Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа АБВГДейка 2024-2025гг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад комбинированного вида №9 «Казачата» ст Луковской
Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания
СОГЛАСОВАНА
Заведующая МБДОУ - детский сад №9
«Казачата»
__________________ А.М. Симоненко
20.08.2024

Пояснительная записка

4

Направленность
Уровень сложности
Особенности реализации
содержания
Особенности организации

5

Цель

6

Задачи

1
2
3

Социально - гуманитарная
Базовый
Обучение ведется в соответствии с учебным планом
работы
Количество учебных часов – 72, летний период -8
часов
Формирование мотивации ребенка дошкольного
возраста к изучению мира звуков и букв, интереса к
чтению через развитие соответствующих навыков
слогового чтения.
Образовательные:
- формировать умения проводить звукобуквенный
анализ: учить делить слова на слоги; различать звуки
(гласные и согласные, твердые и мягкие согласные,
звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву;
определять ударный слог; составлять предложение из
двух, трех, четырех слов.
- формировать выразительности речи: умение
пользоваться высотой и силой голоса, темпом и
ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями;
выработка дикции.
- развивать графических навыков с целью подготовки
руки ребенка к письму.
- формировать умения принимать учебную задачу и
решать ее самостоятельно.
- формировать навыки самоконтроля и самооценки
выполненной работы.
Развивающие:
- развать фонематический слух: способность
дифференцировать звуки; умения
слышать отдельные звуки в словах, определять место
заданного звука в слове; интонационно выделять звуки
в слове и произносить их изолированно.
- развивать мелкую моторику и зрительно -

двигательную координацию
- развивать произвольность психических процессов.
- развивать образное и вариативное мышление,
воображение, творческие способности.
- развивать способность к саморегуляции поведения и
проявления волевых усилий.
- развивать мотивацию учения.
- развивать умения планировать свои действия.
Воспитательные :
- положительное отношение к себе и окружающему;
- познавательную и социальную мотивацию;
- инициативность;
- умение концентрировать внимание для выполнения
задания;
- коммуникативные качества;
- самостоятельность.
7
8
9

Режим занятий
Формы занятий
Ожидаемые результаты

10

Форма проведения
промежуточной и
итоговой аттестации

2 раза в неделю по 30 минут
очная
Образовательный блок
К концу года дети будут знать:
- буквы русского алфавита.
К концу года дети будут уметь:
понимать и использовать в речи термины «звук»,
«буква»; определять место звука в слове в начале, в
середине и в конце различать гласные, согласные,
твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие
согласные звуки; пользоваться графическим
обозначением звуков (гласные – красный квадрат,
твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные
– зеленый квадрат; соотносить звук и
букву;определять ударный слог, ударную гласную и
обозначать соответствующим значком; проводить
звуковой анализ слов; читать слоги, слова; правильно
пользоваться терминами «звук», «слог», «слово»,
«предложение»; писать буквы русского алфавита в
клетке; читать текст; писать печатные буквы;
ориентироваться на листе бумаги.
К концу года дети будут уметь:
дифференцировать звуки;
слышать отдельные звуки в словах, определять место
заданного звука в слове; интонационно выделять звуки
в слове и произносить их изолированно.
Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
регулировать поведение и проявлять волевые усилия;
-планировать свои действия.
Итоговое мероприятие

Учебный план

№
п/п

Тема занятий

Количество занятий
всего теория практика

Формы
контроля,
аттестации
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение.
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Вопросы

1

Неречевые и речевые звуки.

1

0,5

0,5

2

1

0,5

0,5

3

Речевые звуки. Гласные и
согласные звуки.
«Слоги»

2

1

1

4

«Предложение».

2

0,5

1,5

5

Гласные звуки. Звук А. Буква А.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение
Вопросы

6

3

1

2

Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

7

Знакомство с разлиновкой тетради
в узкую линию с направляющей.
Отработка наклона письма в
тетрадях. Штриховка. Обведение
элементов букв.
Гласные звуки. Звук У. Буква У.

1

0,5

0,5

8

Гласные звуки. Звук О. Буква О.

1

0,5

0,5

9

Звуковой анализ

5

1,25

3,75

10

Звук М. Буква М.

1

0,5

0,5

11

Звук С. Буква С.

1

0,5

0,5

12

Учимся соединять буквы.

2

1

1

13

Соединяем буквы, читаем слоги.

2

0,5

1,5

14

Звук Х. Буква Х.

1

0,5

0,5

15

Звук Р. Буква Р.

1

0,5

0,5

16

Звук Ш. Буква Ш.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Опрос
Педагогическое

наблюдение
Опрос
17

Гласные звуки. Звук Ы. Буква Ы.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Опрос
Педагогическое
наблюдение

18

Звук Л. Буква Л.

1

0,5

0,5

19

Читаем слитно

3

1

2

20

Звук Н. Буква Н.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

21

Читаем предложения с
изученными буквами.

8

1,75

6,25

Педагогическое
наблюдение
Вопросы

22

Звук К. Буква К.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

23

Чистоговорки. Согласные звуки
[н], [к], Буквы Нн,Кк,

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

24

Звук Т. Буква Т.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

25

Звук Й. Буква Й.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

26

Звук П. Буква П.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

27

Звук З. Буква З.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

28

Буквы З-С.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

29

Звук Й. Буква Й.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

30

Звук Г. Буква Г.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

31

Буквы Г-К.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

32

Звук В. Буква В.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

33

Звук Д. Буква Д.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

34

Буквы Д-Т.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

35

Буквы Д-Т.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

36

Звук Ж. Буква Ж.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

37

Буквы Ж-З, Ж-Ш.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

38

Буква Е.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

39

Буква Ь.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

40

Буква Я.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

41

Читаем текст. Вопросы по тексту.

