Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа LEGO-LAND на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие
люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования
требуют новой организации системы в целом.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является
создание моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и
многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе
конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков
исследовательского поведения. LEGO– конструирование способствует формированию
умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире,
закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а
позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с
конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из
LEGO- конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с
развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности;
формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков:
умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в
вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь;
объединяться в игре в пары, микро- группы.
Дополнительная общеобразовательная Программа «LEGO - LAND» имеет техническую
направленность, разработана для детей от 5 до 6 лет.
Прогамма направлена на:
- Развитие начальных конструкторских умений;
- Развитие воображения, логики и творческих способностей;
- Развитие мелкой моторики и абстрактного мышления.
Направленность
Программы
Адресат программы

Техническая

Актуальность
Программы:

Данная Программа актуальна тем, что раскрывает
обучающимся мир техники,
объединяет в себе
элементы
игры
с
экспериментированием,
активизирует мыслительно - речевую деятельность
обучающихся,
развивает
конструкторские
способности и техническое мышление, воображение и
навыки общения, способствует
самовыражению,
расширяет кругозор, позволяет поднять на более
высокий уровень развитие познавательной активности
обучающихся. Использование LEGO - конструктора
является великолепным средством интеллектуального
развития, обеспечивающее интеграцию различных
видов деятельности.
Данная Программа объединяет в себе элементы игры
с
экспериментированием,
а
следовательно,
активизирует мыслительно - речевую деятельность
обучающихся,
развивает
конструкторские
способности и техническое мышление, воображение и
навыки общения, способствует
самовыражению,
расширяет кругозор, позволяет поднять на более

Отличительные
особенности
Программы

Дети 5 - 6 лет

высокий уровень развитие познавательной активности
обучающихся.
Новизна Программы

Педагогическая
целесообразность
Программы

Уровень освоения
программы
Цель Программы

Задачи Программы

Новизна Программы заключается в том, что
позволяет учащимся в форме познавательной
деятельности
раскрыть
практическую
целесообразность LEGO - конструирования, развить
необходимые в дальнейшей жизни приобретенные
умения и навыки. Интегрирование различных
образовательных областей в кружке «LEGO - LAND»
открывает возможности для реализации новых
концепций
дошкольников, овладения новыми
навыками и расширения круга интересов.
Педагогическая целесообразность Программы
обусловлена развитием конструкторских
способностей обучающихся через практическое
мастерство.
Целый ряд специальных заданий на наблюдение,
сравнение, домысливание, фантазирование служат
для
достижения
этого.
Занятия
по
легоконструированию главным образом направлены
на
развитие
изобразительных,
словесных,
конструкторских способностей. Все эти направления
тесно связаны, и один вид творчества не исключает
развитие другого, а вносит разнообразие в
творческую
деятельность.
Каждый
ребенок,
участвующий
в
работе
по
выполнению
предложенного задания, высказывает свое отношение
к выполненной работе, рассказывает о ходе
выполнения задания, о назначении выполненного
проекта.
Базовый
Создание благоприятных условий для развития у
обучающихся
первоначальных
конструкторских
умений на основе LEGO– конструирования.
Образовательные:
- Познакомить с основными деталями LEGO конструктора, видами конструкций;
- учить сравнивать предметы по форме, размеру,
находить закономерности, отличия и общие черты в
конструкциях.
- сформировать навыки конструирования по образцу,
по заданной теме, чертежам и схемам, условиям,
модели, замыслу;
- формировать любознательность, познавательную
открытость;
- способствовать формированию навыков
практического и умственного экспериментирования,
обобщения, установления причинно - следственных
связей.

