУ.
2. Обеспечена реализация работы с детьми по модели
двигательного режима, закаливанию и оздоровлению детей в
МБДОУ.
3. Улучшена система планирования работы педагогов с
детьми и родителями по ЗОЖ.
4. Повысился интерес у сотрудников к внедрению в
практику работы новых форм по укреплению и сохранению
здоровья.
1. Снизились пропуски детей по болезни
2. Обобщён опыт работы с детьми по оздоровлению и
закаливанию
3. Обобщён опыт педагогов по итогам работы модели
двигательного режима (по результатам опроса детей и
анкетирования родителей).
4. Повысился интерес к ЗОЖ у детей и родителей.
7.4. Развитие системы работы с персоналом
Цель: Создание эффективной системы управления человеческими ресурсами,
способствующей профессиональному, творческому и личностному развитию
персонала.
Этапы
1 этап
2024 - 2025гг
Предполагаемый результат
1. Переход от концепции управления персоналом к
концепции управления человеческими ресурсами.
2. Налажена структура методической работы.
3. Приведена в систему нормативная база по аттестации
сотрудников.
4. Определен механизм дистанционного повышения
квалификации сотрудников
32
2 этап
2025 - 2026гг
3 этап
2026 - 2028гг
1. Разработан инструментарий отслеживания деятельности
педагогов и стимулирования по результатам.
2. Определен контингент педагогов для стимулирования к
обобщению опыта и участия в профессиональных конкурсах
различного уровня.
3. Выявлен творческий резерв младшего обслуживающего
персонала для педагогической работы с детьми.
4.Создана и работает система индивидуальных личных
кабинетов, в котором каждый педагог будет получать
персональную информацию (например, свой рейтинг), а
также размещать свои материалы.
1. Повысился уровень креативности педагогов.
2. Повышен уровень квалификации педагогов
3. Созданы условия для профессионального роста через
наставничество, обучение, участие в методических
мероприятиях различного уровня и направленности
4. Повысилась профессиональная активность педагогов
7.5. Развитие системы ресурсов и обеспечивающих процессов
Цель: Создать эффективную, мобильную, ресурсно-обеспечивающую систему
детского сада включающее нормативно-правовое, информационнометодическое, финансово-экономическое, материально-техническое
обеспечение.
Этапы
1 этап
2024 - 2025гг
2 этап
2025 - 2026гг
3 этап
2026 - 2028гг
Предполагаемый результат
1.Составлен план по улучшению материально-технического
и экономического состояния МБДОУ.
2. Приведена в соответствие правовая база по охране труда.
3. Разработан механизм по реализации дополнительных
образовательных услуг.
1. План финансово-хозяйственной деятельности стабильно
выполняется
2. Обогащена развивающая среда в группах МБДОУ.
3. Созданы условия для безопасных и комфортных условий
труда для сотрудников
4. Создана и работает система мониторинга эффективного
энергопотребления
1. Отлажен механизм ведения хозяйственной деятельности,
плана-графика закупок
2. Проведен итоговый мониторинг качества развивающей
среды в группах МБДОУ.
3. Обобщен опыт работы по охране труда.
33
7.6. Развитие системы взаимодействия детского сада с другими
социальными институтами.
Цель: Создание эффективной системы взаимодействия детского сада с другими
социальными институтами, содействующей конкурентоспособности и
формированию позитивной имиджевой политики.
Этапы
1 этап
2024 - 2025гг
2 этап
2025 - 2026гг
3 этап
2026 - 2028гг
Предполагаемый результат
1. Проанализирован механизм взаимодействия с
образовательными учреждениями, учреждениями культуры и
здравоохранения.
2 Заключены договора социального партнёрства.
3.Заключён договор о взаимодействии с МБОУ СОШ ст
Луковской по вопросам преемственности
1. Выполнение мероприятий по совместному плану работы
плану с учреждениями здравоохранения
2. Успешно внедряется механизм взаимодействия с другими
социальными институтами через интернет пространство по
вопросам обучения и воспитания дошкольников.
1.Отлажен механизм взаимодействия с учреждениями
здравоохранения и другими социальными институтами.
7.7. Модель выпускника
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,
общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и
др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует
в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства
других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать
конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и
видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки
34
грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с
произведениями
детской
литературы,
обладает
элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь
на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к
условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Психолого-педагогическая характеристика: эмоциональный, волевой,
интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с развитой
речью, мышлением, со способностью ощущать и воспринимать признаки,
свойства и качества предметов, с умением чувствовать окружающий мир, с
первоначально отработанной памятью: зрительной, слуховой и мажорной;
внимательный (умеющий слушать и слышать), рефлексивный (умеющий
ощущать себя), умеющий мыслить, обладающий чувством самоконтроля и
самостоятельности.
Личностные качества: доброта, учебно-познавательные интересы,
мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность);
уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость,
дисциплинированность,
адаптивность,
самостоятельность,
коммуникативность, доброжелательность, эмпатия.