1

0,25

0,75

Педагогическое
наблюдение

42

Буква Ю.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

43

Буква Ё.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

44

Звук Ч. Буква Ч.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

45

Звук Э. Буква Э.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

46

Звук Ц. Буква Ц.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

47

Звук Ф. Буква Ф.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

48

Звук Щ. Буква Щ.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

49

Буква Ъ.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

50

Слова близкие по смыслу.

1

0,5

0,5

Опрос

51

Слова
противоположные
по 1
смыслу.
Укрепление
и
развитие 1
артикуляции.

0,5

0,5

Опрос

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

Итоговое. Занятие-игра
«Путешествие по Букварю».

0,25

0,75

Педагогическое
наблюдение

52

53

1

Всего часов:

72

28,75

41,25

Летний период с 1.06 по 30.06.2025 года
№
п/п

Тема занятий

Количество занятий
всего теория практика

Занятие –игра «Путешествие по
букварю».
Читаем слитно

1

0,25

0,75

1

0,25

0,75

2

0,5

1,5

4

Отработка наклона письма в
тетрадях. Штриховка. Обведение
элементов букв.
Звуковой анализ

1

0,25

0,75

5

Читаем предложения

1

0,25

0,75

6

Читаем текст

1

0,25

0,75

1
2
3

Квест - игра «Путешествие по
сказкам»
Всего часов:
7

1

1
8

1,75

Формы
контроля,
аттестации
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

6,25

Содержание программы
1. Неречевые и речевые звуки.
Учить определять источник и направление звука; узнавать и различать неречевые звуки и
звуки человеческой речи; отработать четкое произношение звуков в звукоподражаниях, рядах
слогов, изменяя интонацию, силу и тембр голоса; формировать правильное физиологическое и
речевое дыхание.
2. Речевые звуки. Гласные и согласные звуки.
Закрепление представлений о звуках. Произнесение и распознавание на слух звуков.
Представление о гласных и согласных звуках. Распознавание на слух и выделение гласных и
согласных звуков из слов.

3. Слоги
Дать понятие о слоге, об ударение. Учить делить слова на слоги. Познакомить с
записыванием слогов при помощи схемы, показать условность схематичного обозначения.
Звуковой анализ слова «Дом» обозначать каждый звук серой фишкой. Рисование прямых
горизонтальных линий. Соединение точек, штриховка. Воспитывать интерес к письму.
4. Предложение
цель: учить детей вычленять предложение из потока речи, познакомить с терминами
«предложение», «слово»; учить называть слова с заданным звуком, произносить четко, в
разном темпе. Развивать умение составлять предложение. Воспитывать усидчивость.
5. Гласные звуки. Буква А а (1 з.)
Знакомство со звуками а, о, и, ы, у, э. Буквы А а.
Характеристика звука, выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и
буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа.
Зарисовка графического образа. Нахождение буквы в печатном тексте. Чтение букв.
6. Знакомство с разлиновкой в тетради в узкую линию с направлячющей. Отработка
наклона письма в тетрадях. Штриховка. Обведение элементов букв.
Выработка правильной осанки. Освоение правил расположения тетради на парте. Выработка
умения держать ручку (карандаш) в руке. Знакомство с разлиновкой тетради, выделение
рабочей строчки. Подготовка руки ребенка к письму (выполнение упражнений в
раскрашивании).
7. Гласные звуки. Буква У у
Закрепить понятия о гласных звуках а, о, и, ы, у, э. Буква У у.
Характеристика звука, выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и
буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа.
Зарисовка графического образа. Нахождение буквы в печатном тексте. Чтение букв.
8. Гласные звуки. Буква О о
Закрепить понятия о гласных звуках а, о, и, ы, у, э. Буква О о.
Характеристика звука, выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и
буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа.
Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов.
9. Звуковой анализ слова
«Оса». Использовать синие и красные фишки, замена красной фишки на букву «О» при
обозначении звука в карточке - схеме. Использование схем для звукового анализа слов и для
составления новых слов по заданной схеме. Чтение – пение: «О - О - О». Чтение слогов ОУ,
ОА. Штриховка разными способами
10. Согласные звуки [м] [м`]. Буква М м.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква М м.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова КОТ.

Познакомить с буквой М м и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов.
11. Согласные звуки [с] с`]. Буква С с.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква С с.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова СОМ.
Познакомить с буквой С с и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов.
12. Отработка наклона письма в тетрадях. Штриховка. Обведение элементов букв.
Учить штриховать предметы, развивать глазомер, мелкую моторику. Добиваться
параллейности штрихов.
13. .Звуковой анализ слова «Сани» и «Сима».
Использовать синие, зеленые и красные фишки, замена фишек на буквы в карточке -схеме.
Использование схем для звукового анализа слов и для составления новых слов по заданной
схеме. Чтение слогов: СА, СУ, СИ, СЫ, СО и маленьких слов: СЫН,СОН, САНИ, СОК.
Рисовать – На что похожа буква «С»
Уточнить артикуляцию звуков; упражнять в звуко-слоговом анализе слов; продолжать учить
определять