Развивающие:
- развивать интерес к моделированию и
конструированию, стимулировать детское
техническое творчество;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее
речевое развитие и умственные способности;
- формировать умение осуществлять анализ и оценку
проделанной работы;
Воспитательные :
- формировать навыки сотрудничества при работе в
коллективе, в команде, малой группе;
- воспитывать ценностное отношение к собственному
труду, труду других людей и его результатам.
- формировать любознательность, познавательную
открытость;
- формировать предпосылки учебной деятельности:
умение и желание трудиться, выполнять задания в
соответствии с инструкцией и поставленной целью,
доводить начатое дело до конца, планировать
будущую работу.
Объем и сроки
освоения Программы

Программа «LEGO - LAND» рассчитана на 1 год
обучения и предназначена для детей 5 лет. В кружке
должно заниматься не более 15 человек

Срок реализации
Программы

1 год, 36 недель , 9 месяцев

Объем реализуемой
Программы

72 часа. 2 часа в неделю.
С 1.06.2025 года по 30.06.2025 года, в летний период
провидятся с детьми 8 занятий по 30 минут
2 раза в неделю продолжительность 30 минут
при наличии сменной игровой деятельности,
включение динамических пауз (5 - 8 минут).
Занятия включают теоретическую подготовку и
практику. Большая часть занятий отводится на
практическую работу детей.

Продолжитель
ность занятий

Язык реализации
Программы

русский

Форма обучения

очная

Для эффективного процесса обучения и воспитания, стремления с
самостоятельной практической деятельности детей в данной программе используются
основные формы обучения:
 Практические занятия;
 Игровые формы организации занятий;

Для реализации программы на занятиях используются следующие педагогические
методы обучения:

Объяснительно - Рассказ; беседа; работа с литературой; просмотр фильмов;
иллюстративный демонстрация опыта; и др. Назначение метода – организация
усвоения информации обучаемым путем сообщения им учебного
материала и объяснение его успешного восприятия.
Объяснительно - иллюстративный метод – один из наиболее
экономных способов передачи обучаемым обобщенного и
систематизированного опыта человечества.
Информационно - Обследование LEGO деталей, которое предполагает
подключение различных анализаторов (зрительных и
рецептивный
тактильных), для знакомства с формой, определения
пространственных соотношений между ними (на, под, слева,
справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный

Практический
Креативный

Практические
упражнения
и
задания;
алгоритмы;
программирование. Основное назначение опыта – формирование
навыков и умений использования и применения научных знаний.
Суть метода состоит в повторении (многократном) способа
деятельности по заданию педагога. Деятельность педагога
заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность
воспитанника – в выполнении действий по образцу.
Использование детьми на практике полученных знаний и
увиденных приемов работы.
Творческое задание. Сущность метода – обеспечение
организаций поисковой творческой деятельности обучающихся
по решению новых для них проблем.

Игровой

Использование сюжета игр, персонажей для обыгрывания
сюжета. Используется при реализации программы в следующих
случаях:в качестве самостоятельных технологий для освоения
понятия, темы, раздела учебного предмета; в качестве занятия
или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения,
контроля); в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и
усвоение общественного опыта, в котором складываются и
совершенствуется самоуправление поведением).

Частично поисковый или
эвристический

Эвристическая беседа; случайный поиск, организующий
понятия; контрольные вопросы и др
Основное назначение метода – постепенная подготовка
обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем.

Критерии и показатели результатов программы:
Образовательный:
 Качество усвоения;
Социологический:
 Умение строить отношения в коллективе;
Индивидуально - личностные:
 уровень мышления, воли, эмоциональной сферы;
 степень контактности, отзывчивости, соучастия, умения сопереживать,
принимать и понимать других, степень реализации индивидуальных
возможностей, терпимость и лояльность.
Воспитанности:
 сформированность качеств: ответственность, отношение к друзьям, учебе,
дисциплинированность;
Психологического комфорта:
 степень уверенности;
 эмоциональное состояние;
 межличностные отношения.

Предполагаемы результаты:
Образовательный
блок

1. К концу года дети будут знать:
- основные детали LEGO - конструктора и способы их
соединений, виды конструкций; и способы их
соединений.
- способы конструирования по образцу, по заданной
теме, чертежам и схемам, условиям, модели, замыслу.
К концу года дети будут уметь:
- анализировать конструктивную и графическую
модель, образец постройки;
- самостоятельно делать постройку, используя схему,
образец, модель, условия, замысел.
- действовать самостоятельно и практически без
ошибок в размещение элементов конструкции
относительно друг друга.
- соблюдать элементарные правила безопасности
жизнедеятельности и здоровьесбережения.