Знает и умеет:
знает на уровне, достаточном для продолжения образования по
предметам образования (т.е. овладел общеучебными умениями и
навыками);
освоил развивающие программы по возрастным группам;
овладел навыками учебной деятельности, простейшими навыками
самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
35
8. Мероприятия, обеспечивающие развитие МБДОУ
Направление,
мероприятия
Срок
исполнения
Конечные результаты
Обучение
По
Удостоверение
педагогов на КПК необходимости
по программе
«Педагог
дополнительного
образования»
Разработка
2024-2028
Образовательные
программ
программы по
дополнительного
открываемым
образования
направлениям
Проведение
2024-2028
Поощрение
праздников,
талантливых
развлечений
воспитанников внутри
внутри МБДОУ
учреждения, пропаганда
личных достижений
Приобретение
интерактивных
досок
2024-2028
Приобретение
ноутбуков
2024-2028
Приобретение
оборудования для
создания минилаборатории
2024-2028
Обучение
сотрудников
МБДОУ на
курсах
повышения
квалификации
2024-2028
Ответствен
ные
исполнители
Заместитель
заведующей
по ВР,
педагоги
Заместитель
заведующей
по ВР
Админист
рация
МБДОУ
Расширение
технических
возможностей при
реализации ООП,
повышение качества
образовательного
процесса с внедрением
ФГОС
Расширение
технических
возможностей при
реализации ООП,
повышение качества
образовательного
процесса с внедрением
ФГОС
Совершенствование
проектной
и
экспериментальной
деятельности в ДОУ.
Админист
рация
МБДОУ
Повышение
профессионального
мастерства
специалистов,
достижение целевых
показателей в рамках
Админист
рация
МБДОУ
Админист
рация
МБДОУ
Админист
рация
МБДОУ
36
различного
уровня и
направленности
Пошив костюмов Ежегодно
для организации
театрализованной
деятельности и
концертных
выступлений
Приобретение
Ежегодно
материалов для
изготовления и
оформления
творческих работ
воспитанников
Оформление
Ежегодно
ежегодной
подписки
на
методическую
литературу
Приобретение
детской
литературы
Техническое
сопровождение
собственного web
сайта
Ежегодно
Ежегодно
Приобретение
Ежегодно
игрушек
и
игровых пособий
Проведение
мероприятий по
обеспечению
охраны жизни и
здоровья
воспитанников
Ежегодно
реализации
законодательства в
сфере образования
Повышение культуры,
зрелищного аспекта и
конкурентоспособности
выступления,
пропаганда и поддержка
детского творчества
Повышение культуры,
зрелищного аспекта и
конкурентоспособности
работ, пропаганда и
поддержка детского
творчества
Повышение
профессионального
роста, компетентности
педагогов МБДОУ и
совершенствование
методической службы
Пополнение библиотеки
МБДОУ
в
рамках
реализации ООП
Расширение
информативного
пространства внутри
учреждения и вне его,
которое будет
способствовать
повышению не только
информированности
педагогов, но и их
профессиональной
компетентности
Реализация ООП и
требований к
организации
пространственноразвивающей среды в
рамках внедрения
ФГОС
Охрана жизни и
здоровья воспитанников
ДОУ, проведение
витаминизации,
оказание первой
доврачебной помощи,
проведение
мероприятий в рамках
Админист
рация
МБДОУ
Админист
рация
МБДОУ
Админист
рация
МБДОУ
Админист
рация
МБДОУ
Админист
рация
МБДОУ
Админист
рация
МБДОУ
Админист
рация
МБДОУ
37
Приобретение
пособий
различной
функциональной
направленности
в физкультурный
зал
Оборудование
уголка по ПДД
(для проведения
занятий в
помещении)
Приобретение
программ для
автоматизации
управления ДОУ
Ежегодно
комплексного плана
работы медицинского
блока
Совершенствование
физкультурнооздоровительной
работы
Админист
рация
МБДОУ
2024
Повышение качества
работы по закреплению
ПДД
Воспитатели
возрастных
групп
2024-2028
Расширение
информативного
пространства внутри
учреждения, создание
электронной базы
данных, проведение
аналитической
работы
Админист
рация
МБДОУ
9. Допущения и риски при реализации программы развития
детского сада
1. Программа может быть реализована частично из-за недостаточного
финансирования.
2
Частичная реализация программы возможна при сопротивлении
педагогических кадров введению инноваций, не принятия большей частью
коллектива концепции и философии, ценностей осуществляемой политики.
3 Отсутствие взаимопонимания между членами коллектива, разобщенность
целей и задач, несовершенство системы стимулирования может привести к
конфликтным ситуациям и стать угрозой для реализации ряда проектов.
4 Конфронтация и отсутствие взаимовыгодных проектов с социальными
институтами может привести к срыву ряда проектов и программ.
5 Некорректное внедрение инновационных проектов может привести к сбою
системы всей деятельности.
6 Отсутствие диагностической программы по определению эффективности
функционирования и развития детского сада на основе индикаторов качества
может способствовать возникновению конфликтов при оценке деятельности
каждого педагога.
7 За организованность администрации детского сада не позволит качественно
осуществлять контроль.
38