мягкость

и

твердость

согласных;

закреплять образ букв;

воспитывать

внимательность, усидчивость.
14. Учимся соединять буквы.
Учить слиянию букв в один слог, учить анализировать прочитанные слоги, узнавать их на
слух количество произнесенных букв.
15.Соединяем буквы, читаем слоги.
Продолжать учить соотносить звук и букву.
16. Согласные звуки [х] х`]. Буква Х х.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Х х.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова МЕЛ.
Познакомить с буквой Х х и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов.
17. Согласные звуки [р][р`]. Буква Р р.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Р р.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова СИЛА.
Познакомить с буквой Р р и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
18. Согласные звуки [ш]. Буква Ш ш.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ш ш.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова НОС.
Познакомить с буквой Ш ш и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов.
19. Соединяем буквы, читаем слоги.
Закрепить ранее изученные буквы.
Характеристика звуков, звуковой анализ слов.
20. Гласные звуки [ы]. Буква Ы.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ы.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова МАРШ.
Познакомить с буквой Ы и звуком, который она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов.
21. Согласные звуки [л], [л,]. Буква Л л.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Л л.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова МЫЛО.
Познакомить с буквой Л л и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, составление слов СА-ЛО, СА-ША из
разрезной азбуки. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического
образа.
Чтение букв и слогов.
22. Чтение Л-Р. (читаем слитно)
Закрепить ранее изученные буквы.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова ЛАСКА.
Чтение слогов, слов со звуками Л и Р, чтение предложений.
23. Предложение
Продожать знакомить с предложением, его признаках, о последовательности предложений в
высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой

предложения, тренировать в составлении простых предложений, учить определять количество
слов в предложении; продолжать учить составлять предложения по картинке. Развивать
слуховое внимание, память.
24. Отработка наклона письма в тетрадях. Штриховка. Обведение элементов букв.
Учить штриховать предметы, развивать глазомер, мелкую моторику. Добиваться
параллейности штрихов
25. Согласные звуки [н], [н,]. Буква Н н.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Н н.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова ЗИМА.
Познакомить с буквой Н н и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, составление слов ЛУ-НА из разрезной
азбуки. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов.
26. Закрепление пройденных букв и звуков. (читаем слитно)
Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов
с данными буквами.
27. (Читаем предложения с изученными буквами).
Закрепить понятия об изученных гласных и согласных звуках.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова ПИЛА.
28. Согласные звуки [к], [к,]. Буква К к.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква К к.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова ПИЛА.
28. Согласные звуки [н], [н,]. Буква Н н.
Познакомить с буквой Н н и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, составление слов ЛУК, РАК из разрезной
азбуки. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов, слов.
29. Чистоговорки. Согласные звуки [н], [к], Буквы Нн,Кк,
Звуковой анализ слова «Ноты» Использовать синие, зеленые и красные фишки, замена фишек
на знакомые буквы при обозначении звука. Использование схем для звукового анализа слов и
для составления новых слов по заданной схеме. Чтение слогов: НА, НУ, НИ, НЫ, НО.
Штриховка буквы.
Звуковой анализ слова «Кот» и «Кит». Использовать синие, зеленые и красные фишки,
замена фишек на буквы в карточке - схеме. Использование схем для звукового анализа слов и
для составления новых слов по заданной схеме. Чтение слогов: КА, КУ, КИ, КЫ, КО и
маленьких слов: КОТ. Рисовать – На что похожа буква «К»
30. Закрепление пройденных букв и звуков. (читаем предложения с изученными буквами)

Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов,
предложений с данными буквами.
31. Отработка наклона письма в тетрадях. Штриховка. Обведение элементов букв.
Учить штриховать предметы, развивать глазомер, мелкую моторику. Добиваться
параллейности штрихов
32. Согласные звуки [т], [т ,]. Буква Т т.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Т т.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова ЕЛЬ.
Познакомить с буквой Т т и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, составление слов УТКА, КОТ из разрезной
азбуки. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов, слов.
33. Гласный звук [и]. Буква И и.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква И и.
Характеристика звука, звуковой анализ слова ЛИСА.
Познакомить с буквой И и, звуком, который она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов, слов.
34. Закрепление пройденных букв и звуков. (Читаем предложения с изученными буквами)
Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов, слов,
предложений с данными буквами.
35. Согласные звуки [п], [п,]. Буква П п.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква П п.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова ПИЛА.
Познакомить с буквой П п и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, составление слов ЛАМ-ПА, ШАП-КА из
разрезной азбуки. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического
образа.
Чтение букв и слогов , слов.
36. Согласные звуки [з][з`]. Буква З з.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква З з.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова МОРОЗ.