Развивающий блок

К концу года дети будут уметь:
- задавать вопросы взрослым и сверстникам,
интересоваться причинно-следственными связями,
самостоятельно придумывать объяснения технической
задаче;
- наблюдать, экспериментировать;

- принямать собственные творческо-технические
решения, опираясь на свои знания и умения;
- контролировать свои движения и управлять ими при
работе с лего-конструктором , развита крупная и
мелкая моторика.

Сводный учебный план
№
п/п
1
2
3

Наименование раздела, тема
Вводное занятие.
Правила техники безопасности.
Продолжаем знакомство с LEGO
История создания конструктора.
Формирование пространственных представлений о предметах.

Количество
часов
1
1
3

Путешествие по LEGO-стране.
Исследователи деталей.
Рисуем детали по образцу, по памяти (графическое задание)

3

2

7

Знакомство с основными понятиями механики: равновесие,
устойчивость.
Мир профессий

8

LEGO- мозаика

3

9

Конструирование по образцу

10

10

Конструирование по чертежам и схемам

10

11

Конструирование по условиям

10

12

Конструирование по модели

12

13

Конструирование по теме

9

14

Выставка, вернисаж

4

4
5
6

ВСЕГО ЧАСОВ:

2

2

72

Учебный план
№
п/п

Тема занятий

1

Вводное занятие. Правила техники
безопасности
Продолжаем знакомство с LEGO
История создания конструктора.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

3

Формирование пространственных
представлений о предметах.

3

0,75

2,25

4

Путешествие по LEGO- стране.
Исследователи деталей.

3

1

2

5

Рисование детали по образцу, по
памяти (графическое задание)

2

0,5

1,5

6

2

0,5

1,5

7

Знакомство с основными
понятиями механики: равновесие,
устойчивость.
Мир профессий

2

1

1

8

LEGO- мозаика

3

1

2

9

Конструирование по образцу

10

2

8

10

Конструирование по чертежам и
схемам

10

2

8

11

Конструирование по условиям

10

2

8

12

Конструирование по модели

12

3

9

13

Конструирование по теме

9

2

7

14

Вернисаж, фестиваль

4

2

Количество занятий
всего теория практика

4

Формы
контроля,
аттестации
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение.
Опрос
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение.
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Вопросы
Педагогическое

наблюдение
Анализ работ
ВСЕГО ЧАСОВ:

72

16,75

55,25

Летний период с 1.06 по 30.06.2025 года
№
п/п

Тема занятий

1

Игротека

1

2

По образцу

1

0,25

0,75

3

По модели

1

0,25

0,75

Формы
контроля,
аттестации
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

4

По условиям

1

0,25

0,75

Анализ работ

5

По теме

1

0,25

0,75

Анализ работ

6

По чертежам и схемам

1

0,25

0,75

Анализ работ

7

LEGO- мозаика

1

1

Анализ работ

8

Наш вернисаж

1

1

Рефлексия
детьми

ВСЕГО ЧАСОВ:

Количество занятий
всего теория практика
1

8

1,25

6,75

Содержание программы
Раздел 1 Знакомство с Lego
Занятие №1 Вводное занятие. Правила техники безопасности, знакомство с
конструктором. История создания конструктора.
Теория: Знакомство с творческим объединением, режимом работы, основными видами
деятельности по программе. Правила техники безопасности на занятиях.
Практика: Игра на знакомство «Снежный ком».
Занятие №2 Знакомство с LEGO продолжается. Спонтанная игра детей. Строим
башни
Теория: Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с названиями
деталей:«Кубик», «Маленький кирпичик», «Большой кирпичик». Учить различать и
называть их.
Практика: Игра на знакомство «Я даю тебе игрушку…», конструируем башенки
пожеланию, сравниваем постройки. Игра «Найди кирпичик как у меня».

Занятие №3 Формирование пространственных представлений о предметах
Теория: Формирование пространственных отношений: «Верх-низ», «Выше-ниже»,
«Слева-справа», «Вперед-назад».
Практика: Строим башенки и располагаем по заданным ориентирам. Игра «Дружная
команда».
Занятие №4 Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета деталей
Теория: Формирование восприятия цвета, исследование предметов, выделяя их цвет.
Практика: Упражнения на развитие восприятий. Башенки одного цвета.
Занятие №5 Путешествие по LEGO-стране. Исследователи «кирпичиков». способы
скрепления деталей
Практика: Упражнения на закрепление навыков скрепления деталей конструктора.