Познакомить с буквой З з и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов, слов.
36. Согласные звуки [з][С]. Буква З з-Сс.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Дифференциация букв З з-Сс.
Характеристика звуков, звуковой анализ слов СУП-ЗУБ.
Выделение звуков в словах, распознавание звуков, соотнесение звуков и букв, определение
места звуков в словах. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка
графического образа.
Чтение букв и слогов, слов.
37 . Буква С-З.
Закрепить ранее изученные буквы.
Характеристика звуков. Звуковой анализ слова.
Чтение слогов, слов со звуками С-З, Б-П.
38. Согласный звук [й]. Буква Й.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Й й.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова МАШИНА.
Познакомить с буквой Й и звуком, который она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов, слов, предложений.
39. Чтение (Читаем предложения с изученными буквами.)
Закрепить ранее изученные буквы.
Характеристика звуков. Звуковой анализ слова.
Чтение слогов, слов со звуками Е. Чтение предложений
40. Согласные звуки [г][г`]. Буква Г г.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Г г.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова КНИГА.
Познакомить с буквой Г г и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов, слов, предложений.
41. Буквы Г-К .
Закрепить ранее изученные буквы.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ГАЛКА .
Чтение слогов, слов со звуками С, З, Г, К, чтение предложений.
42. Согласные звуки [в], [в,]. Буква В в.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква В в.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова ВАЗА.
Познакомить с буквой В в и звуками, которые она обозначает. Распознавание звука,
соотнесение звука и буквы, печатание слов ВОЗ, ИВА в тетради. Сопоставление буквы и ее
графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов, слов, предложений.
43. Чтение Д-Т, Б-П. (читаем слитно)
Закрепить ранее изученные буквы.
Характеристика звуков. Звуковой анализ слова .
Чтение слогов, слов со звуками Д-Т, Б-П. Чтение предложений.
44. Согласные звуки [д], [д,]. Буква Д д.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Д д.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова ДЫМ.
Познакомить с буквой Д д и звуками, которые она обозначает. Распознавание звука,
соотнесение звука и буквы, печатание слов ДОМ, Дима в тетради. Сопоставление буквы и ее
графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов, слов, предложений.
45. Чтение Д-Т .
Закрепить ранее изученные буквы.
Характеристика звуков. Подбор слова к звуковой схеме .
Чтение слогов, слов со звуками Д, Т. Чтение предложений.
46. Звуковой анализ слова.
Использование схем для звукового анализа слов и для составления новых слов по заданной
схеме. Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква». Чтение слогов и маленьких
слов. Воспитывать усидчивость. Характеристика звуков, звуковой анализ слова МОЛОКО.
47. Согласные звуки [б], [б,]. Буква Б б.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Б б.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова ЗУБ.
Познакомить с буквой Б б и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы. Сопоставление буквы и ее графического
образа. Зарисовка графического образа.
Чтение букв и слогов, слов, предложений.

48. Чтение (Читаем предложения)
Закрепить ранее изученные буквы.
Характеристика звуков. Звуковой анализ слова .
Чтение слогов, слов. Чтение предложений
49. Согласные звуки [ж], [ж,]. Буква Ж ж.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ж ж.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова МОЛОКО.
Познакомить с буквой Ж ж и звуками, которые она обозначает. Соотнесение звука и буквы.
Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение слогов, слов, предложений.
50. Чтение Ж-З, Ж-Ш чи
Закрепить ранее изученные буквы.
Характеристика звуков. Звуковой анализ слова .
Чтение слогов, слов со звуками Ж-З,Ж-Ш. Чтение предложений.
51. Звуковой анализ слов. Согласные звуки [м ], [с ]. Буквы Мм,Сс
Познакомить со звуком и буквой «С». Звуковой анализ слова «Сани» и «Сима». Использовать
синие, зеленые и красные фишки, замена фишек на буквы в карточке -схеме. Использование
схем для звукового анализа слов и для составления новых слов по заданной схеме. Чтение
слогов: СА, СУ, СИ, СЫ, СО и маленьких слов: СЫН,СОН, САНИ, СОК. Рисовать – На что
похожа буква «С»
Уточнить артикуляцию звуков; познакомить с буквой Мм; упражнять в звуко-слоговом
анализе слов; продолжать учить определять мягкость и твердость согласных;
закреплять образ букв; воспитывать внимательность, усидчивость.
52. Гласный звук [е]. Буква Е е.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Е е.
Характеристика звука, звуковой анализ слова ЛЕС.
Познакомить с буквой Е е, звуками, который она обозначает. Сопоставление буквы и ее
графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение слогов, слов, предложений.
53. Чтение Е (Читаем предложения с изученными буквами.)
Закрепить ранее изученные буквы.
Характеристика звуков. Звуковой анализ слова.
Чтение слогов, слов со звуками Е. Чтение предложений
54. Буква Ь.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ь.
Характеристика звука, звуковой анализ слова КОНЬ.

Познакомить с буквой Ь, тем, что она звука не обозначает. Сопоставление буквы и ее
графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение слогов, слов, предложений.
53.Чтение Ь (Читаем предложения)
Закрепить ранее изученные буквы.
Характеристика звуков. Звуковой анализ слова .
Чтение слогов, слов с буквой Ь знак. Чтение предложений
54. Гласный звук [я]. Буква Я я.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Я я.
Характеристика звука, звуковой анализ слова РЕБЯТА.
Познакомить с буквой Я я, звуками, которые она обозначает. Сопоставление буквы и ее
графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение слогов, слов, предложений.
55. Буква Я
Закрепить ранее изученные буквы.
Характеристика звуков. Звуковой анализ слова.
Чтение слогов, слов со звуками Я. Чтение предложений
56.Читаем текст, вопросы по текту)
Закрепить ранее изученные буквы.
Характеристика звуков. Звуковой анализ слова.
Чтение слогов, слов со звуками Я. Чтение предложений
57. Гласный звук [ю]. Буква Ю ю.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Я я.
Характеристика звука.
Познакомить с буквой Ю ю, звуками, которые она обозначает. Сопоставление буквы и ее
графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение слогов, слов, предложений.
58. Гласный звук [ё]. Буква Ё ё.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ё ё.
Характеристика звука.
Познакомить с буквой Ё ё, звуками, которые она обозначает. Сопоставление буквы и ее
графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение слогов, слов, предложений.
59. Читаем предложения с изученными звуками.
60. Согласный звук [ч]. Буква Ч ч.

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ч ч.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова ОЧКИ.
Познакомить с буквой Ч ч и звуками, которые она обозначает. Соотнесение звука и буквы.
Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение слогов, слов, предложений.
61 .Чтение Е,Ё,Ч (читаем предложения с изученными буквами)
Закрепить ранее изученные буквы.
Характеристика звуков. Звуковой анализ слова .
Чтение слогов, слов со звуками Е,Ё,Ч. Чтение предложений
62. Гласный звук [э]. Буква Э э.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Э э.
Характеристика звука.
Познакомить с буквой Э э, звуком, который она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение слогов, слов, предложений.
63. Согласный звук [ц]. Буква Ц ц.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ц ц.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова СОЛНЦЕ.
Познакомить с буквой Ц ц и звуками, которые она обозначает. Соотнесение звука и буквы.
Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение слогов, слов, предложений.
64.Чтение Ц-Ч, Ц-С Читаем предложения с изученными буквами
Закрепить ранее изученные буквы.
Характеристика звуков. Звуковой анализ слова .
Чтение слогов, слов со звуками Ц-Ч. Ч-С Чтение предложений
65. Согласный звук [ф]. Буква Ф ф.
Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ф ф.
Познакомить с буквой Ф ф и звуками, которые она обозначает. Соотнесение звука и буквы.
Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение слогов, слов, предложений.
Чтение слогов, слов, предложений.
66. Звук Щ, буква Щ
67. Буква Ъ.

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ъ.
Характеристика звука, звуковой анализ слова КНИГА.
Познакомить с буквой Ъ, тем, что она звука не обозначает. Сопоставление буквы и ее
графического образа. Зарисовка графического образа.
Чтение слогов, слов, предложений.
67. Звуковой анализ слова
68. Звуковой анализ слова
69. Слова близкие по смыслу. Звуковой анализ слов . Чтение слогов и маленьких слов.
Составление предложений (устно, обсуждая совместно). Использовать схемы. Рисование – На
что похожа буква . Закрепление навыков звукового анализа слова, подбора слов к схемам,
определения места звука в слове. Закрепление понятий: звук, буква, слово, предложение.
Совершенствование навыков чтения слов и слогов,

Развитие зрительного и слухового

восприятия, внимания, памяти. воспитание языкового чутья.
70. Слова, противоположные по смыслу
Развивать пальчиковую моторику, фонематический слух, внимание, память, мышление,
навыки звукового анализа; закрепить навык правильного произношения звуков в слогах,
словах в дидактических играх со словами.
Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти.
Воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу.
71. Скороговорки. Укрепление и развитие артикуляции
72. Итоговое.
Занятие – игра «Путешествие по букварю.» Характеристика звуков и букв, умение узнавать
буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов, предложений.

Летний период с 1.06 по 30.06.2025 года
1. Занятие - игра «Путешествие по букварю» Характеристика звуков и букв, умение
узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов, предложений.
2. Читаем слитно
Характеристика звуков, звуковой анализ слова МАСКА.
3. Отработка наклона письма в тетрадях. Штриховка. Обведение элементов букв.
Продолжать учить писать элементы букв. Короткая и длинная палочка. Развивать мелкую
моторику, графомоторные навыки.
4. Звуковой анализ слова
Звуковой анализ слова СОТЫ Использовать синие, зеленые и красные фишки, замена фишек
на знакомые буквы при обозначении звука. Использование схем для звукового анализа слов и
для составления новых слов по заданной схеме.

5. Читаем предложение
Чтение предложений из 3-4 слов.
Характеристика звуков, звуковой анализ слова ВЕЛОСИПЕД
6. Отработка наклона письма в тетрадях. Штриховка. Обведение элементов букв.
Учить писать элементы букв на рабочей строчке. Развивать глазомер.
7. Читаем текст
Читаем текст, отвечаем на вопросы по тексту.
8. Квест - игра «Путешествие по сказкам»

Методическое обеспечение программы
1 Раздел «Звуки гласные и согласные».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой.
2 Раздел «Слоги».
 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Практический.
3

Раздел «Предложения».

 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Практический.
4

Раздел «Звуковой анализ слова».

 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Практический.
5

Раздел «Чистоговорки».

 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;
 Игровой;
 Репродуктивный;
 Практический.
6

Раздел «Подготовка к письму».

 Методы обучения:
 Объяснительно - иллюстративный;






Игровой;
Репродуктивный;
Креативный
Практический.

Календарный учебный график работы кружка
«АБВГДЕйка»
№
п\п

Тема занятия

Дата
проведе
ния

1.

Неречевые и
речевые звуки.

03.09.2024

0,5

0,5

Беседа

Педагогическое
наблюдение

2

Речевые звуки.
Гласные и
согласные
звуки.

06.09.2024

0,5

0,5

Беседа

Педагогическое
наблюдение

3

Слоги

0,5

0,5

4

Предложение

13.09.2024

0,25

0,75

Занятие путешест
вие
Беседа

5

Гласные звуки.
Звук А. Буква А.