Занятие №6 Путешествие по LEGO-стране. Исследователи «кирпичиков».
Практика: Упражнения на закрепление навыков скрепления деталей конструктора.
Конструирование заборчиков.
Занятие №7 Графическое задание.
Теория: Познакомить детей с способами изображения деталей конструктора. Отработка
графических навыков.
Практика: Рисование деталей по образцу, по памяти (графическое задание).
Постройка заборчиков разной высоты.
Занятие №8 Знакомство с основными понятиями механики: равновесие, устойчивость
Теория: Познакомить с основными понятиями механики: равновесие, устойчивость.
Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога.
Практика: Создание устойчивых конструкций из деталей конструктора.
Занятие №9 Продолжаем знакомство с основными понятиями механики: равновесие,
устойчивость
Теория: Закрепить основные понятия механики: равновесие, устойчивость. Закрепить
выработку навыка различать детали, умение слушать инструкцию педагога.
Практика: Исправляем ошибки в постройках.
Занятие №10 Свободная игровая деятельность. Режиссерская игра.
Практика: Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.
Занятие №11 Знакомство с профессией архитектора.
Теория: Дать первоначальные знания о профессии архитектора.
Практика: Рисование «Дом волшебника».
Занятие №12 Знакомство с профессией инженера - конструктора.
Теория: Дать первоначальные знания о профессии инженера - конструктора.
Практика: Конструирование «По замыслу».
Занятие №13 Игротека
Практика: Д/игра «Чудесный мешочек» (детали конструктора). Д/игра «Найди и
покажи» (найти детали конструктора по названию и по описанию). Д/игра «Запомни и
выложи так же»

Занятие №14 LEGO - мозаика
Теория: Познакомить детей с LEGO - мозаикой, способами крепления деталей на
пластину.
Практика: Конструирование «Бабочка».
Занятие №15 Свободная игровая деятельность.
Практика: Свободная игровая деятельность детей. Режиссерская игра.
Занятие №16 Заборчики разной высоты одного цвета.
Теория: Анализируем образцы. Продолжаем развивать устойчивость внимания,
способность выделять в предметах их функциональные части.
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
заборчиков разной высоты одного цвета. Заборчиков двух цветов.

Занятие №17 Узкие ворота и заборчик. Широкие ворота и заборчик
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование узких
ворот и заборчика. Широких ворот и заборчика.
Занятие №18 Конструирование по образцу: домик с окном
Теория: Знакомство с понятием «конструирование по образцу», изучаем образец
домика. Виды конструкций однодетальные и многодетальные.
Практика: Упражнения на развитие устойчивости внимания. Конструирование домика.
Занятие №19 Конструирование по замыслу: домик и заборчик
Теория: Знакомство с понятием «конструирование по замыслу», развитие фантазии и
воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных
моделей, обучение созданию сюжетной композиции
Практика: Упражнения на развитие устойчивости внимания. Конструирование по
замыслу
Занятие №20 Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание
постройки
Теория: Дать учащимся основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности
Практика: Конструируем дома, мосты. Обыгрываем постройки.
Раздел 2 Конструирование по образцу
Занятие №21 Заборчики разной высоты одного цвета.
Теория: Анализируем образцы. Продолжаем развивать устойчивость внимания,
способность выделять в предметах их функциональные части.
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
заборчиков разной высоты одного цвета. Заборчиков двух цветов.
Занятие №22 Узкие ворота и заборчик. Широкие ворота и заборчик
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование узких
ворот и заборчика. Широких ворот и заборчика.
Занятие №23 Вольер для животных
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование вольера
для животных. Обыгрывание постройки

Занятие №24 Лесенки разной высоты
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование лесенок
разной высоты.
Занятие №25 Беседка
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование беседки.
Обыгрывание постройки.
Занятие №26 Домик четыре стены объемный
Теория: Анализируем образцы. Продолжаем развивать устойчивость внимания,
способность выделять в предметах их функциональные части. Вырабатываем навыки
построения устойчивых и симметричных моделей.
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
Конструирование объемных домиков.
Занятие №27 Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание
построек.
Практика: Свободная игровая деятельность детей.
Занятие №28 Детская площадка
Практика: Конструирование детской площадки. Режиссерская игра.
Занятие №29 Игротека
Практика: Д/игра Игра «Чего не стало». Д/игра «Найди такую же деталь, как на
карточке». Игра - соревнование «Чья команда быстрее построит дом».
Занятие №30 Свободная игровая деятельность детей.
Практика: Свободная игровая деятельность детей
Раздел 3 Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Занятие №31 Принципы схематичного изображения построек, фигур. Учимся читать
схемы.
Теория: Знакомство с конструированием по схемам. Развиваем умение читать схемы.
Воссоздавать из деталей строительного материала функциональные особенности
реальных объектов.
Практика: Конструирование простейших построек по схеме.
Занятие №32 Домик, ворота, мост
Теория: Продолжаем знакомство с конструированием по схемам.
Практика: Конструируем по схеме домик, ворота, мост. Упражнения на развитие
наглядно- образного мышления.
Занятие №33 Квартира, мебель: стол, стул, кровать, кресло.
Практика: Конструируем по схеме стол, стул, кровать, кресло.
Занятие №34 Графическое задание (схема Робота).
Теория: Продолжаем знакомство с конструированием по схемам. Развиваем умение
читать схемы. Учимся рисовать схемы.
Практика: Конструируем по своей схеме: Робот.
Занятие №35 Фигура человека. Мальчик

Теория: Формируем представления по теме «Человек». Уточнение и расширение знаний
по теме «Части тела».
Практика: Выполнение упражнения «Чего нет». Конструируем фигуру мальчика.
Занятие №36 Фигура человека. Девочка
Практика: Выполнение упражнения «Чего нет». Конструируем фигуру девочки.
Занятие №37 Деревья (елочка, березка)
Теория: Закрепляем умение конструировать по схемам. Формируем представления по
теме «Лес». Виды деревьев. Различия между разными видами деревьев. Расширение
словарного запаса по теме «Лес».
Практика: Конструируем елочку и березку.
Занятие №38 Новогодняя игрушка
Теория: Продолжаем конструировать по схемам. Расширяем и уточняем словарный
запас по теме «Новый год».
Практика: Конструирование по схеме: Новогодняя игрушка.
Занятие №39 Дед Мороз
Практика: Конструирование по схеме: Дед Мороз.
Занятие №40 Снегурочка.
Практика: Конструирование по схеме: Снегурочка.
Занятие №41 Игротека
Практика: Д/игра «Нарисуй схему - я отгадаю». Д/игра «Что лишнее?» (сравнить схему
и приготовленные детали). Игра - соревнование «Чья команда быстрее построит робота
по схеме».
Занятие №42 Свободная игровая деятельность детей. Конструируем людей.
Режиссерская игра.
Раздел 4 Конструирование по условиям
Занятие №43 Принципы конструирования по условиям. Конструируем два дома для
разных по размеру кукол.
Теория: Знакомство с конструированием по условиям.
Практика: Конструирование двух домов для разных по размеру кукол.
Занятие №44 Домики для змеи и слона из одинаковых деталей.
Практика: Конструирование по условиям домиков для змеи и слона из одинаковых
деталей.
Занятие №45 Домики для жирафа и крокодила из одинаковых деталей
Практика: Конструирование по условиям домиков для жирафа и крокодила из
одинаковых деталей.
Занятие №46 Выставка работ, посвященная Международному Дню Лего.
Практика: Оформление выставки. Представление своих работ.
Занятие №47 Зоопарк.
Теория: Закрепляем знания по теме «Дикие животные». Формируем умения
конструирования по условиям.
Практика: Конструирование по условиям диких животных.