17.09.2024

0,5

0,5

Беседа

6

Знакомство с
разлиновкой
тетради в узкую
линию с
направляющей.
Отработка
наклона письма
в тетрадях.
Штриховка.
Обведение
элементов букв.

20.09.2024

0,5

0,5

Занятие игра

Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос

7

Гласные звуки.
Звук У. Буква У.

24.09.2024

0,5

0,5

Беседа

10.09.2024

Количество часов
теория
практи
ка

Форма
занятия

Форма
контроля

Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

8

Гласные звуки.
27.09.2024
Звук О. Буква О.

0,5

0,5

Беседа

Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

9

Звуковой анализ

29.09.2023

0,25

0,75

Беседа

10

Звук М. Буква
М.

01.10.2024

0,5

0,5

Беседа

11

Звук С. Буква С.

04.10.2024

0,5

0,5

Беседа

Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

12

Отработка
наклона письма
в тетрадях.
Штриховка.
Обведение
элементов букв.

08.10.2024

0,25

0,75

Беседа

Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

13

Звуковой анализ
слов.

11.10.2024

0,25

0,75

Беседа

14

Учимся
соединять
буквы.
Соединяем
буквы, читаем
слоги.
Звук Х. Буква
Х.

15.10.2024

0,5

0,5

Мастер класс

18.10.2024

0,25

0,75

Беседа

22.10.2024

0,5

0,5

Беседа

17

Звук Р. Буква Р.

25.10.2024

0,5

0,5

Беседа

18

Звук Ш. Буква
Ш.

29.10.2024

0,5

0,5

Беседа

19

Соединяем
буквы, читаем
слоги.
Гласные звуки.
Звук Ы. Буква
Ы.

01.10.2023

0,25

0,75

Беседа

05.11.2024

0,5

0,5

Беседа

Звук Л. Буква Л.

12.11.2024

0,5

0,5

Беседа

Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

15

16

20

21

22

Читаем слитно

15.11.2024

0,5

0,5

Беседа

Педагогическое
наблюдение

23

Предложение

19.11.2024

0,25

0,75

Занятие игра

24

0,25

0,75

Мастер класс

25

Отработка
22.11.2024
наклона письма
в тетрадях.
Штриховка.
Обведение
элементов букв.
Звук Н. Буква Н. 26.11.2024

Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

0,5

0,5

Беседа

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

26

Читаем слитно

29.11.2024

0,25

0,75

Беседа

Педагогическое
наблюдение

27

Читаем
предложения с
изученными
буквами.
Звук К. Буква К.

03.12.2024

0,25

0,75

Беседа

Педагогическое
наблюдение
Вопросы

Беседа

29

Чистоговорки.
Согласные звуки
[н], [к], Буквы
Нн,Кк,

10.12.2024

0,5

0,5

Беседа

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

30

Читаем
предложения с
изученными
буквами.

13.12.2024

0,25

0,75

Беседа

Педагогическое
наблюдение
Вопросы

31

Отработка
наклона письма
в тетрадях.
Штриховка.
Обведение
элементов букв.
Звук Т. Буква Т.

17.12.2024

0,25

0,75

Мастер класс

Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

20.12.2024

0,5

0,5

Беседа

Педагогическое
наблюдение

33

Гласные звуки.
24.12.2024
Звук И. Буква И.

0,5

0,5

Беседа

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

34

Читаем
предложения с
изученными
буквами.
Звук П. Буква
П.

27.12.2024

0,25

0,75

Беседа

Педагогическое
наблюдение
Вопросы

14.01.2025

0,5

0,5

Беседа

Опрос
Педагогическое

28

32

35

06.12.2024

наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение

36

Звук З. Буква З.

17.01.2025

0,5

0,5

Беседа

37

Буквы З-С.

21.01.2025

0,5

0,5

Беседа

38

Звук Й. Буква Й. 24.01.2025

0,5

0,5

Беседа

39

28.01.2025

0,25

0,75

Беседа

40

Читаем
предложения с
изученными
буквами.
Звук Г. Буква Г.

31.01.2025

0,5

0,5

Беседа

41

Буквы Г-К.

04.02.2025

0,5

0,5

Беседа

42

Звук В. Буква В.

07.02.2025

0,5

0,5

Беседа

43

Читаем слитно

11.02.2025

0,5

0,5

Беседа

44

Звук Д. Буква Д.

14.02.2025

0,5

0,5

Беседа

45

Буквы Д-Т.

18.02.2025

0,5

0,5

Беседа

46

Звуковой анализ
слов

21.02.2025

0,25

0,75

Беседа

47

Звук Б. Буква Б.

25.02.2025

0,5

0,5

Беседа

48

Читаем
предложения с
изученными
буквами.
Звук Ж. Буква
Ж.

28.02.2025

0,25

0,75

Беседа

Педагогическое
наблюдение

04.03.2025

0,5

0,5

Беседа

Педагогическое
наблюдение

50

Буквы Ж-З, ЖШ.

07.03.2025

0,5

0,5

Беседа

51

Звуковой анализ

11.03.2025

0,25

0,75

Беседа

Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое

49

Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

наблюдение
Вопросы

слов. Согласные
звуки [м ], [с ].
Буквы Мм,Сс

52

Буква Е.

14.03.2025

0,5

0,5

Беседа

Педагогическое
наблюдение

53

Читаем
предложения с
изученными
буквами.

18.03.2025

0,25

0,75

Беседа

Педагогическое
наблюдение

54

Буква Ь.