Занятие №48 Домики для двух и для трех кукол
Теория: Расширяем словарный запас. Продолжаем формировать умения конструировать
по условиям.
Практика: Конструирование по условиям домов для двух и для трех кукол.
Занятие №49 Мосты для пешеходов и для машин
Практика: Конструирование по условиям мостов для пешеходов и для машин.
Занятие №50 Игротека
Практика: Д/игра «Чудесный мешочек (поделки, сделанные детьми)». Д. Игра соревнование «Чья команда быстрее построит домик по условиям».
Занятие №51 Свободная игровая деятельность детей. Конструируем дома, мосты,
людей. Обыгрывание постройки.
Раздел 5 Конструирование по модели
Занятие №52 Кот. Собака
Теория:Принципы конструирования по условиям. Конструирование: Кот, собака
Практика: Конструирование по модели: кот, собака.
Занятие №53 Гараж
Практика: Конструирование гаража по модели. Анализ построек. Упражнения на
развитие концентрации внимания.
Занятие №54 Танк для папы (LEGO - мозаика).
Практика: Конструирование танка. Д/упражнение «Добрые слова для папы».
Занятие №55 Грузовой автомобиль
Теория: Закрепляем словарный запас по теме «Транспорт». Совершенствуем умения
конструирования по условиям.
Практика: Конструируем по условиям: грузовой автомобиль. Анализ построек.
Занятие №56 Легковой автомобиль
Практика: Конструируем по условиям: легковой автомобиль. Анализ построек.
Занятие №57 Самолёт
Практика: Конструирование по модели: самолёт. Анализ построек.
Занятие №58 Цветы для мамы (LEGO - мозаика).
Практика: Конструирование цветов для мамы. Д/упражнение «Добрые слова для мамы».
Занятие №59 Ракета
Практика: Конструирование по модели: ракета. Анализ построек.
Занятие №60 Корабль
Практика: Конструирование по модели: корабль. Анализ построек.
Занятие №61 Поезд
Практика: Конструирование по модели: поезд. Анализ построек.
Занятие №62 Подъёмный кран

Практика: Конструирование по модели: подъёмный кран. Анализ построек.
Занятие №63 Транспорт будущего
Практика: Конструирование транспорта будущего. Анализ построек.
Занятие №64 Игротека
Практика: Д/игра «Выложи вторую половину узора». Д/Игра «Что изменилось?»
Раздел 6 Конструирование по теме
Занятие №65 Принципы конструирования по теме. Дома
Теория: Знакомство с конструированием по теме. Вспоминаем виды домов.
Практика: Конструирование домов. Анализ построек. Обыгрывание построек
Занятие №66 Домашние животные
Теория: Закрепляем знания по теме «Домашние животные». Формируем умения
конструирования по теме.
Практика: Конструирование по теме домашних животных. Режиссёрская игра «Ферма»
Занятие №67 Дикие животные
Теория: Закрепляем знания по теме «Дикие животные». Формируем умения
конструирования по теме.
Практика: Конструирование по теме дикие животные. Режиссерская игра «Зоопарк».
Занятие №68 Растения (цветы)
Практика: Конструирование цветов по «Цветы» теме. Игра - импровизация «Вальс
цветов».
Занятие №69 Люди
Теория: Закрепляем знания конструирования по теме «Люди». Совершенствуем умения
конструирования по теме.
Практика: Конструирование по теме Люди. Анализ и обыгрывание построек.
Занятие №70 Транспорт (наземный)
Теория: Закрепляем знания по теме «Наземный транспорт». Совершенствуем умения
конструирования по теме.
Практика: Конструирование наземного транспорта по теме. Анализ и обыгрывание
построек.
Занятие №71 Транспорт (Воздушный, водный)
Практика: Конструирование воздушного и водного транспорта по теме. Анализ и
обыгрывание построек.
Занятие №71 Растения (деревья, кустарники)
Теория: Закрепляем знания по теме «Растения (деревья, кустарники)». Закрепляем
умения конструирования по теме.
Практика: Конструирование растений по теме. Настольный театр «Заяц - хваста».
Занятие №72 Игротека
Практика: Д/игра «Запомни и выложи так же». Д/Игра «Выложи вторую половину
узора». Игра - соревнование «Чья команда быстрее соберет человека».