21.03.2025

0,5

0,5

Беседа

Педагогическое
наблюдение

55

Буква Я.

25.03.2025

0,5

0,5

Беседа

56

28.03.2025

0,25

0,75

Беседа

57

Читаем текст
Вопросы по
тексту.
Буква Ю.

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение

04.04.2025

0,5

0,5

Беседа

58

Буква Ё.

08.04.2025

0,5

0,5

Беседа

59

Читаем
предложения с
изученными
буквами
Звук Ч. Буква
Ч.
Читаем
предложения с
изученными
буквами.
Звук Э. Буква Э.

11.04.2025

0,25

0,75

Беседа

Педагогическое
наблюдение

15.04.2025

0,5

0,5

Беседа

Педагогическое
наблюдение

18.04.2025

0,25

0,75

Беседа

Педагогическое
наблюдение

22.04.2025

0,5

0,5

Беседа

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

63

Звук Ц. Буква
Ц.

25.04.2025

0,5

0,5

Беседа

Педагогическое
наблюдение

64

Читаем
предложения с
изученными
буквами

29.04.2025

0,25

0,75

Беседа

Опрос
Педагогическое
наблюдение

60
61

62

Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

65

Звук Ф. Буква
Ф.

02.05.2025

0,5

0,5

Беседа

66

Звук Щ. Буква
Щ.

06.05.2025

0,5

0,5

Беседа

67

Буква Ъ.

13.05.2025

0,5

0,5

Беседа

68

Звуковой анализ
слова

16.05.2025

0,25

0,75

Беседа

69

Слова близкие
по смыслу.

20.05.2025

0,5

0,5

Занятие путешеств
ие

70

Слова
противополож
ные по смыслу.

23.05.2025

0,5

0,5

Занятие путешеств
ие

Опрос

71

Укрепление и
развитие
артикуляции.
Скороговорки.

27.05.2025

0,5

0,5

Занятие игра

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

72

Итоговое.
Занятие-игра
«Путешествие
по Букварю».

30.05.2025

0,25

0,75

Занятие игра

Педагогическое
наблюдение

28,75

41,25

Всего часов:

72

Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ
Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Опрос

Летний период с 1.06. по 30.06.2025 года
№
п\п

Тема занятия

Дата
проведе
ния

1.

Занятие - игра
«Путешествие
по букварю»
Читаем слитно

03.06.2025

0,25

0,75

Занятие игра

Педагогическое
наблюдение

06.06.2025

0,25

0,75

Беседа

Педагогическое
наблюдение

Отработка
наклона письма

10.06.2025

0,25

0,75

Мастер класс

Анализ работ

2.

3.

Количество часов
теория
практи
ка

Форма
занятия

Форма
контроля

4.

в тетрадях.
Штриховка.
Обведение
элементов букв
Звуковой анализ
слова

13.06.2025

0,25

0,75

Беседа

5.

Читаем
предложения

17.06.2025

0,25

0,75

Беседа

6.

Отработка
наклона письма
в тетрадях.
Штриховка.
Обведение
элементов букв
Читаем текст

20.06.2025

0,25

0,75

Мастер класс

24.06.2025

0,25

0,75

Беседа

27.06.2024

0,25

0,75

Занятие игра

1,75

6,25

7.

Квест - игра
«Путешествие
по сказкам»
Всего часов:
8.

8

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Анализ работ

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Календарный план мероприятий по воспитательной работе
в кружке «АБВГДейка» » на 2024-2025 учебный год
№
дата
п/п
1
сентябрь

воспитательное
событие
«День знаний»

2

сентябрь

«День семейного
общения»

3

сентябрь

«Международный
день мира»

4

сентябрь

5

октябрь

6

октябрь

«День воспитателя
«Знакомьтесь, сотрудники
и всех дошкольных детского сада». Выставка на
работников»
заборе
«День музыки»
Встреча с учащимися Школы
искусств ст Луковской
«День рождения
«Тур по городу Моздоку». Бюро
г Моздока»
путешествий

7

октябрь

«День рождения
К.Л. Хетагурова»

содержание мероприятий
«В стране Знаний»
Интеллектуальная викторина
«В стране невыученных уроков».
Просмотр мультфильма.
«Здоровая семья - здоровая
Россия! Спортивные
соревнования
«Пусть всегда будет мир!»
Флешмоб

Тематическое занятие

ответственный
Трушева М.Г.
Кусова С.О.

Трушева М.Г.
Косивченко Н.Н
Трушева М.Г.
Косивченко Н.Н
Кусова С.О.
Трушева М.Г.
Косивченко Н.Н
Кусова С.О.
Смоловик Л.Б.
Трушева М.Г
Трушева М.Г.
Косивченко Н.Н
Кусова С
Трушева М.Г.
Кусова С.О.

8

октябрь

«День отца в
России»

«Папа рулит» Фотоколлаж

9

октябрь

10

ноябрь

«День народного
единства»

11

ноябрь

«Синичкин день»

12

ноябрь

«День матери в
России»

Концерт

13

декабрь

«День инвалида

14

декабрь

«День героев
Отечества»

15

январь

16

январь

«Международный
день «Спасибо»
«Международный
день зимних видов
спорта»

Просмотр и обсуждение
мультфильма «Цветик
семицветик» по мотивам сказки
В.Катаева.
Изготовление поделок
постояльцам пансионата для
пожилых людей и инвалидов.
«Кого можно назвать героем?»
Беседа - рассуждение
Просмотр мультфильма «Рикки Тикки - Тави»
«Спасибо», а что это значит?
Репортаж.
Зимний спортивный праздник

17

январь

18

февраль

19

февраль

20

февраль

«Посади дерево». Акция

«Велопробег в честь Дня
народного единства». Ежегодная
акция.
«Многоликая Россия» Фестиваль
народных танцев.
«Синичкин праздник»
Физкультурный досуг

«День снятия
блокады
Ленинграда»
«День спонтанного
проявления
доброты»
«День защитника
Отечества»

«900 дней мужества».
Тематическое мероприятие

«Масленица»

«Широкая Масленица». Гуляние

«Дари добро». Акция

«Держава армией сильна».
Праздничные мероприятия

Трушева М.Г.
Косивченко Н.Н
Чайковская Т.В.
Трушева М.Г.
Род комитет
Смоловик Л.Б.
Трушева М.Г.
Косивченко Н.Н
Кусова С.О.
Трушева М.Г.
Косивченко Н.Н
Инструктор по
физкультурере
Трушева М.Г.
Косивченко Н.Н
Муз. руководит
Трушева М.Г.
Косивченко Н.Н
Кусова С.О.

Трушева М.Г.
Косивченко Н.Н
Кусова С.О.
Смоловик Л.Б.
Кусова С.О.
Косивченко Н.Н
Кусова Н.Н
Инструктор по
физкультурере
Косивченко Н.Н
Кусова С.О.
Муз. руководит
Косивченко Н.Н
Кусова С.О.
Косивченко Н.Н
Кусова С.О.
Муз. руководит
Трушева М.Г.

Кусова С.О.
Муз. руководит
Косивченко Н.Н
Кусова С.О.
Муз. руководит
Косивченко Н.Н
Кусова С.О.
Муз. руководит

21

март

«Международный
женский день»

«8 марта - праздник мам».
Праздничные мероприятия

22

март

«Международный
день театра»

«Мартовская капель»
Театральный фестиваль

23

апрель

«День
космонавтики»

«Тайны далеких планет»
Выставка детского творчества

Косивченко Н.Н
Кусова С.О.

24

апрель

«День Земли»

«Наш зеленый детский сад»
Акция по уборке и озеленению
территории
«Зарничка» Патриотическая
военно - спортивная игра

Чайковская Т.В.
Кусова С.О.
Род комитет
Косивченко Н.Н
Кусова Н.Н
Инструктор по
физкультурере
Косивченко Н.Н
Кусова Н.Н
Инструктор по
физкультурере
Трушева М.Г.
Косивченко Н.Н
Муз. руководит
Трушева М.Г.
Косивченко Н.Н

май

25

июнь

«Международный
день защиты
детей»

Летний спортивный праздник

26

июнь

«Пушкинский день
в России»

Праздничные мероприятия

27

июнь

«День России»

«Красота родного края»
Создание фотоальбома

28

июнь

«День начала
Второй мировой
войны»

«Эстафета памяти» Спортивный
досуг

Трушева М.Г.
Кусова Н.Н
Инструктор по
физкультурере

Перечень дидактических материалов
1
2
3

1
2
3

Инструменты и приспособления
Комплекты для обучения грамоте
Наборы сюжетных и предметных картинок
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ (в том числе в
цифровом формате).
Техническая оснащённость
Классная доска
Проектор
Ноутбук

4

1
2
1
2
3

Флешка с записями (видеофильмы, аудиозаписи, слайды, в соответствии с
программой).
Оборудование кабинета
Столы с комплектами стульев
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов
Раздаточный материал
Схемы
Карточки
Задания

Список литературы:
















Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением правительства Российской Федерации от 31 -марта 2022 года № 678-р;
Изменения, внесённые в Концепцию развития дополнительного образования детей до
2030 года, утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации от 15
мая 2023 года №1230-р
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27июля 2022года года №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно - эпидемиологических
правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 21 марта 2022 года).
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
Приказ действует до 1 сентября 2027 года.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.02.2022 №4 «О
внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20
«Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)», утверждённые
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 22.05.2020 п. 15» Редакция от 04.02.2022-Действует с 06.02.2022 г.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением Главного государственного
врача Российской Федерации 28.09.2020 года, «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Казачата» ст Луковской Моздокского района
РСО - Алания, утвержден Постановлением Главы АМС Моздокского района №2-Р от
14.02.2020г

Жукова, Н. С. Букварь : Пособие по обучению дошкольников правильному чтению / Н. С.
Жукова. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 96 с.
Журова Л. Е. , Варенцова Н. С. Н. В. Дурова, Л. Н. Невская. Обучение дошкольников
грамоте: Методическое пособие, М.: Школьная Пресса, 2004.
Ковригина, Т. Е. Занимательное обучение : Комплексные занятия, игровые задания,
разрезная азбука для детей 6-7 лет / Т.Е. Ковригина, Р. Е. Шеремет. – 2-е изд. – Волгоград :
Учитель, 2012. – 268 с.
Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и
родителей. – М.: «Баласс», 1999.
Колесникова, Е. В. Готов ли ваш ребенок к школе? / Е. В. Колесникова. — М.: Ювента, 2007.
Колесникова, Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5—6 лет / Е. В. Колесникова.
— М.: Ювента, 2008.
Маханева М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В.: Обучение грамоте детей 5 - 7 лет,
методическое пособие - М.: «ТЦ Сфера», 2010.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».