Летний период с 1.06 по 30.06.2025 года
Занятие №1 Игротека
Практика: Свободная конструктивная деятельность детей
Занятие №2 Принципы конструирования по образцу. Домашние животные
Теория: Повторяем принципы конструирования по образцу.
Практика: Конструирование домашних животных по образцу. Режиссерская игра
«Ферма»
Занятие №3 Принципы конструирования по модели. Дома
Теория: Повторяем принципы конструирования по модели.
Практика: Конструирование дома по модели. Анализ и обыгрывание построек.
Занятие №4 Принципы конструирования по условиям. Водный транспорт
Теория: Повторяем принципы конструирования по условиям
Практика: Конструирование водного транспорта по условиям. Дидактическая игра
«Волшебный сундучок»
Занятие №5 Принципы конструирования по теме. Дикие животные
Теория: Повторяем принципы конструирования по теме.
Практика: Конструирование животных. Анализ построек. Настольный театр по
стихотворению С.Я. Маршака «Зоопарк»
Занятие №6 Принципы конструирования по чертежам и схемам. Люди
Теория: Повторяем принципы конструирования по простейшим чертежам и схемам
Практика: Конструирование людей по чертежам и схемам
Занятие №7 LEGO- мозаика
Практика: LEGO- мозаика
Занятие №8 Выставка
Практика: Оформление выставки. Представление своих работ.

Методическое обеспечение программы
1 Раздел «Знакомство с Lego».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Информационно - рецептивный;
 Частично - поисковый;
 Репродуктивный;
 Практический
2 Раздел «Конструирование по образцу».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Информационно - рецептивный;
 Игровой;

 Креативный;
 Репродуктивный;
 Практический.
3 Раздел «Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Информационно - рецептивный;
 Игровой;
 Креативный;
 Практический.
4
Раздел «Конструирование по условиям.
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Информационно - рецептивный;
 Игровой;
 Креативный;
 Практический.
5
Раздел «Конструирование по модели».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Информационно - рецептивный;
 Игровой;
 Креативный;
 Практический.
6
Раздел «Конструирование по теме».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Информационно - рецептивный;
 Игровой;
 Креативный;
 Практический.

Оценочные материалы
Критерии оценки результативности определяются в соответствии с реализуемой
дополнительной программой «LEGO - LAND». При реализации программы
используются четыре вида контроля: входящий, текущий, промежуточный, итоговый.
Входящий контроль – это оценка начального уровня образовательных возможностей
детей при поступлении в кружок.
Текущий контроль – это оценка уровня и качества освоения тем и разделов
программы и личностных качеств обучающихся в кружке; осуществляется на занятиях
в течение всего учебного года.
Промежуточный контроль –это оценка уровня и качества освоения детьми
дополнительной образовательной программы по итогам полугодия и учебного года.
Осуществляется в декабре и мае каждого учебного года.

Итоговый контроль результативности освоения дополнительной образовательной
программы – это оценка уровня и качества освоения детьми дополнительных
образовательных программ по мере окончания освоения дополнительной
общеобразовательной программы. Итоговый контроль осуществляется в апреле-мае в
соответствии с графиком.
Формы контроля определены в соответствии с дополнительной общеобразовательной
программой. Формами контроля могут быть: анкетирование, тестирование, беседа,
опрос, участие в выставках и т.д.
Контроль позволяет выявить способности обучающихся и скорректировать
индивидуальную работу.
Объективный и систематический контроль учебной работы является важнейшим
средством управления образовательно - воспитательного процесса.

Методические материалы
№ п/п

1
1

Наименование элементов перечня
Наглядные пособия
Карточки, схемы, таблицы, образцы, модели
Дидактические материалы
Наборы сюжетных и предметных картинок
Литература

1

Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием
конструктора LEGO // Дошкольное воспитание, 2009, № 2

2

Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / Л.
А.Венгер. - М.: Академия, 2000

3

- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях
введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной
робототехники. М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013
Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2011

4
5
6
7
8

9

Кузьмина Т. Наш LEGO ЛЕНД // Дошкольное воспитание, 2016, № 1
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо,
2012
Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011.
Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у
детей с помощью LEGO . М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,
2013
Петрова И.А. LEGO -конструирование: развитие интеллектуальных и
креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. 2007

Условия реализации программы
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
1
2

Инструменты и приспособления
Столы для легоконструирования
Конструкторы
Строительные наборы
Для обыгрывания конструкций игрушки (животные, машинки и др.).
Настольный театр
Режиссёрское поле
Демонстрационный материал
Наглядные пособия
Цветные иллюстрации
Фотографии
Образцы
Необходимая литература
Техническая оснащённость
Музыкальная колонка
Флешка с записями (познавательная информация, музыка)

Кадровое обеспечение программы.
Реализацию данной программы осуществляет педагог дополнительного
образования,
имеющий
высшее
образование
соответствующего
направления и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональном стандарте
педагога дополнительного образования детей и взрослых.

Информационное обеспечение
Нормативно-правовые документы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р;
- Изменения, внесённые в Концепцию развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утверждённые распоряжением Правительства Российской
Федерации от 15 мая 2023 года №1230-р
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27июля
2022года года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности по
дополнительным образовательным
программам»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 21 марта 2022 года).
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2). Приказ действует до 1 сентября 2027 года.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.02.2022 №4 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические
правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции
(covid-19)», утверждённые Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 п. 15» Редакция от
04.02.2022-Действует с 06.02.2022 г.
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением Главного
государственного врача Российской Федерации 28.09.2020 года, «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад комбинированного вида № 9 «Казачата» ст Луковской
Моздокского района РСО - Алания, утвержден Постановлением Главы АМС
Моздокского района №2-Р от 14.02.2020г

Оценочные материалы
Формами подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей
программы «LEGO - LAND» и контроля деятельности являются участие детей в
выставках творческих работ. Поэтому к данному виду деятельности
предполагаются следующие требования: творческая работа (индивидуальная)
оценивается положительно при условии, если:
- определена и четко сформулирована цель работы;
- характеризуется оригинальностью идей, исследовательским подходом,
подобранным и проанализированным материалом;
- содержание работы изложено логично;
- прослеживается творческий подход к решению проблемы, имеются
собственные предложения;
- сделанные выводы свидетельствуют о самостоятельности ее выполнения.
Форма защиты творческой работы (проекта) – очная презентация.
Уровень освоения детьми дополнительной общеразвивающей программы
«LEGO - LAND», осуществляется посредством диагностики, которая проводится
в начале и конце учебного года. Данная диагностика включает в себя:
Вопросы контроля:
- Называет все детали конструкторов.
- Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.
- Создает постройки по образцу;
- Создает постройку по простейшим чертежам и наглядным схемам;
- Создает постройки по условиям;
- Создает постройки по модели;
- Создает постройки по теме.
- Умеет работать в паре (коллективе).
- Использует предметы - заместители.
- Умеет составлять рассказ о постройке.

- Умеет обыгрывать постройку.
- Умеет делать выводы о результатах работы на занятиях (в том числе и в
подгрупповой работе и работе в паре).
- Умеет договариваться, не ссориться работая в паре, коллективе.

Оценка уровня знаний:
1 – низкий
2 – средний
3 – высокий
Протокол
входной аттестации обучающихся в кружке «LEGO - LAND»
МБДОУ - детский сад №9 «Казачата» ст Луковской»
от «____» _________202…. г
Название кружка «Волшебный сундучок»
Педагог: Курилова Александра Анатольевна
1.Цель аттестации – определение уровня знаний, умений и навыков обучающихся.
2. Формы проведения аттестационных занятий: творческие
3. Уровень оценки – высокий - 3 балла; средний - 2 балла; низкий - 1 балл.
№ п/п
Фамилия, имя ребенка

Знает

Умеет

С
Уровень

Самостоятельность
в решении
творческих задач

1
2
3
Заключение аттестационной комиссии: знания, умения и навыки данных обучающихся
соответствуют уровню программы.
Подпись членов аттестационной комиссии:
Ф.И.О.________________________
Ф.И.О. ____________________
Подпись педагога___________________

Протокол
итоговой аттестации обучающихся в кружке «LEGO - LAND»
МБДОУ - детский сад №9 «Казачата» ст Луковской»
от «____» _________202…. г
Название кружка «LEGO - LAND»
Педагог: Курилова Александра Анатольевна
1.Цель аттестации – определение уровня знаний, умений и навыков обучающихся.
2. Формы проведения аттестационных занятий: творческие
3. Уровень оценки – высокий - 3 балла; средний - 2 балла; низкий - 1 балл.
№ п/п
Фамилия, имя ребенка

Знает

Умеет

Самостоятельность
Уровень
в решении
творческих задач

1
2
3
Заключение аттестационной комиссии: знания, умения и навыки данных обучающихся
соответствуют уровню программы.
Подпись членов аттестационной комиссии:
Ф.И.О.________________________
Ф.И.О. ____________________
Подпись педагога___________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».